СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности в основной школе. Курс по выбору "Занимательный английский" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Занимательный английский» формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыс лей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности в основной школе. Курс по выбору "Занимательный английский" 5 класс.»

Программа внеурочной деятельности.

Курс по выбору «Занимательный английский язык».

Рабочая программа факультатива «Занимательный английский» для 5-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “Rainbow English” для 5 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.D. Афонасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова («Дрофа», 2015) и соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с тре­бованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель обучения английскому языку в 5-м классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

- Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

- Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

- Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

- Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цели курса внеурочной деятельности:

- подготовка учащихся к продвинутому уровню владения языком;

- формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения;

- воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;

- обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;

- формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток, сочинений);

К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.

Задачи курса внеурочной деятельности:

Образовательное направление:

1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.

2. Развитие всех видов речевой деятельности.

3. Развитие умений анализировать и сопоставлять.

Воспитательное направление:

1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.

2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.

Развивающее направление:

1. Развивать коммуникативные способности учащихся.

2. Развивать умение выделять главное.

3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.

Патриотическое направление:

  1. Формировать представление о мире, как о едином целом.

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

Курс «Занимательный английский» формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыс лей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Таким образом, английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все занятия построены на основе личностно – деятельностного подхода. Основными видами деятельности, являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (да лее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Методы обучения

Приемы

- Объяснительно-иллюстративный

- ситуативность;

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;


- Коммуникативный



- Частично-поисковый








- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)

- Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух


- Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях








- Метод проектов

- Ролевые игры

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания;



- моделирование заданной ситуации;

- самостоятельная работа учащихся через парную и групповую формы работы;

- составление сообщений, высказываний по темам;

- письменная работа в виде письма;


- выполнение проектов;

- проведение ролевых игр в конце пройденных разделов;

- Метод тестового контроля


- устные ответы по темам

- письменные задания

- выполнение тестов

Личностные УУД:

Способствуют формированию УУД, связанных с личностным самоопределением, смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности, науки и искусства. Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения так же способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД:

Развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД:

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Коммуникативные УУД:

Наибольшее внимание в данном курсе уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Занятия позволяют заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и не речевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Формы организации:

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.


Раздел курса.

Общее количество часов

Формы организации занятий

развивающие игры

КТД

1

Я и мое окружение.

5

Знакомство с английским детским фольклором.

Портрет друга.

2

Школа.

5

Интернет игры

http://crazylink.ru/languages/crossword.php?lan=english&c_id=15;

http://www.youtube.com/watch?v=gzw7sa-7vwM;

Портрет школы.

3

Семья.

5

http://www.youtube.com/watch?v=bWNNSxrL-Bk;

http://www.youtube.com/watch?v=Bimq0RqT94Q;

http://www.youtube.com/watch?v=OnqhP-ZayOU;

http://www.youtube.com/watch?v=1moWxHdTkT0;

Портрет семьи.

http://www.youtube.com/watch?v=uIxtJ4Oh8D4;


4

Животные.

5

Интернет игры http://crazylink.ru/languages/english-online.html;


Литературный перевод стихотворения “My dream” – Gillian Brown.

5

Города и страны.

5

Гимны англо говорящих стран.

http://www.youtube.com/watch?v=r-6jVRwNTZs;

http://www.youtube.com/watch?v=z7CWGXSG8s8;


Коллаж «Лондон»

6

Каникулы – это здорово!

5

Разучивание песенок http://tutitu.tv/videos/holidays/

Планы на лето

7

Мир вокруг нас.

5

http://www.youtube.com/watch?v=VAbqNtjJqk0;

http://www.youtube.com/watch?v=BZ-qLUIj_A0&list=RDBZ-qLUIj_A0

Коллаж «Солнечная система»


итого

35




  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

№ п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся

Материал к уроку

Я и моё окружение.


1

Введение.

Обо мне.


Глагол to be; to have личные и притяжательные местоимения;

модальный глагол can, притяжательный падеж существительных. Повторить ЛЕ через детский фольклор англо-говорящих стран (стихи, песни).

