СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс направлен на развитие интеллектуальных способностей и расширение познавательного интереса учащихся.

Можно использовать как дополнительный материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«Занимательная география»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Верхнемарково Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области



Рассмотрено: «Утверждено»:

Протокол МС № 1 Директор МОУ СОШ

От 31.08.2018 г. П.Верхнемарково

__________Головина О.В. Н.А.Чекмачева______

Приказ от 31.08.2018 г.

№ 57/2-о/д







Рабочая программа факультативного курса по географии

«Занимательная география»

(2018-2019 уч. год)









Класс : 7 Учитель географии Соколова Г.В.











2018 г.









2. Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы «Занимательная география» учителя высшей категории Гориной Ирины Алексеевны МОУ СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области



Данная программа предназначена для организации повышения географических знаний учащихся.

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Занятия факультативного курса «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях факультатива открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

В основе факультативного курса лежит метод личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, креативности формирования компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся.

Деятельность учащихся может быть: 
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

Программа предназначена для детей 6,7,8. Объём программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.

На занятиях учащиеся выполняют практические задания, изучают дополнительную литературу, просматривают видеофильмы, составляют презентации, проекты. Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, викторины, игры, практические и теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.

Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений решения географических задач, самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

5. Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;

- развитие интереса к изучению географии, умения работать с различными источниками информации;

- расширение кругозора учащихся в области географии;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнование;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;

- формирование у учащихся представления о «замечательных» объектах своей страны и мира.

Прогнозируемые результаты.

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня, конференциях.











































3. Учебно – тематический план факультатива «Занимательная география» (34 часа 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование

Всего часов

1

Вводное занятие.

1

2

Земная кора. Минералогия.

4

3

Водопады.

5

4

Озера.

2

5

В мире падающей воды. Викторина.

1

6

Грозное дыхание Земли.

2

7

Тепло подземных вод и природных фонтанов.

2

8

В мире песка и камня.

1

9

Каньоны мира.

1

10

В мире песка и камня.

1

11

Этот удивительный ледяной мир.

1

12

Диковинки растительного мира.

2

13

Диковинки животного мира.

3

14

Имена на карте мира.

2

15

Путешествия по странам материков.

4

16

Необычайные памятники мира.

1

17

Итоговое занятие

1


Итого

34

























4. Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока/раздела

Дата

Корректировка

1

Вводное занятие.

Земля – планета Солнечной системы.

05.09.18


2

Земная кора. Минералогия.

12.09.18.


3-4

Свойства минералов.

19.09.18.

26.09.18


5

«Своя игра»

03.10.18.


6

В мире падающей воды.

Водопады Анхель и

Йосемитский.

10.10.18.


7

Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад.

17.10.18.


8

Водопады Игуасу и Гуагира.

Водопад Виктория.

другие водопады мира.

24.10.18.


9-10

Водопады России.

Водопад Кивач.

07.11.18. 14.11.18.


11-12

Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

Культ праздников водопадов.

21.11.18. 28.11.18


13

Эти удивительные

озёра. Самые большие озёра мира.

05.12.18.


14

Озёра с уникальной солёностью.

Самые диковинные озёра.

12.12.18.


15

В мире падающей воды.

19.12.18.


16

Грозное дыхание

Земли. Вулканы.

26.12.18.


17

Предвестники подземных бурь.


16.01.19.


18

Тепло подземных вод и природных фонтанов Горячие источники. Памуккале. Гейзеры Исландии.

23.01.19.


19

Гейзеры Северной Америки.

Новозеландское чудо.

Долина гейзеров на Камчатке.

30.01.19.


20

Каньоны мира. Большой каньон.

06.02.19.


21


В мире песка и камня. Известные пустыни мира. Сахара. Намиб. Гоби.

13.02.19.


22

Этот удивительный ледяной мирЛедники Гренландии, Антарктиды. Айсберги.

20.02.19.


23-24

Диковинки растительного мира


27.02.19.

06.03.19.


25-27

Диковинки животного мира

13.03.19.

20.03.19. 03.04.19.



28-29

Имена на карте мира


10.04.19.

17.04.19.


30-32

Путешествия по странам материков


24.04.19.

08.05.19.

15.05.19.


33

Необычайные памятники мира.

22.05.19.


34

Итоговое занятие

29.05.19.






5. Учебно-методическое обеспечение:





Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.

4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

6.А.Муранов «Голубые очи планеты» Издательство «Детская литература» 1977г

7. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2001.

8.Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.

9. Земля: Универсальная энциклопедия для юношества. – М.: Педагогика – Пресс, 2001.

10. Самые красивые города Европы: Открытия. Путешествия. Отдых. История. Современность.- М.: БММ АО, 2000.

11. Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий.- М.: Профиздат, 2000

Для учителя:

1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.

4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям 
Сайт:http://www.danilova.ru

5. География:Все для учителя географии 
Сайт:http://geo.1september.ru

6. География:Энциклопедическая библиотека. 
Сайт:http://megacollection.ru











Образовательные диски



1.http://mega.km.ru/ (Библиотека Кирилла и Мефодия).

2.http://www.worlds.ru (Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура).

3.http://www.kulichki.com/travel (Виртуальные путешествия. Рассказы о достопримечательностях, истории и современном развитии стран, городов, регионов.

4.http://www.geo2000.nm.ru/index 1.htm.

5.www.ch0103.emsd.iks.ru/valleyinfo.html ( Долина гейзеров. Общие сведения).

сайты:

--Всемирный фонд дикой природы в России – www.wwf.ru

--Природа России priroda.ru

--Детский Интернет-проект «Сохраним природу» www. ecocoop.ru

--«Малые острова России". Путеводитель по достопримечательностям России

www. isles.ru

--Все о геологии. www.geo.web.ru

--Каталог минералов www. catalogmineralov,ru

Цифровые образовательные ресурсы:

библиотека электронных наглядных пособий;

школьная геоинформационная система;

цифровые карты и космические снимки.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!