СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный материал для детей о профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал для детей о профессиях.»

Зоолог

Этот специалист, прежде всего, занимается глубоким и всесторонним изучением животного мира, которые интересны в самых разнообразных проявлениях, наблюдает за жизнедеятельностью животного мира в естественных и искусственных условиях. 

Профессия зоолог – эта работа, о которой чаще всего мечтают с детства. Работает зоолог в основном в полевых условиях. Используя различные современные средства: звукозаписывающие устройства, видео-, фото-, осуществляет регулярное наблюдение за жизнедеятельностью животных, участвует в экспедициях. Затем уже в лабораториях организует опыты, проводит тесты, эксперименты, принимает участие в международных и отечественных исследованиях по поведению животных в искусственных условиях и природе. Специалист должен обладать знаниями в таких областях как, физиология животных, анатомия, генетика, зоология, зоогигиена, ветакушерство и др. В работе ему пригодятся знания об отраслях экономики, окружающей среды и экологической безопасности. Представители животного мира постоянные спутники зоолога. Поэтому всегда есть риск заразиться такими болезнями как, птичий грипп или бешенство. Зоолог работает в исследовательском институте, в зоопарке, питомнике. Теоретики могут быть заняты и в фондах по охране животных. Такие специальности, как животновод и ветеринар, можно считать родственными занятиями.

В полном понимании термина «зоолог» - это ученый или специалист по зоологии. Понятие сформировалось от слова «зоология» - из двух греческих «животное» и «учение». В общем, это часть биологической науки, она изучает виды и типы представителей животного мира.

Профессия зоолога подразделяется на две специальности: зоолог позвоночных животных зоолог беспозвоночных животных

Личные качества представителей профессии зоолог

Важным качеством зоолога является любовь к миру фауны и животным. Его характеризуют такие качества, как наблюдательность, интерес к природе, любознательность для поддержания постоянного интереса к профессии, подвижность и смелость для участия в длительных экспедициях в разных уголках света, хладнокровие при работе с хищниками и терпение для продолжительных и изнурительных наблюдений за животным миром. Он умеет переносить любые погодные условия. Отлично владеет технической и исследовательской аппаратурой.

Отмечает профессиональный праздник 16 апреля, вместе с биологами.

Кто проводит в клетке век
ночью и при свете,
но не зверь, а человек —
тот зоолог, дети.

(И. Бродский «Рабочая азбука»)

Интеллектуальные упражнения, задания

1. Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца?
2. Что строят бобры из деревьев?
3. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется?
4. Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды?
5. Какая птица выводит птенцов зимой?
6. Кем в будущем станет головастик?
7. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?
8. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это?
9. Какую птицу называют лесным барабанщиком?
10. Что делает ёж зимой?
11. Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха?
12. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску?

«Узнай животное по описанию».
1. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.
2. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.
3. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.




Филворд. Найди пять названий животных.





«Отгадай автора письма.»
1 письмо. 
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?»
2 письмо. 
«Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?»
3 письмо.
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?»


«Ребусы».


«Загадочные животные».


 Расшифруйте названия животных. 
лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв.
льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли
еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь.


«Найдите животных».
Художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их.





ИХТИОЛОГ

Наука ихтиология- это раздел зоологии. Ихтиология изучает многообразие рыбного мира. В мировом океане можно встретить около 30 000 различных видов рыб.  Они обитают в реках, морях и океанах и, безусловно, нуждаются в пристальном изучении.

Ихтиолог занимается исследованием и описанием жизни рыб. Специалист, работающий в этой области, изучает:

  • строение рыб и их анатомические особенности;

  • эволюционное развитие;

  • формы жизнедеятельности

  • особенности размножения;







Но изучение промысловых видов рыб-самая главная цель ихтиолога. Ведь только ихтиологу по силам в определённой местности досконально разобраться во всех тонкостях воспроизводства той или иной породы рыб. Только ихтиолог подскажет, как правильно разводить и содержать рыбу, сколько и когда необходимо вылавливать рыбы для соблюдения норм рационального рыбоводства и рыболовства.

Также ихтиологи участвуют в разработке технологических процессов подготовки улова и его дальнейшей переработки для нужд кормовой, пищевой и медицинской промышленности.

ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ИХТИОЛОГИ?

  • ПРУДЫ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ВОДОЁМЫ.

