Заседание клуба «Семейный альбом»
по теме: «Моя спортивная семья»
Автор:
Шевчук Елена Викторовна
учитель биологии
Пояснительная записка
Мероприятие по теме: «Моя спортивная семья» рассчитано на работу с детьми 6-х классов (12 лет), с целью привития позитивного отношения к занятиям спорта, полезного провождения времени, в том числе вместе с родителями, закрепление и расширение знаний о видах спорта и их полезного влияния на развитие организма.
Основную ведущую роль в течение всего мероприятия играют дети, которые вовлечены в активную работу и в качестве ведущих, и в качестве выступающих, и в качестве участников конкурсов, а роль учителя заключается в курировании детей по подготовке презентаций, пропагандирующих любимых занятий в свободное время семей учащихся, в подведении детей к главному выводу всего мероприятия.
Данное мероприятие позволяет расширить и систематизировать знания о влияние занятий спортом на развитие организма, о воспитание силы воли, духа совместного семейного творчества. А также помогает формировать у учащихся 6-х классов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Главными идеями мероприятия является то, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должны быть не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
При проведении мероприятия используются как традиционные, так и современные формы организации работы с детьми такие как: участие детей в конкурсной программе, работа с карточками, разгадывание ребусов, составление памятки, защита мини-проектов о занятиях спортом в своей семье, выступление с презентациями.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, через пропаганду занятия спортом всей семьей, расширить и систематизировать знания о влияние занятий спортом на развитие организма, о воспитание силы воли, духа совместного семейного творчества.
Задачи:
1. Приобщить к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями;
2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
3. Формирование активной жизненной позиции;
4. Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения, достижения своей семьи и усилия по сохранению здоровья.
Оборудование: мультимедийная установка, воздушные шары, цветные карандаши, ножницы, вырезки из газет и журналов, видеоролик «Моя спортивная семья. ГТО»
Форма проведения – клуб «Семейный альбом»
Подготовительный этап: команда каждого класса заранее готовит мультимедийную презентацию на тему: «Спорт в моей семье».
Оформление класса:
Надпись на доске с темой внеклассной работы
Девиз: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».
План мероприятия:
1.Вступление ведущих и учителя. Просмотр видеоролика. Постановка цели и задач.
2.Знакомство. Представление команд «Семейного клуба»: девиз, название. Оформление на стенде рейтинговой таблицы. Интерактивная игра «Что нужно для здоровья: да-нет»
3. Основная часть встречи (защита мини-проектов от каждого класса, выполнение конкурсных заданий).
Выступление команды 6 «А» класса с мини-проектом
Конкурс 1 «Собери пословицу»
Выступление 6 «Б» класса
Физкультминутка
Выступление 6 «В» класса
Конкурс 2 «Затоки спорта»
Конкурс 3 «Объем легких»
Выступление 6 «Г» класса
Конкурс 4 «Кто быстрее:»
Выступление 6 «Д» класса
Конкурс 5 «Правила нашей жизни»
4. Подведение итогов. Награждение победителей. Закрепление, установка на ЗОЖ
Ход мероприятия
1.Вступление ведущих и учителя. Просмотр видеоролика. Постановка цели и задач.
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на заседание нашего клуба «Семейный альбом». Тема сегодняшней встречи: «Моя спортивная семья».
-Чем же мы с вами сегодня поделимся? (ответы детей)
-Какое домашнее задание вы получили?
-К сегодняшнему занятию вы подготовили рассказ о том, какие виды спорта наиболее популярны в семьях вашего класса, в сопровождение презентации,
- Как вы считаете, кто для вас играет самую главную роль в жизни? Кто является вашей опорой? Кто подает вам правильный пример? ( «родители, семья»)
- Конечно, все основы как правильно жить, поступать, что такое хорошо, что такое плохо, как проявлять внимание близким, все это идет из семьи. И конечно правильное отношение к своему здоровью вас учат родители с малого возраста. Кто-то словами, а кто-то своим примером.
