СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарядка для пальчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из восьми слайдов. На семи слайдах зарядка для пальчиков  (мелкая моторика) в стихотворной форме и зрительном ряде. Материал можно использовать на занятиях с дошкольниками и мамам в дома.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Зарядка для пальчиков»

Зарядка для пальчиков Материал оформила НАУМОВА ВЕРА ИВАНОВНА

Зарядка для пальчиков

Материал оформила

НАУМОВА ВЕРА ИВАНОВНА

5 МАЛЫШЕЙ Один малыш качается в саду ( качаем туда-суда указательным пальчиком) Два малыша купаются в пруду,( изображаем двумя пальцами пловца) Три малыша ползут к дверям в квартире, ( имитируем тремя пальцам ползание) А в эту дверь стучат еще четыре. (стучим кулаком одой ладони по другой и показываем четыре пальца) С пятью другими тоже все в порядке (показываем ладошку с растопыренными пальцами) Им весело, они играют в прятки. (ладошками закрываем глазки) Где притаились, ясно и ежу, (сцепили руки в замок, причем большие пальцы у нас имитируют нос ежа, а растопыренные остальные – иголки) Но я глаза зажмурил и вожу : (опять зарываем глаза ладонью) Один, два три, четыре, пять ( разгибаем поочередно пальчики) Ну, берегитесь: я иду искать (грозим указательным пальчиком

5 МАЛЫШЕЙ

  • Один малыш качается в саду ( качаем туда-суда указательным пальчиком)
  • Два малыша купаются в пруду,( изображаем двумя пальцами пловца)
  • Три малыша ползут к дверям в квартире, ( имитируем тремя пальцам ползание)
  • А в эту дверь стучат еще четыре.
  • (стучим кулаком одой ладони по другой и показываем четыре пальца)
  • С пятью другими тоже все в порядке (показываем ладошку с растопыренными пальцами)
  • Им весело, они играют в прятки. (ладошками закрываем глазки)
  • Где притаились, ясно и ежу,
  • (сцепили руки в замок, причем большие пальцы у нас имитируют нос ежа, а растопыренные остальные – иголки)
  • Но я глаза зажмурил и вожу : (опять зарываем глаза ладонью)
  • Один, два три, четыре, пять ( разгибаем поочередно пальчики)
  • Ну, берегитесь: я иду искать
  • (грозим указательным пальчиком
Мы делили апельсин ( зажимаем левую руку в кулачок и обхватываем ее другой рукой) Много нас, а он – один, Эта долька – для ежа (на каждой дольке правая рука поочередно разжимает пальчики на левой руке), Эта долька – для чижа, Эта долька – для котят, Эта долька — для утят, Эта долька — для бобра, А для волка – кожура! ( встряхиваем обе кисти, показывая, что дольки кончились)  АПЕЛЬСИН
  • Мы делили апельсин ( зажимаем левую руку в кулачок и обхватываем ее другой рукой)
  • Много нас, а он – один,
  • Эта долька – для ежа (на каждой дольке правая рука поочередно разжимает пальчики на левой руке),
  • Эта долька – для чижа,
  • Эта долька – для котят,
  • Эта долька — для утят,
  • Эта долька — для бобра,
  • А для волка – кожура! ( встряхиваем обе кисти, показывая, что дольки кончились)

АПЕЛЬСИН

ДОМ  и  ВОРОТА  На полянке дом стоит Только к дому путь закрыт Мы ворота открываем В гости всех вас приглашаем. 1.Соединяем кончики пальцев обеих рук ребенка под углом, имитируя крышу дома 2.Поднимаем большие пальцы малыша вверх, поворачиваем ладони внутренней стороной к себе. Пальцы рук остаются соединенными, тем самым мы имитируем ограду 3.Разводим ладошки в стороны, параллельно друг другу (открываем ворота) 4.Опять образуем крышу дома, соединив кончики пальцев под углом

ДОМ и ВОРОТА

  • На полянке дом стоит
  • Только к дому путь закрыт
  • Мы ворота открываем
  • В гости всех вас приглашаем.
  • 1.Соединяем кончики пальцев обеих рук ребенка под углом, имитируя крышу дома
  • 2.Поднимаем большие пальцы малыша вверх, поворачиваем ладони внутренней стороной к себе. Пальцы рук остаются соединенными, тем самым мы имитируем ограду
  • 3.Разводим ладошки в стороны, параллельно друг другу (открываем ворота)
  • 4.Опять образуем крышу дома, соединив кончики пальцев под углом
ДОМ  НА  ГОРЕ На горе мы видим дом ( составленными под углом ладонями имитируем крышу дома) Много зелени кругом ( разводим руки в стороны, показывая как много зелени) Вот деревья, вот кусты ( соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик) Вот душистые цветы ( складываем ладошки в виде чаши) Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (гладим руками воздух) Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их) К дому быстро подбегаем ( двумя пальцами руки показываем бег) В дверь стучимся: ( стучим кулаком по воздуху или по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху) В гости к другу мы пришли ( пожимаем руку малыша) И гостинцы принесли ( вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем

ДОМ НА ГОРЕ

  • На горе мы видим дом ( составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
  • Много зелени кругом ( разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
  • Вот деревья, вот кусты ( соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
  • Вот душистые цветы ( складываем ладошки в виде чаши)
  • Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
  • За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
  • Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
  • К дому быстро подбегаем ( двумя пальцами руки показываем бег)
  • В дверь стучимся: ( стучим кулаком по воздуху или по столу)
  • тук-тук-тук.
  • Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
  • В гости к другу мы пришли ( пожимаем руку малыша)
  • И гостинцы принесли ( вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем

РИСУНОК  КРУПОЙ

РИСУНОК КРУПОЙ

КОТЕНОК Шёл один я по дорожке , (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, ( показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка! ( хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову) У него четыре лапки , (показываем четыре пальчика) На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиком )

КОТЕНОК

  • Шёл один я по дорожке , (показываем один пальчик)
  • Шли со мной мои две ножки, ( показывает два пальчика)
  • Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
  • Ой, мы видели котенка! ( хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)
  • У него четыре лапки , (показываем четыре пальчика)
  • На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)
  • Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
  • Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиком )
ПАУК  (ПАУЧЕК)  ПАУТИНА Паучок идет по ветке, А за ним скачут детки. ( скрещиваем руки и пальчиками каждой руки «бежим» по предплечью и плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил , (опускаем руки и «стряхиваем» капли дождя с кистей рук) Паучков на землю смыл. (один раз хлопаем по коленкам) Солнце стало пригревать, (прижимаем ладони друг к другу боковыми сторонами, растопыриваем пальцы и качаем руками – как будто светит солнышко) Паучок ползёт опять, (повторяем первые движения.) А за ним ползут и детки , («паучки» доползли до головы и ползают по ней) Чтобы погулять на ветке.

ПАУК (ПАУЧЕК) ПАУТИНА

  • Паучок идет по ветке,
  • А за ним скачут детки. ( скрещиваем руки и пальчиками каждой руки «бежим» по предплечью и плечу другой руки)
  • Дождик с неба вдруг полил , (опускаем руки и «стряхиваем» капли дождя с кистей рук)
  • Паучков на землю смыл. (один раз хлопаем по коленкам)
  • Солнце стало пригревать, (прижимаем ладони друг к другу боковыми сторонами, растопыриваем пальцы и качаем руками – как будто светит солнышко)
  • Паучок ползёт опять, (повторяем первые движения.)
  • А за ним ползут и детки , («паучки» доползли до головы и ползают по ней)
  • Чтобы погулять на ветке.