Здесь ихтиолог занимается вопросами, связанными с разведением рыбы, организацией искусственных нерестилищ.

  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ И ЗООПАРКИ.

Ихтиолог, работающий в НИИ, занимается выведением новых пород промысловых рыб, а также пристальным изучением уже существующих.





  • РАЗНООБРАЗНЫЕ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЕ СУДА.

На различных промысловых и рыбоконсервных плавучих базах ихтиологи занимаются изучением статистики уловов, возраста и размерно-весовой характеристики вылавливаемой рыбы.

  • СОТКРЫТЫЕ МОРЯ И ОКЕАНЫ.

Отправляясь в различные командировки, ихтиолог имеет возможность изучать жизнь рыб в естественных условиях, а также заниматься поиском новых видов.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ИХТИОЛОГОМ?

Ихтиолог – очень интересная профессия, требующая от обладателя развития механической, образной и логической памяти для систематических подсчётов, ведения наблюдений и многочисленных записей.

Хорошая спортивная подготовка и крепкое физическое здоровье тоже необходима представителю данной профессии, чтобы с достоинством выдерживать все тяготы и лишения жизни на рыболовецких судах вдали от берега. Поэтому среди ихтиологов почти нет представительниц прекрасного пола, им не всегда по силам сложности с которыми ежедневно приходится сталкиваться ихтиологу!

День рыбака могут считать своим профессиональным праздником не только непосредственно мастера рыбного дела, но и сотрудники рыбинспекций, рыбоводных предприятий, ученые-ихтиологи и ихтиопатологи России второе воскресенье июля.



Стихотворение

Ихтиолог

Алексей Карамышев

Плавают рыбы в ужасных пучинах,
В озерах и даже в ручьях.
И делают норы в подводных глубинах,
В затопленных кораблях.                            

И путь этих рыб до поверхности долог,
Им скучно сидеть в глубине.
Но ждет наверху рыбий друг – ихтиолог,
И хлопает их по спине.

Он каждую рыбу по имени знает,
Он каждую рыбу поймет.
И если какой-нибудь сом заскучает,       
Он песенку сому споет.

Загадка

Валентин Дмитриевич Берестов

Из сборника "Весёлые науки"

Кто изучает жизнь акул,
Привычки, нравы и повадки?
А вот как: крикнут «караул»
И удирают без оглядки.



Интеллектуальные упражнения, задания.


1. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится.
2. Обитатель омутов.  
3. Приспособление для сверления лунок.
4. Органы дыхания водных животных.  
5. В каком родстве состоит карась с золотой рыбкой?
6. Твердые плавники, покрывающие кожу рыбы.  
7. Спортивный способ ужения рыбы.
8. Большая сеть для ловли рыбы с судов.  
9. Мелкое волнение на поверхности воды при слабом ветре.
10. Плавник рыбы.  
11. Водные позвоночные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами . 
12. Могут ли электрические рыбы убить человека?  
13. Со школьной скамьи нам известно зодиакальное созвездие "Рыбы". А какие три рыбы есть в южном полушарии неба?  
14. Почему рыбы спят с открытыми глазами?
15. Где у рыб находится нос?  
16. Какой итальянский город превратится в рыбу, если его название прочесть справа налево?  
17. Иное название хамсы. 
18. Культурная форма сазана.  
19. Воинственный пресноводный представитель семейства тресковых.






Лабиринт «Помоги встретиться»

Ребус









Дорисуй по клеточкам





«Узнай рыб по конуру»

Лабиринт «Помоги добраться до клада»

ПАРФЮМЕР





П арфюмер – это человек, который делает духи. Это очень древняя профессия ведь люди пользоваться духами начали с самых первых дней существования. Например, пять тысяч лет назад арабы научились делать розовое масло: они выжимали его из лепестков роз. Требовалась целая тонна лепестков для того, чтобы получить одну бутылочку масла. Поэтому ими пользовались только знатные и богатые люди, для обычных людей они были слишком дороги.

Сейчас духи готовят на спиртовой основе. Но масло таких цветов, как фиалки, розы, нарцисс, жасмин до сих пор используется при производстве духов. Другие же цветы современные парфюмеры заменяют искусственно полученными ароматами. Им под силу даже тот аромат, который невозможно получить из настоящих цветов.

