СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задания по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы могут быть использованы на уроках русского языка, на кружках по русскому языку, во время проведения недели кафедры гуманитарных наук с целью мотивации учащихся и повышения интереса к русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по русскому языку»

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для детей 5-7 классов

  1. Вова и Настя придумывали свой язык, который бы подчинялся тем же законам, что и русский. Вова придумал глаголы курубить, табавить, калужить, талызить. Настя тут же придумала от этих глаголов существительные на -ка (как добавка от добавить).


  1. Какие существительные у нее получились? Какие согласные чередуются в конце корня глаголов и существительных?


  1. Отгадайте загадки. Найдите в них сочетания двух глухих согласных. Как проверить первый из них?
    1). Длинный Ивашка,
    Деревянная рубашка.
    Где носом ткнет,
    Там черту проведет.

    2). Два брюшка,
    Четыре ушка.

    3). Над бабушкиной избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают,
    А достать не могут.

    4). На ложке сидит Митрошка,
    Свесив ножки.

    5). Вся дорожка
    Усеяна горошком.

    6). Сидит бабка на грядке,
    Вся в заплатках.
    Кто ни взглянет – тот заплачет.


  1. Вспрюшкин – такая фамилия была у одного человека. Сколько ошибок можно сделать в этой фамилии? В каких буквах можно ошибиться? Передают ли эти буквы фонемы в слабых позициях?


  1. Вова Бутузов нашел старую тетрадку, а там написано: ливт, шбан, зпруд, фдрысг.
    – Ишь ты! – сказал Бутузов с любопытством. – Видно иностранец писал.
    Кувшинникова Настя посмотрела тетрадку и сказала:
    – А почему на обложке написано: Вова Бут? Не знаешь, кто это – Вова Бут?
    Вова взглянул и руками всплеснул.
    Иностранец ли это писал? Объясните, как такое могло случиться.


  1. Назовите самое длинное слово в русском языке (времяпрепровождение) и слово с тремя «е» на конце (длинношеее).


  1. «ПРОСТОЕ – СЛОЖНОЕ».
    Вы любите орехи? Тогда вы знаете, что такое щелкунчик. Но в магазине продавец назовет это предмет ореходавом. Попробуйте придумать замены простым словам (вместо простых – сложные).
    Вместо слова полотенце – ......................, ключ – ..........................., кнопка – ................... .


  1. Есть ли слово в русском языке, состоящее только из приставки и суффикса? Может быть, это слово подушка? (Нет. Первоначально слово подушка было связано с корнем «дух», т.е. «надутое», «мягкое». Теперь оно непроизводное)


  1. Вспомните названия сказок, в которых имеются слова с оценочными суффиксами. («Аленький цветочек», «Сказка о золотой рыбке… », «Сказка о золотом петушке… », «Сестрица Аленушка и братец Ивашушка» и др.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!