СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарождение демократии в Афинах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зарождение демократии в Афинах»

Зарождение демократии в Афинах 5 класс

Зарождение демократии в Афинах

5 класс

Задание 1 – работа по карте: Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?

Задание 1 – работа по карте:

  • Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Задание 2 – работа по карте: 3. Показать на карте самый крупный город Аттики.

Задание 2 – работа по карте:

3. Показать на карте самый крупный город Аттики.

Задание 2 – вопросы по домашнему заданию: Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики? Расскажите о правлении знатных людей в Афинах в VII веке до н.э. Расскажите о законах Драконта: с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?

Задание 2 – вопросы по домашнему заданию:

  • Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики?
  • Расскажите о правлении знатных людей в Афинах в VII веке до н.э.
  • Расскажите о законах Драконта: с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?
Ход урока: Борьба демоса с аристократами; Реформы Солона.

Ход урока:

  • Борьба демоса с аристократами;
  • Реформы Солона.
Демократия (греч.) - ВЛАСТЬ ДЕМОСА

Демократия (греч.) -

ВЛАСТЬ ДЕМОСА

1. Борьба демоса с аристократами Население Аттики РАБЫ СВОБОДНЫЕ Аристократы Рабы-должники Рабы-чужеземцы Демос Задание: Что вы знаете о рабах-должниках? Какая связь между рабами-должниками и демосом?

1. Борьба демоса с аристократами

Население Аттики

РАБЫ

СВОБОДНЫЕ

Аристократы

Рабы-должники

Рабы-чужеземцы

Демос

Задание:

  • Что вы знаете о рабах-должниках?
  • Какая связь между рабами-должниками и демосом?
Работа в тетради Демос добивался: Права участвовать в управлении страной; Отмены долгового рабства; Передела земли.

Работа в тетради

Демос добивался:

  • Права участвовать в управлении страной;
  • Отмены долгового рабства;
  • Передела земли.
К началу VI века до н.э. ( показать на ленте времени ) борьба между демосом и аристократами обострилась Бедняки вооружались дубинками, кирками. Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание.

К началу VI века до н.э. ( показать на ленте времени ) борьба между демосом и аристократами обострилась

  • Бедняки вооружались дубинками, кирками.
  • Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание.
Избрание Солона Народное собрание Солон

Избрание Солона

Народное собрание

Солон

2. Реформы Солона В 594 г. до н.э. Солон провел реформы (преобразования в какой-либо сфере). снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики); изменение системы мер и весов; поощрение развития ремесла и торговли; политическая реформа: все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV – рабы; высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание ; Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей.

2. Реформы Солона

В 594 г. до н.э. Солон провел реформы (преобразования в какой-либо сфере).

  • снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики);
  • изменение системы мер и весов;
  • поощрение развития ремесла и торговли;
  • политическая реформа:
  • все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV – рабы;
  • высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание ;
  • Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей.
Перемены в управлении Афинами Избираются из знати и из демоса  Состоит из знати и демоса  Делит власть с демосом Народ участвует в управлении

Перемены в управлении Афинами

  • Избираются из знати и из демоса

  • Состоит из знати и демоса

  • Делит власть с демосом
  • Народ участвует в управлении
Вывод: Законы Солона заложили в Афинах основы ДЕМОКРАТИИ (по-гречески означает «власть демоса»)

Вывод:

Законы Солона заложили в Афинах основы ДЕМОКРАТИИ

(по-гречески означает «власть демоса»)

Домашнее задание: §30, вопросы задания в рабочей тетради

Домашнее задание:

  • §30, вопросы
  • задания в рабочей тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!