Парфюмер – профессия удивительная! Решивший стать парфюмером для того чтобы различать запахи сотен цветов и трав должен иметь тонкое обоняние, а также знать и любить химию, чтобы, получать новые великолепные ароматы смешивая, казалось бы, несовместимые вещества. Когда-то профессия парфюмера передавалась по наследству у некоторых жителей французского городка Грасс. Сегодня в ряде стран мира есть школы, формирующие парфюмеров. Но прежде, чем работать самостоятельно, студент должен несколько лет проработать помощником парфюмера.

Чтобы стать парфюмером, не нужно обладать каким-то особым «носом», обонянием. Достаточно иметь большое желание, а годы тренировок сделают свое дело. Парфюмер должен уметь работать как с натуральными компонентами, так и с синтетическими. Конечно, он должен быть еще и творческой личностью, ведь аромат рождается сначала в голове, и только потом приобретает физическую форму.

Рабочий день «нюхача» занимает всего два-три часа в день. Этого достаточно, ведь после этого времени у носа наступает перегруз и он не чувствует так тонко ароматы.

День парфюма-30 августа.

Стихотворение

Много есть профессий разных,

Необычных и прекрасных.

Есть, ребята, например,

Вот какая – парфюмер.

Источая аромат,

В мастерской его стоят

В длинных колбочках стеклянных

Запахи лесных цветов –

Ландышей и васильков,

Незабудок и мимоз,

Гладиолусов и роз.

Он в бутылочке мешает

Ароматы тех цветов

И мгновенно получает

Новый запах для духов.

Чудно пахнущий лосьон,

Мыло и одеколон, –

Всё, что только захотите,

Изготовить может он.

«Кем мне стать? Большая книга профессий.» Шалаева Галина Петровна

 Загадки

Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронила из руки

Я французские … (духи). автор: Надежда Шемякина



В магазине продают

 В магазине продают,

Дух приятный придают,

А на вкус они плохи.

Называются (ихуд).


     автор: Александр Измайлов Митрофанович

                     Аромагия

Высказывания известных людей о духах.

- Духи – главное. Это – автограф личности (Палома Пикассо);
- Духи – это та же одежда (Коко Шанель);
- Духи – это память, которая не подводит (Пьер Карден);
- Надо мною витали роскошные сны,
  Я зимой унеслась в ароматный цветник,
  И вдыхала в мечтах юный запах весны…
  О, сказать не могу… не хватает мне слов,   
  Что за сила таится в флаконе духов! (А. Добровольская);  
«И только аромат цветущих роз, летучий пленник, запертый в стекле, напоминает в стужу и мороз о том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, но сохранили душу красоты». Шекспир.

"Запах — душа цветка.". Жюль Верн
"Духи - абсолютная роскошь, прекраснейший из всех прекрасных подарков... Духи - мечта во флаконе.". Й. Стефан Еллинек
"Духи оживают, лишь когда ими пользуются". (Й. Стефан Еллинек)


Цветовая азбука духов.

Специалисты фэн-шуй считают, что человек, правильно выбрав цвет парфюма, может направить поток энергии в нужное русло, создавая благоприятную среду. Выбирая парфюм по цвету флакона, человек может управлять многими областями своей жизни, поскольку правильно подобранный аромат пробуждает интуицию.

Синий цвет Синий цвет символизирует непреклонность, организованность, силу духа.Выбирая парфюм во флаконе голубого или синево цвета можно регулировать вопросы карьеры и финансов. Однако не стоит переусердствовать, так как синий цвет может привести к фанатизму.

Зеленый цвет - цвет стабильности, прогресса. Используйте парфюм в зеленом флаконе для придания бодрости и в тоже время спокойствия и единения с природой. Зеленый помогает рассеивать негативные эмоции, взвешать за и против, а следовательно принять правильное решение. Парфюм из зеленого флакона подойдет для переговоров, решения проблем и жизненных задач.

Золотой цвет - цвет славы, цвет победы. Золотой цвет парфюма необходим, когда вам нужно ощутить себя сильной, рассудительной, контролирующей все жизненные вопросы. Символизирует зрелость, мудрость. Но золотой может провоцировать на конфликты.

Красный цвет символизирует лидерство, упорство, динамичность, страсть, превосходство. Используйте парфюм из красного флакона если вам нужно оказаться в центре внимания, притягивать взгляды окружающих. Красный цвет управляет сексуальными взаимоотношениями. Такой парфюм подойдет для страстного свидания.

Белый цвет означает завершение и начало, равновесие, равенство, открытость, полноту, легкость. Белый флакон с духами поможет расслабиться и ощутить творческий подъем. Белый цвет помогает убрать скованность, вдохновляет, помогает выявить скрытое и ложное.

А вот черный цвет флакона означает, что вы ощущаете необходимость глубоких перемен в своей жизни, такие духи помогут упорядочить мысли и принять верное решение. Черный выражает способность к предвидению, созиданию. Однако не стоит использовать парфюм черного цвета, когда вы в депрессии, тогда проявятся его негативные стороны - пустота, подавление, разрушительность.

Серый цвет находится на границе черного и белого, соединяет противоположные качества этих цветов. Люди, предпочитающие серый цвет, считают, что эмоции можно проявлять только в определенных обстоятельствах. Серый означает здравомыслие, информативность, реализм. Используйте парфюм из серого флакона, когда вам нужно проявить сдержанность, найти идеальные чувства, ощущения. Он придаст силу тому, кто уязвим и слаб, успокоит нервы.



Серебристый цвет так же отличается стойкостью и уменьшает волнение. Парфюм и такого флакона позволит освободиться от эмоциональной скованности, способствует фантазии.

Желтый цвет самый гибкий, всепроникающий. Олицетворяет ум, честность, справедливость, радость, уверенность в себе. Парфюм из желтого флакона способствует быстрому принятию решения и быстрому исполнению. Желтый символизирует интуицию и сообразительность. Подойдет так же если нужно на кого-то воздействовать, оказать влияние. Желтый парфюм поможет раскрыться, показать себя и достичь желаемого.

Фиолетовый - тяжелый цвет. Цвет скрытого возбуждения. Цвет идеализма, повышенной самооценки, внушаемости, тщеславия. Не рекомендуется использовать парфюм из фиолетового флакона при работе с детьми. Можно использовать, если необходим контроль своих эмоций, критичный взгляд на свои действия.

Оранжевый - цвет энергии, силы, свободолюбия. Выбирайте парфюм в оранжевом флаконе для поддержания себя в тонусе и хорошем настроении. Дает способность что-то делать, двигаться, вносит утраченное равновесие.

РЕЦЕПТ ДУХОВ

2:1 масла виноградных косточек или другого качественного травяного или цветочного масла. Местные растения более рекомендованы, так как их легче достать. Растения типа лаванды, ромашки и ландыша являются лучшими для приготовления высококачественных духов. Аккуратно измельчить цветы, которые выбрали. Поместить их на дно средней стеклянной мисочки. Залить цветы маслом, слегка покрыв их. Накрыть мисочку марлей и дать будущим духам настояться, по крайней мере, сутки. По истечению суток процедить смесь сквозь марлю и залить этим же маслом следующую порцию измельченных цветов.



Ребусы

















 


 Кросс

ворд



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1.Что источают духи?

2.Во что разливают свою продукцию парфюмеры?

3.Человек который делает духи

4.Что от цветов используют для производства духов?

5.Современная основа духов?

6. Продукт парфюмерной продукции

7. Кто на производстве духов тонко чувствует ароматы и его рабочий день составляет всего 2-3 часа?













































КОНДИТЕР



К ондитер – это профессиональный повар, занимающийся приготовле-нием десертов и кондитерских изделий .





















Кондитер готовит по заданной рецептуре различные виды начинок, теста, кремы и другие полуфабрикаты, выпекает и украшает готовые изделия.

У кондитеров есть шесть разрядов по которым определяется уровень их квалификации

Кондитер первого разряда вырезает ножом готовый бисквит, подносит к рабочим местам полуфабрикаты, контролирует работу оборудования, загружает специальные машины кремом или начинкой. Все остальные операции проводит только под руководством более опытных мастеров.

Кондитер второго разряда разрезает бисквиты на пласты, смазывает их начинкой, готовит кремы, взбивает и окрашивает их; варит сиропы; готовит некоторые полуфабрикаты; запускает, заполняет специальную машину тестом и регулирует ее работу .