- А конкретно какие примеры в своей семье вы можете назвать?(как правильно питать, как правильно соблюдать гигиену, не употреблять вредную пищу).Конечно же сюда относится ездить отдыхать, и туризм любого вида, прогулки. Поэтому девизом нашей встречи мы сделали эту фразу: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».Давайте все вместе, хором произнесем девиз нашей встречи. Чуть позже вы расскажите и покажите, что у вас получилось, а для начала посмотрим видеоролик о том, как весело всей семьей можно проводить спортивные мероприятия.
Просмотр видеоролика.
2.Знакомство. Представление команд «Семейного клуба»: девиз, название. Оформление на стенде рейтинговой таблицы. Интерактивная игра «Что нужно для здоровья: да-нет»
Ведущий 1: Девиз нашего мероприятия: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Ведущий 2: А теперь вы подумайте над названием своей команды и придумайте девиз.
Представление команд: название, девиз. Оформление на стенде рейтинговой таблицы.
Ведущий 1: А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? (здоровье).
Правильно, здоровье! Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
Ну что ж, начнем нашу встречу с разминки.
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте поиграем в игру. Мы я буду задавать вопросы, а вы отвечайте если согласны с нашем утверждение, что полезно для здоровья, то отвечаете громко«да» и хлопаете в ладоши, если это вредит здоровью, то громко кричите « нет», и топаете ногами.
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
3. Основная часть встречи (защита мини-проектов от каждого класса, выполнение конкурсных заданий).
Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте посмотри, какие любимые виды спорта у ребят и родителей 6 «А» класса. Предоставляем им слово Выступает команда 6 «А» класса.
Ведущий 2: Молодцы, спасибо! Кроме мудрых слов от родителей, где вы можете еще найти мудрые советы (в книгах, в русском фольклоре).
- Ну что ж проверим насколько вы знаете русские пословицы и поговорки о здоровье.
Задание: каждой команде из отдельных слов разбитой фразы составить пословицу о спорте и здоровье.
Конкурс 1 «Собери пословицу»
Задание : собрать правильно пословицу из отдельных слов (задание по карточкам):
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»
«Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет»
«Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»
Ведущий 1: Молодцы! Подведем итоги первого конкурса. (оформление рейтинговой таблицы ведущими)
Ведущий 2: Интересно, а чем занимаются ребята и их родители в 6 «Б» классе? Приглашаем 6 «Б» класс.
Выступает команда 6 «Б» класса
Ведущий 1: Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Проверим гибкость вашего тела. Посмотрим, какой класс самый энергичный.
Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ведущий 1: Замечательно! А вот в 6 «В» есть спортсмен, который очень известен в нашей школе. Как его зовут?
- Дима Сергеев профессионально занимается хоккеем, и конечно же любовь к спорту привили ему родители. Сегодня он на соревнованиях, поэтому его презентацию представят одноклассники. Предоставляем слово ребятам из 6 «В» класса.
Выступает команда 6 «В» класса.
Ведущий 2: Спасибо! Бурными аплодисментами поддержим команду 6 «В» класса.
Ведущий 1: Ребята, большинство из вас знают о спорте не понаслышке: кто-то занимается им профессионально и уже имеет большие награды, кто-то любитель побегать по футбольному полю, поиграть в пионербол в летние каникулы в лагерях, а кто-то просто перед телевизором смотрит различные спортивные передачи, и является асом в мире спортивных новостей. Ну что проверим ваши знания.
Конкурс 2 «Затоки спорта»
Задание: отгадать вид спорта, о котором идет речь.
- спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них? (Гольф)
- Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса? (Серфинг)
- Восхождение на труднодоступные горные вершины? (Альпинизм)
- Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки? (Биатлон)
-Вид спорта, от занятий которым увеличивается жизненная емкость легких? (Плавание)
Ведущий 1: Ребята, виды спорта вы знаете, а зачем нужно заниматься спортом? (ответы учащихся: Что бы крепче было здоровье, что0бы стать ловким, сильным).
Учитель: конечно, каждый вид спорта влияет на определенное развитие: физическое, психическое, умственное. Я вам буду называть вид спорта, а вы называть какой плюс от него в вашем развитие.