Speak English, work at an office/ bank/ hospital/ shop/ at home, classmate, relatives, be fond of, be good/ bad at,

Nice, pretty, be ready to help, hard-working. Слова по теме внешность:  dark / blond / red / long / short/ curly / wavy / straight hair, eyebrows, beard, moustache, tall / short / slim / well-build / young / middle-aged/ old.


2

Мои увлечения.

Что такое хобби.

3

Мой друг.

Беседа. Описать своего друга, человека (сказочного персонажа).

4

Внешность человека.

a body, an ear, an eye, a finger, hair, an arm, a head, a leg, a mouth, a nose, a toe, a tooth, to touch

5

Характер человека.

Употребление в речи глаголов в Present Simple, в 3 л. ед. ч. и структуры to be good at, to be fond of, to be interested in, like + Ving.

 Описать характер человека (типы характеров).

Слова по теме: Happy

Talkative, Kind, Careful, Quiet, Honest, Polite, Outgoing,

Serious, Hard-working,

Nervous.


Школа.

6

Моя школа

Грамматика: Present Simple, Future Simple; обороты there is/ are,

порядковые числительные;

Модальный глагол must.

Описать свою школу, школу своей мечты.

Слова по теме: Light, comfortable, the ground floor, cloak room, school office, the headmaster’s office, library, subject, lesson, time-table, get up, have breakfast/ lunch/ dinner, go for a walk, upset, ask questions, answer, get to school.

7

Расписание.

Грамматика: структура to be good at …

Составить своё расписание.

Слова по теме: English
P.E.; Reading; Art;
Handicraft; Maths
Russian; Music;
History, Technology; Geography, IT, Biology.


8

Почему я люблю учиться.

Рассказать о любимых предметах и успехах в учёбе.

9

Распорядок учебного дня.

Рассказать о режиме дня, занятости в школе.



Early to bed

Early to rise

Makes a man healthy

Wealthy and wise!


to get up
to eat
to have breakfast
to go for a walk
to go out
to have a rest
to have lunch
to go to school
tо have dinner
to do homework
to read books
at 7 a.m., at 7 p.m., at noon, in the evening, in the morning, at night, at half past eight, every day т. д

10

Моя любимая учительница.

Рассказать о любимом учителе и предмете.

Слова по теме: Talkative, Kind, Careful, Quiet, Honest, Polite, Outgoing,

Serious, Hard-working,

Nervous. English
P.E.; Reading; Art;
Handicraft; Maths
Russian; Music;
History, Technology; Geography, IT, Biology.

Семья

11

Моя семья.

Грамматика: Структура have got;

Прошедшее простое время.

Рассказать о своей семье.

Слова по теме: The only, elder, younger, wife, husband, niece, nephew, be born,

remember, twins, Family, child, children, mother, father, son, daughter, sister, brother

Grandmother, grandfather.


12

Мои первые воспоминания.

Рассказать о своём детстве.

13

Когда мои родители были маленькими.

Рассказать о детстве родителей.

14

История моей семьи.

Рассказать о дедушках и бабушках.

15

Моё семейное древо.

Составить семейное древо. Делаем коллаж.

Животные.

16

Жизнь животных.

Структура I would like to…

Познакомиться с животными и их средой обитания. Настоящее простое время;


in the field; a hen;
in the water; a cockerel; a pig; a horse; a sheep; a rabbit; a duck; a cow; in the zoo; in the house; on a farm.

17

Животные в дикой природе.

a lion, a fox, a giraffe, a bear a parrot, a deer, a squirrel, a reindeer, a wolf, a monkey, a tiger, a kangaroo. in the forest;
in the jungle; in the taiga.

18

Домашние животные. Мой питомец.

Рассказать о своём домашнем питомце.

A cat, a dog, a guinea pig, a hamster, a budgie, a canary, Wild, rare, feed, take a dog for a walk, I would like to have…,

19

Животное, которое я хотел бы иметь.

Рассказать о питомце, которого хотели бы иметь.

Города и страны.

20

Мой родной город.

Обороты there is/ are, степени сравнения прилагательных;

Будущее простое время; Познакомиться с достопримечательностями Екатеринбурга. Научиться рассказывать о своём родном городе.

native city, to be locate on, was founded, multinational, to be proud, sights, attractions, home town, district, would like to live, capital, countryside, wide, straight, famous, underground


21

Город, который мне запомнился.

Рассказать о городе, в котором ты побывал.

22

Достопримечательности Лондона.

Познакомиться с достопримечательностями Лондона.

the British Museum, London Eye, Trafalgar Square,

23

Достопримечательности Нью-Йорка.

Познакомиться с достопримечательностями Нью-Йорка.

the Statue of Liberty, the Hudson River, Manhattan Island, sky-scrapers, Empire State Building

24

Место, где тебе хорошо.

Рассказ о своей малой Родине.


25

Город моей мечты.

Рассказать о городе будущего.


Каникулы – это здорово.

26

Места отдыха.

Настоящее простое время. Рассказ о том, где любят отдыхать туристы.

Holidays, summer camp, seaside, make a fire, tent, sunbathe, lovely weather, swimming pool, make jokes, go fishing, have a great time, climate, tourist.

27

Погода.

Научиться описывать погоду.

Cool, wet, sunny, cloudy, windy, sunshine, hot, worm, above zero, below zero.

28

Чем бы заняться.

Летние увлечения. Спорт.

Football, volley ball, jogging, swimming, camping.

29

Твои планы на лето.

Повторение будущего времени. Рассказ о планах на лето.


30

Детская республика.

Отдых в летнем лагере.

Camp, river, lake, forest, friends.

Мир вокруг нас.

31

Планеты.

Указательные местоимения;

Степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с планетами солнечной системы.

The Solar system, the galaxy, the Milky Way, planet, the Sun, the Earth, the Moon, the Mercury, the Venus, the Mars, the Jupiter, the Saturn, the Uranus, the Neptune, the Pluto, Mountains, hill, ocean, far away from, strange, star, island, atmosphere, air, protect, wild flowers,

https://www.youtube.com/watch?v=IKSGeRO-WN0

32

Моя планета.

Научиться рассказывать о планете земля.

33

Есть ли жизнь во Вселенной. Как выглядят инопланетяне.

Рассказать о солнечной системе, предположить как выглядят инопланетяне.

34

Придуманные планеты.

Рассказать о вымышленных планетах и их жителях.


35

Итоговое занятие.

Подведение итогов.


8. Ожидаемые результаты реализации программы.

В результате прохождения данного курса учащийся к концу 5-го класса должен уметь:

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты (используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты).

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:

- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.

- вести словарик;

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;

- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы письменного этикета;

Фонетика и орфография.

Учащиеся должны научиться:

- соблюдать правильное правописание слов

Лексическая сторона речи.

Учащимся необходимо:

- овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

- научиться использовать способы словообразования

Синтаксис.

1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.

2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:

- исследовательские умения;

- умения и навыки работы в группе, в команде;

- менеджерские умения и навыки;

- коммуникативные умения;

- презентационные умения;

- рефлексивные умения;

- навыки оценочной деятельности.

По окончанию курса учащиеся составят свое семейное древо, расскажут о себе, своей семье, своем друге, домашнем питомце; создадут презентации о животных в дикой природе, родном городе, достопримечательностях Лондона и Нью-Йорк, Вселенной, местах отдыха; составят проекты о городе, в котором хотелось бы жить, вымышленных планетах и их жителях; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят электронные открытки своим сверстникам. Слайд-презентации будут использованы на уроках в качестве дополнительного материала.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А. «Рабочая программа английский язык «Rainbow English» для 5-9 классы. Учебно методическое пособие» – Вертикаль, 2015.

  2. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English» – Дрофа, 2014.

  3. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь «Rainbow English» – Дрофа, 2014. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2014.

  4. Конобеев А.В. «Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!