Кондитер третьего разряда изготавливает самые простые хлебобулочные и кондитерские изделия; готовит некоторые виды начинок и теста, кремов,; разделывает полуфабрикаты; покрывает сладости помадкой, шоколадом, кремом, фруктами и др.

Кондитер четвертого разряда контролирует процесс изготовления разнообразных рулетов, печенья, кексов, пирожных из различного сырья; готовит детали украшений и рисунки для тортов, подбирает кремы по цветам.

Кондитер пятого разряда контролирует работу по приготовлению конфет; занимается отделкой сложных видов десертов, отвечает за процесс изготовления более сложных оригинальных заказных тортов по специальным рецептам под руководством более квалифицированного мастера.

Кондитер шестого разряда разрабатывает технологии и рецепты изготовления сладостей, сложных фигурных высокохудожественных кондитерских изделий; сам подбирает, готовит сложные материалы по размерам и цвету.

Кондитер должен обладать такими личностными качествами, как ответственность, честность, аккуратность, терпеливость, выдержанность, выносливость. Для успешного овладения профессией необходимо творческое начало, развитое воображение, оригинальность и изобретательность.



К профессионально важным качествам кондитера относятся:

  • способность в течение длительного времени переносить высокие температуры и значительное физическое напряжение-весь рабочий день кондитера проходит ногах, возле горячих плит и духовых шкафов.

  • подвижность пальцев рук, хорошая зрительно-двигательная координация-ему приходится делать мелкие детали для украшений.

  • хорошо развитая долговременная и оперативная память, зрительная образная память, а также вкусовая, обонятельная и двигательная память-это все пригодится кондитеру ,чтобы воспроизвести и передать красоту в кондитерские шедевры.

  • высокоразвитые осязательные ощущения, чувство температуры, давления, прикосновения (умение вовремя определить готовность блюда с помощью прикосновения, осязания, обоняния и т. д.) так как выпечка очень прихотлива и не терпит халатного отношения.

  • хорошее зрительное восприятие цвета (способность четко различать все оттенки цветов), формы, размера- для кондитерских изделий важно украшение, так как покупателя привлекает сначало внешний вид, а потом его содержание.

  • объемный и линейный глазомер: умение быстро и точно (без взвешивания) определять массу полуфабриката-для работы с сыпучими продуктами и полуфабрикатами.

День кондитера-3 мая.



Стихи

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

Макарова О.

*****
Кем я быть хочу, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому, что точно знаю:
Быть кондитером мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печение
И пирожных самых разных
Вам на день рождения.

*****

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

*****

Дети, здрасте!
Вы любите сласти?
Я пеку пирожные –
всевозможные.
Я и сам очень горд,
что испечь умею торт.
Он больше, чем дверь,
ты мне поверь.
Если хватит силы,
бери вилы и ешь,
пока он свеж!

*****
«Надоело, — говорит, —
Кремом украшать бисквит» .
Я от этого труда
Не устал бы никогда.

*****

Для меня испёк кондитер
Вкусное печенье,
У него я закажу
Торт на День Рождения.
Испечёт его он мне
И украсит кремом,
Приглашу его к себе,
Пусть научит делу.
Тоже я хочу уметь
Сладости готовить,
Буду на него смотреть,
Надо всё запомнить.
Все рецепты запишу
Для себя конечно,
Я его благодарю,
Научил успешно.

Повещенко О.



Кондитерская викторина

  • Вкусная передача? (Смак)

  • Мини бублик? (Баранка)

  • Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

  • Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

  • Большое кондитерское изделие? (Торт)

  • За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

  • Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

  • Сорт сухого печенья? (Крекер)

  • Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)

  • Студень в торте? (Желе)

  • Торт императора? (“Наполеон”)

«Узнай по описанию»

  • Мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).

  • Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).

  • Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).

  •  Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).

Ребус.

Найди 15 кондитерских изделий.

