2. Актуализация знаний | Сейчас я проверю, насколько хорошо вы умеете выполнять арифметические действия. Что записано на доске? Это числовые выражения. Что необходимо с ними сделать? Найти их числовое значение. Обратите внимание, в них встречаются скобки. Какое же действие будет первым? 4 человека решат эти примеры у доски, остальные по рядам – на листе (1 столбик). Проверим, что получилось. Что мы сейчас делали? Зачем это нужно уметь делать? Зачем нужно уметь решать задачи? Для чего, например? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Верно. Часто в них будут встречаться различные величины. Что такое величина? Какие величины вы знаете? Какие единицы длины вы знаете? Сколько дм в 1 м? Сколько м в 1 км? Какие единицы массы вы знаете? Сколько г в 1 кг? Сколько кг в 1 ц? Как вы думаете, зачем мы повторили эти величины? | Примеры. Решить. Первым будет действие в скобках. Находят числовые значение выражений. Находили значения числовых выражений. Чтобы решать задачи. Это пригодится в жизни. Для того, чтобы что-то купить, приготовить, рассчитать. Мы будем учиться решать задачи. Всё, что можно измерить, посчитать. Длина, масса. мм, см, дм, м, км. В 1 м 10 дм. В 1 км 1000 м. г, кг, ц, кг, т. В 1 кг 1000 г. В 1 ц 100 кг. Потому что они будут встречаться в задачах. | Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. П: овладение базовыми предметными понятиями. |
3. Изучение нового материала | Сейчас мы будем находить связь между различными величинами. Например, цена, количество и стоимость. Что такое стоимость? Что такое тогда цена? Это количество умноженное на стоимость. Как вы считаете, что случится с ценой, если увеличится стоимость? Проверим ваше предположение. Для этого выполним №1. Прочитайте задачу про себя. Прочитай задачу вслух. Под условием задачи есть образец записи её решения в таблице. Как вы считаете, можно к этой задаче составить краткую запись? Зачем же используют таблицу? Верно, это более наглядный вариант записи. Такую же таблицу вы видите на своих листах. О чём говорится в задаче? В задаче говорится о расходе овощей в семье за неделю. Что нужно узнать в задаче? Что для этого надо знать? Известно ли нам это? Можем ли мы это узнать? Знаем ли мы, сколько овощей израсходовали за 5 дней? Тогда как нам узнать, сколько кг овощей израсходовали за 1 день? Как же узнать, сколько кг овощей израсходовали за 3 дня? Правильно. Запишем решение задачи. Что находим первым действием? Что находим теперь? Верно. Запишите ответ. | Сколько стоит предмет. Количество и стоимость. Цена тоже увеличится. Читают задачу про себя. 1 ученик читает задачу вслух. Да, можно было. Так лучше видно. Об овощах. Сколько овощей израсходовали за 3 дня. Сколько овощей израсходовали за 1 день. Нет, не известно. Нет, не можем. Да, знаем. За 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Нужно 10 разделить на 5. Нужно 2 умножить на 3. Получится 6 кг. 1 ученик решает у доски, остальные – на листах. Сколько овощей израсходовали за 1 день. 10 : 5 = 2 (кг) Сколько овощей израсходовали за 3 дня. 2 ∙ 3 = 6 (кг) Пишут ответ. | Р: овладение логическими действиями причинно-следственных связей, построения рассуждений. К: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
5. Закрепление изученного | Найдите на с. 46 № 5. Прочитайте условие этой задачи, подумайте, как будут названы столбцы таблицы, какие данные туда нужно вписать. решите эту задачу. | Решают задачу и оформляют условие самостоятельно на листах. | |
8. Итог с рефлексией | Я буду читать начала предложений, а вам нужно будет их закончить. Сегодня на уроке мы учились… Мы повторили… Какие это были единицы измерения? Каким величинам они соответствуют? Урок окончен. До свидания. | . …решать задачи и записывать их условие в таблицу. …единицы измерения и перевод из одной единицы измерения в другую. г, кг, ц, см, мм, км. Масса и длина. До свидания. | П: освоение начальных форм личностной рефлексии. |