Вид спорта | Ответы учащихся |
шахматы | Логическое мышление |
Метание копья | Меткость |
Футбол | Командный дух |
Легкая атлетика | Скорость, прыгучесть |
Гимнастика | Гибкость |
Плавание | Увеличивает объем легких |
Ведущий 1: А сейчас, проверим вашу жизненная емкость легких.
Конкурс 3 «Объем легких»
Задание: От каждой команды приглашается по одному участнику. Ваша задача, за определенное время, быстрее всех надуть шарик, пока он не лопнет. Кто первый, тот и победил, и значит с объемом легких все в порядке.
Ведущий 1: Очень хорошо! Сразу видно, что вы ведете здоровый образ жизни и легкие у вас работают отлично, раз вы так хорошо справились с заданием. А сейчас посмотрим, как выполнила домашнее задание команда 6 «Г» класса.
Приглашается команда 6 «Г» класса.
Выступает 6 «Г» класс.
Ведущий 2: Молодцы! Ребята с домашним заданием справились на «отлично». Мы уже убедились, что со спортом у вас все в порядке, а вот как обстоят дела с логическим мышление давайте проверим.
Конкурс 4 «Кто быстрее:» ( Ребусы о спорте)
Задание: посмотрите на слайд. Здесь представлены ребусы, задача каждой команды первыми отгадать зашифрованное слово.
(старт)
(финиш)
(соперник)(настойчивость)
(команда)
Ведущий 2: Молодцы! И с логическим мышлением у вас все хорошо.
Ну а сейчас предоставим слово ребятам из 6 «Д» класса, которые расскажут, какой вид спорта больше всего пользуется популярностью в их семьях.
Выступает 6 «Д» класс.
Учитель: Ребята, вы все молодцы, спасибо за участие! Сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Для того, чтобы вы поддерживали здоровый образ жизни, нам необходимо составить памятку, которую вы повесите у себя в комнате и будете ежедневно придерживаться этих правил. Свою памятку вы можете украсить вырезками из газет, журналов фразами и картинками.
Конкурс 5 «Правила нашей жизни»
Задание: Составить памятку «Как быть здоровым и счастливым» , используя вырезки из газет и журналов. Защита этих памяток.
4. Подведение итогов. Награждение победителей. Закрепление, установка на ЗОЖ
Учитель: Ну что ж, ребята! Заседание нашего клуба «Семейный альбом» подходит к концу.
-Чем же мы с вами сегодня поделились? (ответы детей Сегодня мы узнали какая интересная, активная жизнь проходит в семьях наших сверстников, друзей, одноклассника, какие виды спорта наиболее популярны в семьях наших классов, как влияют виды спорта на развитие организма, у кого самый большой объем легких).
- Кто же подает вам правильный пример по отношению к своему организму? ( родители, семья, школа)
Учитель: Конечно же как мы выяснили сегодня, что вы очень любите с родителями ходить в походы, ездить отдыхать на море, на природу, принимать солнечные и водные ванны, прогуливаться по парку, ездить на велосипеде, играть в теннис, бадминтон.
И не зря сегодня у нас был выбран девиз встречи. Давайте громко, вместе его повторим: «Физкультуру каждый день – каждому ребенку, Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Ведущий 2: Ребята, мы готовы подвести итоги наших конкурсов и мини-проектов. (награждение победителей)
Учитель: до новых встреч в нашем клубе «Семейный альбом».
Заключение
В заседании клуба «Семейный альбом» по теме: «Моя спортивная семья» приняли участие учащиеся 6-х классов (12 лет). При подготовке мини-проектов были задействованы родители учащихся и использовался семейный фотоархив. В течение всего мероприятия дети были вовлечены в активную работу и в качестве ведущих, и в качестве выступающих, и в качестве участников.
Данное мероприятие позволило не только расширить и систематизировать знания о необходимости ведения здорового образа жизни, но и осмыслить значимость здоровья для собственного самоутверждения, понять, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, а воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должны быть не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
Выступление ребят с презентациями на тему: «Спорт моей семье» прорекламировало разнообразные увлечения детей и их родителей в области спорта, агитируя аудиторию к активной социально- значимой деятельности, пропагандируя семейные ценности, семейные традиции. Их достижения в спорте показали остальным ребятам, к чему надо стремиться.
Приложение 1