СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занимательный английский"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Занимательный английский"

Просмотр содержимого документа
«"Занимательный английский"»






Программа внеурочной деятельности по социальному направлению



« Занимательный английский »







































Пояснительная записка


Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

      Внеурочная деятельность учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

 Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество.

Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся.

В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

   На занятиях внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

    Внеурочная деятельность готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы внеурочной деятельности дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Цель программы:

развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

развитие речевых умений учащихся на английском языке;

расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи программы:

I. Познавательный аспект: способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.



II. Развивающий аспект;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

развивать учебные умения;

формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая


Общая характеристика внеурочной деятельности


В структуре данной программы для начальных классов учтены психологические особенности школьников: в рамках одного занятия учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры,, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на занятии .Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 2 часа в неделю , всего 70 часов

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— учащиеся 2-4 классов от 7 до 10 лет.

Сроки реализации программы— 1 год.

Форма обучения

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.





Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.


Иностранный язык, наряду с русским языком и литературным чтением, входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.


Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.



Календарно-тематическое планирование:

Номер занятия

Кол-во уч. часов

Тема занятия

Дата занятия

Примечания

1-3

3

Приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.


Построение диалога (игра)

4-7

4

Урок вежливости. Слова «Пожалуйста», «спасибо», «извините».


Построение диалога(игра)

8-12

5

Алфавит, буквы и звуки, счёт от 1 до 10 и от 10 до 1.


Песенка "Мой алфавит" стишки - считалочки

13-17

5

Алфавит, буквы и звуки, счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. Цвета.


Песенка " Я умею считать до 10"

18-20

3

Алфавит и изучение новых слов


Заполнение прописей

21-25

5

Цвета. Животные. Буква А а.


Игра на знание животных и цветов

26-27

2

Повторение изученного


Песенки про алфавит и счет, разучивание стишков

28-30

3

Дни недели.


Песенки о днях недели .

31-32

2

Повторение изученного: дни недели, животные, алфавит.


Песенка о днях недели, стишки и чтение маленьких рассказов

33-35

3

Как тебя зовут? Сколько тебе лет?


Построение диалога.

36-38

3

Знакомство с англоговорящими странами


Просмотр фильмов, мультфильмов и презнтаций

39-40

2

Откуда ты?


Построение диалога, просмотр презентаций

41-43

3

Школьные принадлежности. Буквы и звуки.


Песенка о школьных принадлежностях.

44-46

3

Счёт. Порядковый счёт. Буквы и звуки.


Выполнение упражнений на счет и знакомые слова

47-48

2

Повторение изученного


Составление презентаций

49-50

2

Моё тело: голова, лицо.


Рисуем на доске и в тетрадях человека и обозначаем части тела

51-53


3

Буквы и звуки, буквосочетание th (звонкий и глухой звук).

Буквы и звуки, буквосочетания ch, sh.


Сказка о пчёлках

54-56

3

Игра «быстро-медленно». Антонимы: быстро-медленно, громко-тихо, жарко-холодно.


Песенка -игра

57-58

2

Повторение изученного


Просмотр мультфильмов на англ. языке

59-62

4

У меня есть семья, друзья


Построение диалога

63-68

6

Одежда, продукты питания, профессии


Изготовление карточек

69-70

2

Действия. «Я умею», «я не умею».

Повторение изученного


Презентация своих достижений. Публичное выступление .



Материально-техническое обеспечение

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • цифровой фотоаппарат;

  • персональный компьютер

  • экран

  • проектор






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!