СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятость и безработица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию в 8-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Занятость и безработица.»

Тема: Занятость и безработица.

Цели урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о рынке труда и безработице через работу с учебником и дополнительными источниками информации, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.

Задачи урока:

раскрыть существенные признаки терминов и понятий: рынок труда, безработица, занятость.

разъяснить почему безработица сопутствует рыночной экономике;

углубить знания учащихся о категориях занятых и безработных, уровне безработицы в стране;

формировать умения составлять схему на основе данных учебника и практических документов, анализировать тексты документов и выделять в них логические части;

расширять словарный запас учащихся;

воспитывать уважительное отношение к политике государства в области занятости и борьбы с безработицей.

Планируемые результаты: предметные: работать с экономическими схемами, анализировать и обобщать их данные; овладевать целостными представлениями об экономических и социальных последствиях безработицы;

Метапредметные УДД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью ноутбука; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Личностные результаты УДД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт человечества; осваивать новый материал.

Основные понятия и термины: рынок труда, безработица, занятость.

Оборудование: проектор; иллюстрации к уроку

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная и групповая работа учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Заработная плата и стимулирование труда. Давайте вспомним этот материал (слайд 1).

Задание 1 – терминологическая разминка: https://learningapps.org/watch?v=p48e9dfp322 (слайд 2)

Слайд 3-4. Задание 2 – устные вопросы по терминам прошлого урока.

  • Дайте определение заработной платы?

  • Что такое стимулирование труда?

  • Из чего состоит материальное стимулирование?

Слайд 5. Каждый человек ставит перед собой различные цели, в том числе экономические. Например, получить профессию, иметь устойчивый источник средств к существованию, возможность отдыха и др. Осуществление этих целей во многом зависит от желания и способности человека трудиться. Каждый ли имеет возможность заработать себе на жизнь? Что делать, если человек готов трудиться, а подходящего ему места работы нет?

Об этом и других вопросах мы сегодня поговорим на нашем уроке.

Тема урока: «Занятость и безработица. Контрольная работа» (слайд 6).

План (слайд 7):

  1. Рынок труда

  2. Безработица – спутник рыночной экономики

  3. Безработица

  4. Причины безработицы

  5. Экономические и социальные последствия безработицы

  6. Роль государства в обеспечении занятости

Проблемный вопрос (слайд 8)

Каждый ли имеет право на труд? Какой труд важнее – умственный или физический? Как не оказаться безработным?

III. Работа по теме урока.

1. Рынок труда (слайд 9)

Отношения в сфере труда в системе рыночной экономики имеют свои особенности и возможности. Понять их поможет знакомство с функционированием рынка труда.

Работая с текстом учебника на с. 229-230 читаем и готовим ответы на следующие вопросы:

  • Укажите основных участников рынков труда?

  • Что отличает рынок труда?

  • Как взаимодействуют участники рынка труда?

  • Какую роль играют спрос на трудовые услуги и размер заработной платы?

Внимание. Узнайте у родителей, с чем был связан их выбор трудовой деятельности. Какой из факторов оказался решающим?

Слайд 11. Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение).

1 ГРУППА с. 230-232. Безработица – спутник рыночной экономики

2 ГРУППА с. 232-233. Безработица.

Слайд 12. Вопросы к группам.

1 ГРУППА - Почему безработица сопутствует рыночной экономике?

2 ГРУППА - Дайте определение понятий безработица и занятость.

Слайд 13. Запись в тетрадь (определения ОГЭ).

БЕЗРАБОТИЦА –

ЗАНЯТОСТЬ –

Слайд 14. Задание. Заполнить таблицу (с. 232)

ЗАНЯТЫЕ

БЕЗРАБОТНЫЕ

ГРУППОВАЯ РАБОТА (слайд 15)

Делимся на 3 группы и осваиваем материал

1 ряд – Причины безработицы (С. 233-234)

2 ряд – Экономические и социальные последствия безработицы (С. 234-235)

3 ряд – Роль государства в обеспечении занятости (С. 235-236)

(слушаем ответы учащихся каждого ряда).

Слайд 16.

1 ряд – Указать причины безработицы

2 ряд – Указать экономические и социальные последствия безработицы

3 ряд – Указать роль государства в обеспечении занятости

Контрольный опрос по теме урока (слайд 17).

Слайд 18. Пройти на сайте Скайсмарт: https://edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

IV. Подведение итогов урока (слайд 18)

Закрепление. Контрольный опрос. Инструкция. https://edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

Рефлексия (слайд 19) Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.

- Какой же у нас получился урок?

- Закончим наш урок по обществознанию

Домашнее задание (открыли дневники) (слайд 20)

Параграф 27, подготовиться устно по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 236.

Задания на выбор.

  • Заполнить в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества» рубрики «В классе и дома» на с. 237 (задание 2).

  • https://edu.skysmart.ru/student/nepazosavu



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!