т

ш

и

т

о

к

ц

в

к

о

н

ф

е

т

ы

е

о

ь

р

а

м

к

ф

е

б

и

с

к

в

и

т

р

р

т

у

п

с

у

т

к

о

р

ж

и

к

б

о

ы

т

е

л

в

и

л

е

к

ц

у

б

е

з

е

м

т

а

к

е

с

б

и

м

р

о

д

й

а

у

в

ы

к

и

й

т

щ

ю

ч

п

е

ч

ц

в

х

д

ю

л

р

м

ц

а

с

т

б

е

с

е

б

а

ё

ш

д

е

е

ч

к

е

к

с

г

н

ю

н

т

ф

ф

ж

е

б

н

в

я

т

о

ч

з

у

л

ь

а

л

я

з

в

н

д

у

м

д

п

в

ю

е

ф

е

к

и

ю

е

о

ц

е

я

а

ы

р

я

д

п

ы

ф

д

е

п

в

с

и

л

в

н

л

я

в

о

и

ц

я

ш

а

р

л

о

т

ь

е

н

т

н

о

п

р

е

в

б

у

ц

ф

ы

к

ж

д

и

ц

и

д

ц

о

ч

э

к

л

е

р

ш

а

э

е

к

у

к

ю

у

ж

р

с

а

о

в

е

г

ы

р

г

у

п

р

х

е

н

о

е

д

и

с

а

в

и

п

(торт,рулет,кекс,манник,кулич,печенье,пирожное,шарлотка,бисквит,крендельбезе,вафли,эклер,пряник,коржик,конфеты)





Найди отличия.

Загадки про сладости

В праздник я приду ко всем, 

Я большой и сладкий. 

Есть во мне орешки, крем, 

Сливки, шоколадки. 

Ответ: Торт 

 

Он живет в своей фольге, 

Быстро тает он в руке. 

Очень вкусен, очень сладок, 

Мажет мордочки ребяток. 

Ответ: Шоколад 

 

Я в стаканчике, рожке, 

Вкусное и нежное. 

Сделано на молоке, 

Чаще - белоснежное. 

В морозилках проживаю, 

А на солнце сразу таю. 

Ответ: Мороженое 

 

Взял я силу из плодов, 

Сладких ягод, фруктов. 

Для ребят я стать готов 

Лучшим из продуктов. 

Вы меня побольше пейте, 

Наливайте, не жалейте! 

Ответ: Сок 

 

Мы в кондитерской шуршим 

Фантиками яркими. 

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. 

Ответ: Конфеты

 

Получился торт на славу, 

Съем и крошки подберу. 

В торт добавили приправу, 

Не простую, а кору. 

Ответ: Корица

 

Мы в пакете сто нулей 

С маком замечаем. 

Бабушка, чаек налей, 

Их сгрызем за чаем. 

Ответ: Баранки, сушки

 

В печке выпекся он смуглый, 

Как баранка, тоже круглый. 

Эту мягкую баранку 

Съем на завтрак спозаранку.

Ответ: Бублик

 

Их бабуля с сахарком 

Выпекала, сладкие. 

Первый вышел - словно ком, 

А другие - гладкие. 

Ответ: Блины

 

Мы с изюмом, миндалем 

Их на пасху испечем. 

А лепить их во дворе 

Тоже любо детворе. 

Ответ: Куличи

 

Может быть оно песочным, 

А порой и с кремом. 

Иногда бывает с сочным 

Аппетитным джемом. 

И безе бывает - крошкой, 

А в глазурной кожуре 

Может быть оно картошкой, 

Только вовсе не пюре. 

Ответ: Пирожное

 

Мама, милая, ну где ты? 

Доставай скорей сервиз. 

Есть тягучие конфеты, 

Называются "Кис-кис". 

Ответ: Ириски

 

Сверху - ромбиком узоры, 

А начинка в них внутри. 

Быстро чайные приборы 

В кухне с полочки бери. 

Их мы к чаю предлагаем 

Деду и младенцу. 

И в их честь мы называем 

Часто полотенце. 

Ответ: Вафли

 

Бабушка из сладких ягод 

Наварила что-то. 

И его нам хватит на год 

К чаю и в компоты. 

Ответ: Варенье 

 

На варенье я похож, 

Только перетерт. 

К чаю ты меня возьмешь 

И добавишь в торт. 

Ответ: Джем 

 

Я в стаканчике дрожу, 

Будто я боюсь. 

На десерт вам предложу 

Свой приятный вкус. 

Ответ: Желе

 

На витрине магазинной 

Долго не скучаю. 

Я подсолнечной, тахинной 

Прихожу к вам к чаю. 

Ответ: Халва 

 

Очень ароматные, 

Сладкие и мятные. 

Сверху мы в глазурном глянце, 

Словно в радостном румянце. 

Ответ: Пряники

 Найди отличия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!