СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарубежный театр

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зарубежный театр

Просмотр содержимого документа
«Зарубежный театр»

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР  ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР

ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. ( Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосиновыми лампами), но роль театра в общественной жизни в Европе 18 века оказалась спустя века столь же важной, как в античной Греции.  Из развлекательного придворного или ярмарочного театр превращается в форум буржуазии, становится выразителем национального самосознания.  театр 18 века превращается из ремесла в искусство . Изменяется социальный статус актёров – они становятся уважаемыми членами общества.

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов;

проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. (

  • Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосиновыми лампами), но роль театра в общественной жизни в Европе 18 века оказалась спустя века столь же важной, как в античной Греции.
  • Из развлекательного придворного или ярмарочного театр превращается в форум буржуазии, становится выразителем национального самосознания.
  • театр 18 века превращается из ремесла в искусство . Изменяется социальный статус актёров – они становятся уважаемыми членами общества.
ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы , которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ

К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств.

Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы , которая ставилась в школах и исполнялась на латыни.

В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру.

Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

Готхольд Эфраим Лессинг  (1729-1781) Журналист, поэт, критик, философ. В своих теоретических работах  «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма . Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность. - использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы,  обращение к глобальным историческим темам  введение множества персонажей,  использование современных немецких сюжетов,  освоение немецкого языка литературным театром.

Готхольд Эфраим Лессинг

(1729-1781)

Журналист, поэт, критик, философ.

В своих теоретических работах

«Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма . Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность.

- использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы,

  • обращение к глобальным историческим темам
  • введение множества персонажей,
  • использование современных немецких сюжетов,
  • освоение немецкого языка литературным театром.
В Германии 18 века существовало два придворных театра , которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ  РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

В Германии 18 века существовало два придворных театра , которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу.

ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА

ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР

ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. -

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - "Разбойники ", «Мария Стюарт", "Коварство и любовь" - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми радикальными французскими просветителями.

Не случайно в 1792 Национальное собрание Франции присвоило Ш. звание почетного гражданина республики.

«Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе у порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берёт в свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду.»

Шиллер

«Коварство и любовь» Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает „рай любящих сердец“. Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. В слово „мещане“ он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане — это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах.

«Коварство и любовь»

Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает „рай любящих сердец“.

Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. В слово „мещане“ он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане — это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах.

«Мария Стюарт» Марии Стюарт Мария Стюарт

«Мария Стюарт»

Марии Стюарт Мария Стюарт

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру. Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ

Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру.

Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию. Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию.

Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привелегии. Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816)

Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привелегии.

Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ Французский театр, как и английский, исследовал природу общества . Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные , и со сцены удаляются зрители.

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ

Французский театр, как и английский, исследовал природу общества . Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные , и со сцены удаляются зрители.

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чувствами , когда речь шла об искусстве. Наиболее ярким театральным характером, передающим сочетание ума и чувств явился образ слуги Фигаро, созданный Бомарше.

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро.

Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм.

Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чувствами , когда речь шла об искусстве.

Наиболее ярким театральным характером, передающим сочетание ума и чувств явился образ слуги Фигаро, созданный Бомарше.

Пьер Огюстен Бомарше (1732-1799) В цикле комедий « Севильский цирюльник». «Безумный день или женитьба Фигаро» создал образ слуги, который был умнее своего господина. Он как представитель нового сословия активнее энергичнее своего господина. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берёт своё. Это не отвлечённое понятие буржуазной добродетели, а реальный человек своей эпохи. Комеди Бомарше оказали огромное влияние не только на театр, но и на политическую жизнь Франции накануне революции. Пьеса «Женитьбы Фигаро» была запрещена к постановке королём, была осуждена дворянством и… с успехом идёт в театре 21 века!

Пьер Огюстен Бомарше

(1732-1799)

В цикле комедий « Севильский цирюльник». «Безумный день или женитьба Фигаро» создал образ слуги, который был умнее своего господина. Он как представитель нового сословия активнее энергичнее своего господина. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берёт своё. Это не отвлечённое понятие буржуазной добродетели, а реальный человек своей эпохи. Комеди Бомарше оказали огромное влияние не только на театр, но и на политическую жизнь Франции накануне революции. Пьеса «Женитьбы Фигаро» была запрещена к постановке королём, была осуждена дворянством и… с успехом идёт в театре 21 века!

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759 Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770

Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759

Томас Гейнсборо

Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770

Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777

Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей