СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание клуба "Моя спортивная семья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по теме: «Моя спортивная семья» рассчитано на работу с детьми 6-х классов (12 лет), с целью привития позитивного отношения к занятиям спорта, полезного провождения времени, в том числе вместе с родителями, закрепление и расширение знаний о видах спорта и их полезного влияния на развитие организма. 

Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба "Моя спортивная семья"»


Заседание клуба «Семейный альбом»

по теме: «Моя спортивная семья»


Автор:

Шевчук Елена Викторовна

учитель биологии


Пояснительная записка

Мероприятие по теме: «Моя спортивная семья» рассчитано на работу с детьми 6-х классов (12 лет), с целью привития позитивного отношения к занятиям спорта, полезного провождения времени, в том числе вместе с родителями, закрепление и расширение знаний о видах спорта и их полезного влияния на развитие организма.

Основную ведущую роль в течение всего мероприятия играют дети, которые вовлечены в активную работу и в качестве ведущих, и в качестве выступающих, и в качестве участников конкурсов, а роль учителя заключается в курировании детей по подготовке презентаций, пропагандирующих любимых занятий в свободное время семей учащихся, в подведении детей к главному выводу всего мероприятия.

Данное мероприятие позволяет расширить и систематизировать знания о влияние занятий спортом на развитие организма, о воспитание силы воли, духа совместного семейного творчества. А также помогает формировать у учащихся 6-х классов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Главными идеями мероприятия является то, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должны быть не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

При проведении мероприятия используются как традиционные, так и современные формы организации работы с детьми такие как: участие детей в конкурсной программе, работа с карточками, разгадывание ребусов, составление памятки, защита мини-проектов о занятиях спортом в своей семье, выступление с презентациями.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, через пропаганду занятия спортом всей семьей, расширить и систематизировать знания о влияние занятий спортом на развитие организма, о воспитание силы воли, духа совместного семейного творчества.

Задачи:

1. Приобщить к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями;

2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

3. Формирование активной жизненной позиции;

4. Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения, достижения своей семьи и усилия по сохранению здоровья.

Оборудование: мультимедийная установка, воздушные шары, цветные карандаши, ножницы, вырезки из газет и журналов, видеоролик «Моя спортивная семья. ГТО»

Форма проведения – клуб «Семейный альбом»

Подготовительный этап: команда каждого класса заранее готовит мультимедийную презентацию на тему: «Спорт в моей семье».

Оформление класса:

  • Надпись на доске с темой внеклассной работы

  • Девиз: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».

План мероприятия:

1.Вступление ведущих и учителя. Просмотр видеоролика. Постановка цели и задач.

2.Знакомство. Представление команд «Семейного клуба»: девиз, название. Оформление на стенде рейтинговой таблицы. Интерактивная игра «Что нужно для здоровья: да-нет»

3. Основная часть встречи (защита мини-проектов от каждого класса, выполнение конкурсных заданий).

  • Выступление команды 6 «А» класса с мини-проектом

  • Конкурс 1 «Собери пословицу»

  • Выступление 6 «Б» класса

  • Физкультминутка

  • Выступление 6 «В» класса

  • Конкурс 2 «Затоки спорта»

  • Конкурс 3 «Объем легких»

  • Выступление 6 «Г» класса

  • Конкурс 4 «Кто быстрее:»

  • Выступление 6 «Д» класса

  • Конкурс 5 «Правила нашей жизни»

4. Подведение итогов. Награждение победителей. Закрепление, установка на ЗОЖ






Ход мероприятия

1.Вступление ведущих и учителя. Просмотр видеоролика. Постановка цели и задач.


Учитель: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на заседание нашего клуба «Семейный альбом». Тема сегодняшней встречи: «Моя спортивная семья».

-Чем же мы с вами сегодня поделимся? (ответы детей)

-Какое домашнее задание вы получили?

-К сегодняшнему занятию вы подготовили рассказ о том, какие виды спорта наиболее популярны в семьях вашего класса, в сопровождение презентации,

- Как вы считаете, кто для вас играет самую главную роль в жизни? Кто является вашей опорой? Кто подает вам правильный пример? ( «родители, семья»)

- Конечно, все основы как правильно жить, поступать, что такое хорошо, что такое плохо, как проявлять внимание близким, все это идет из семьи. И конечно правильное отношение к своему здоровью вас учат родители с малого возраста. Кто-то словами, а кто-то своим примером.

- А конкретно какие примеры в своей семье вы можете назвать?(как правильно питать, как правильно соблюдать гигиену, не употреблять вредную пищу).Конечно же сюда относится ездить отдыхать, и туризм любого вида, прогулки. Поэтому девизом нашей встречи мы сделали эту фразу: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».Давайте все вместе, хором произнесем девиз нашей встречи. Чуть позже вы расскажите и покажите, что у вас получилось, а для начала посмотрим видеоролик о том, как весело всей семьей можно проводить спортивные мероприятия.

Просмотр видеоролика.

2.Знакомство. Представление команд «Семейного клуба»: девиз, название. Оформление на стенде рейтинговой таблицы. Интерактивная игра «Что нужно для здоровья: да-нет»

Ведущий 1: Девиз нашего мероприятия: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Ведущий 2: А теперь вы подумайте над названием своей команды и придумайте девиз.

Представление команд: название, девиз. Оформление на стенде рейтинговой таблицы.

Ведущий 1: А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? (здоровье).

Правильно, здоровье! Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

Ну что ж, начнем нашу встречу с разминки.

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте поиграем в игру. Мы я буду задавать вопросы, а вы отвечайте если согласны с нашем утверждение, что полезно для здоровья, то отвечаете громко«да» и хлопаете в ладоши, если это вредит здоровью, то громко кричите « нет», и топаете ногами.

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

3. Основная часть встречи (защита мини-проектов от каждого класса, выполнение конкурсных заданий).

Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте посмотри, какие любимые виды спорта у ребят и родителей 6 «А» класса. Предоставляем им слово Выступает команда 6 «А» класса.

Ведущий 2: Молодцы, спасибо! Кроме мудрых слов от родителей, где вы можете еще найти мудрые советы (в книгах, в русском фольклоре).

- Ну что ж проверим насколько вы знаете русские пословицы и поговорки о здоровье.

Задание: каждой команде из отдельных слов разбитой фразы составить пословицу о спорте и здоровье.

Конкурс 1 «Собери пословицу»

Задание : собрать правильно пословицу из отдельных слов (задание по карточкам):

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»

«Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет»

«Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»

Ведущий 1: Молодцы! Подведем итоги первого конкурса. (оформление рейтинговой таблицы ведущими)

Ведущий 2: Интересно, а чем занимаются ребята и их родители в 6 «Б» классе? Приглашаем 6 «Б» класс.

Выступает команда 6 «Б» класса

Ведущий 1: Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Проверим гибкость вашего тела. Посмотрим, какой класс самый энергичный.

Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ведущий 1: Замечательно! А вот в 6 «В» есть спортсмен, который очень известен в нашей школе. Как его зовут?

- Дима Сергеев профессионально занимается хоккеем, и конечно же любовь к спорту привили ему родители. Сегодня он на соревнованиях, поэтому его презентацию представят одноклассники. Предоставляем слово ребятам из 6 «В» класса.

Выступает команда 6 «В» класса.

Ведущий 2: Спасибо! Бурными аплодисментами поддержим команду 6 «В» класса.

Ведущий 1: Ребята, большинство из вас знают о спорте не понаслышке: кто-то занимается им профессионально и уже имеет большие награды, кто-то любитель побегать по футбольному полю, поиграть в пионербол в летние каникулы в лагерях, а кто-то просто перед телевизором смотрит различные спортивные передачи, и является асом в мире спортивных новостей. Ну что проверим ваши знания.

Конкурс 2 «Затоки спорта»

Задание: отгадать вид спорта, о котором идет речь.

- спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них? (Гольф)

- Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса? (Серфинг)

- Восхождение на труднодоступные горные вершины? (Альпинизм)

- Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки? (Биатлон)

-Вид спорта, от занятий которым увеличивается жизненная емкость легких? (Плавание)

Ведущий 1: Ребята, виды спорта вы знаете, а зачем нужно заниматься спортом? (ответы учащихся: Что бы крепче было здоровье, что0бы стать ловким, сильным).

Учитель: конечно, каждый вид спорта влияет на определенное развитие: физическое, психическое, умственное. Я вам буду называть вид спорта, а вы называть какой плюс от него в вашем развитие.

Вид спорта

Ответы учащихся

шахматы

Логическое мышление

Метание копья

Меткость

Футбол

Командный дух

Легкая атлетика

Скорость, прыгучесть

Гимнастика

Гибкость

Плавание

Увеличивает объем легких

Ведущий 1: А сейчас, проверим вашу жизненная емкость легких.

Конкурс 3 «Объем легких»

Задание: От каждой команды приглашается по одному участнику. Ваша задача, за определенное время, быстрее всех надуть шарик, пока он не лопнет. Кто первый, тот и победил, и значит с объемом легких все в порядке.


Ведущий 1: Очень хорошо! Сразу видно, что вы ведете здоровый образ жизни и легкие у вас работают отлично, раз вы так хорошо справились с заданием. А сейчас посмотрим, как выполнила домашнее задание команда 6 «Г» класса.

Приглашается команда 6 «Г» класса.

Выступает 6 «Г» класс.

Ведущий 2: Молодцы! Ребята с домашним заданием справились на «отлично». Мы уже убедились, что со спортом у вас все в порядке, а вот как обстоят дела с логическим мышление давайте проверим.


Конкурс 4 «Кто быстрее:» ( Ребусы о спорте)

Задание: посмотрите на слайд. Здесь представлены ребусы, задача каждой команды первыми отгадать зашифрованное слово.


(старт)

(финиш)

(соперник)(настойчивость)

(команда)

Ведущий 2: Молодцы! И с логическим мышлением у вас все хорошо.

Ну а сейчас предоставим слово ребятам из 6 «Д» класса, которые расскажут, какой вид спорта больше всего пользуется популярностью в их семьях.

Выступает 6 «Д» класс.

Учитель: Ребята, вы все молодцы, спасибо за участие! Сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Для того, чтобы вы поддерживали здоровый образ жизни, нам необходимо составить памятку, которую вы повесите у себя в комнате и будете ежедневно придерживаться этих правил. Свою памятку вы можете украсить вырезками из газет, журналов фразами и картинками.

Конкурс 5 «Правила нашей жизни»

Задание: Составить памятку «Как быть здоровым и счастливым» , используя вырезки из газет и журналов. Защита этих памяток.


4. Подведение итогов. Награждение победителей. Закрепление, установка на ЗОЖ

Учитель: Ну что ж, ребята! Заседание нашего клуба «Семейный альбом» подходит к концу.

-Чем же мы с вами сегодня поделились? (ответы детей Сегодня мы узнали какая интересная, активная жизнь проходит в семьях наших сверстников, друзей, одноклассника, какие виды спорта наиболее популярны в семьях наших классов, как влияют виды спорта на развитие организма, у кого самый большой объем легких).

- Кто же подает вам правильный пример по отношению к своему организму? ( родители, семья, школа)

Учитель: Конечно же как мы выяснили сегодня, что вы очень любите с родителями ходить в походы, ездить отдыхать на море, на природу, принимать солнечные и водные ванны, прогуливаться по парку, ездить на велосипеде, играть в теннис, бадминтон.

И не зря сегодня у нас был выбран девиз встречи. Давайте громко, вместе его повторим: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».


Ведущий 2: Ребята, мы готовы подвести итоги наших конкурсов и мини-проектов. (награждение победителей)

Учитель: до новых встреч в нашем клубе «Семейный альбом».


Заключение

В заседании клуба «Семейный альбом» по теме: «Моя спортивная семья» приняли участие учащиеся 6-х классов (12 лет). При подготовке мини-проектов были задействованы родители учащихся и использовался семейный фотоархив. В течение всего мероприятия дети были вовлечены в активную работу и в качестве ведущих, и в качестве выступающих, и в качестве участников.

Данное мероприятие позволило не только расширить и систематизировать знания о необходимости ведения здорового образа жизни, но и осмыслить значимость здоровья для собственного самоутверждения, понять, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должны быть не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

Выступление ребят с презентациями на тему: «Спорт моей семье» прорекламировало разнообразные увлечения детей и их родителей в области спорта, агитируя аудиторию к активной социально- значимой деятельности, пропагандируя семейные ценности, семейные традиции. Их достижения в спорте показали остальным ребятам, к чему надо стремиться.



















Приложение 1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!