СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запись и чтение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запись и чтение десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе по теме « Запись и чтение  десятичных дробей » Урок разработала учитель математики Мурадова В.П.

Урок математики в 5 классе по теме « Запись и чтение десятичных дробей »

Урок разработала учитель математики

Мурадова В.П.

Цели урока:  Образовательные:   учить учащихся читать, записывать десятичные дроби; учить переводить одни единицы измерения в другие и учить записывать их в виде десятичной дроби. Воспитывающие: воспитывать  взаимоуважение и умение объективно оценивать труд своих товарищей; воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Развивающие: развивать навыки перехода от одних единиц измерения к другим; логическое мышление; навыки самостоятельной работы.

Цели урока:

Образовательные: учить учащихся читать, записывать десятичные дроби;

учить переводить одни единицы измерения в другие и учить записывать их в виде десятичной дроби.

Воспитывающие: воспитывать взаимоуважение и умение объективно оценивать труд своих товарищей;

воспитывать познавательный интерес к предмету;

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивающие: развивать навыки перехода от одних единиц измерения к другим;

логическое мышление;

навыки самостоятельной работы.

Задание 1.  Ломаная линия состоит из двух отрезков. Длина одного отрезка , а другого отрезка . Какова длина ломаной линии?  

Задание 1. Ломаная линия состоит из двух отрезков. Длина одного отрезка , а другого отрезка . Какова длина ломаной линии?

 

    Задание 2. Прочитайте числа, записанные на табличке.     0,25  0,25   17,035 17,035 1,2  0,05 1,2  0,05 4, 05  4, 05  0,48 0,48 25,4 25,4

  Задание 2. Прочитайте числа, записанные на табличке.

0,25

0,25

17,035

17,035

1,2

0,05

1,2

0,05

4, 05

4, 05

0,48

0,48

25,4

25,4

Задание 3:  решить уравнения. x +

Задание 3: решить уравнения.

x +

Задание 4: найти неверные ответы. 1) 1 см = 0,01м 1) 1 см = 0,01м 4) 1мм = 2) 2дм = 0,02м 2) 2дм = 0,02м 7) 5) 5мм = 3) 1м = 6) 0,12м = 12 см 6) 0,12м = 12 см 8) 9) 2,4м = 204см 9) 2,4м = 204см

Задание 4:

найти неверные ответы.

1) 1 см = 0,01м

1) 1 см = 0,01м

4) 1мм =

2) 2дм = 0,02м

2) 2дм = 0,02м

7)

5) 5мм =

3) 1м =

6) 0,12м = 12 см

6) 0,12м = 12 см

8)

9) 2,4м = 204см

9) 2,4м = 204см

самостоятельная работа № задания № задания Условие задания Условие задания 1 1 Пример Перевести обыкновенную дробь в десятичную дробь. Пример Перевести обыкновенную дробь в десятичную дробь. 2 2 Перевести десятичную дробь в обыкновенную. Перевести десятичную дробь в обыкновенную. 3 3 а) 0,049 а) 0,049 б) 35,895 Перевести сантиметры в метры. б) 35,895 Перевести сантиметры в метры. 4 4 а) 29 см а) 29 см б) 138 см 5 Решить уравнение. 5 Решить уравнение. б) 138 см Вычислить. Вычислить.

самостоятельная работа

задания

задания

Условие задания

Условие задания

1

1

Пример

Перевести обыкновенную дробь в десятичную дробь.

Пример

Перевести обыкновенную дробь в десятичную дробь.

2

2

Перевести десятичную дробь в обыкновенную.

Перевести десятичную дробь в обыкновенную.

3

3

а) 0,049

а) 0,049

б) 35,895

Перевести сантиметры в метры.

б) 35,895

Перевести сантиметры в метры.

4

4

а) 29 см

а) 29 см

б) 138 см

5

Решить уравнение.

5

Решить уравнение.

б) 138 см

Вычислить.

Вычислить.

Проверим полученные результаты № задания № задания Пример 1 вариант Пример 1 вариант 1 1 Ответ Ответ     Пример 2 вариант Пример 2 вариант 2 0,13 2 0,13 Ответ а) 0,049 7,8     а) 0,049 Ответ 7,8 б) 35,895 б) 35,895 3 9,58 3 9,58 а) 0,0521 0,9 0,9 а) 29 см   а) 0,0521   а) 29 см б) 138 см б) 46,12 б) 46,12 б) 138 см 0,29м 0,29м 4 4 1,38м а) 169 см 5 5 1,38м а) 169 см б) 67 см б) 67 см х = 0,58 1,69м 1,69м х = 0,58 4,133 0,67м 0,67м 4,133 Х = 0,578 Х = 0,578 5,67 5,67

Проверим полученные результаты

задания

задания

Пример 1 вариант

Пример 1 вариант

1

1

Ответ

Ответ

 

 

Пример 2 вариант

Пример 2 вариант

2

0,13

2

0,13

Ответ

а) 0,049

7,8

 

 

а) 0,049

Ответ

7,8

б) 35,895

б) 35,895

3

9,58

3

9,58

а) 0,0521

0,9

0,9

а) 29 см

 

а) 0,0521

 

а) 29 см

б) 138 см

б) 46,12

б) 46,12

б) 138 см

0,29м

0,29м

4

4

1,38м

а) 169 см

5

5

1,38м

а) 169 см

б) 67 см

б) 67 см

х = 0,58

1,69м

1,69м

х = 0,58

4,133

0,67м

0,67м

4,133

Х = 0,578

Х = 0,578

5,67

5,67

«УМНИЦЫ!»

«УМНИЦЫ!»

Вы были сегодня просто МОЛОДЦЫ! Всем спасибо за урок!

Вы были сегодня просто МОЛОДЦЫ!

Всем спасибо за урок!