Урок был проведен учителем немецкого языкa: Изучеевой Е.В.
Открытый урок по иностранному языку для 7 класса по теме: «Umweltschutz/ Environment»
Пояснительная записка
Не секрет, что многие группы, изучающие немецкий язык немногочисленны. Как правило, большинство класса – это то, кто предпочел изучать английский язык. Чтобы задействовать большее количество учащихся, мы решили соединить обе группы, то есть провести урок в целом одном классе. Данный урок был запланирован и апробирован на базе 7 б класса ГБОУ РО ОККК, где учащиеся изучают два иностранных языка. Для немецкой группы это был вводный урок, а для английской - урок-закрепление. Первая часть урока была проведена в форме конференции, где учащиеся выступали с докладами, рассказывая об основных проблемах экологии. Для доступности ознакомления с темой на немецком языке, были выделены и переведены основные понятия, которые являлись основными лексическими единицами в раскрытии темы обоих иностранных языков. Учащиеся английской группы активно помогали выступающим и называли основные понятия environment. Таким образом, с одной стороны велась работа с английской группой, где ребята уже познакомились с лексикой и могли активизировать свои знания и умения по теме, а с другой стороны удалось познакомить учащихся немецкой группы с темой защиты окружающей среды. Вторая часть урока посвящена закреплению материала. Были подобраны специальные упражнения, которые могли закрепить основные лексические единицы двух языков по теме. Основными целями являлись: развитие у детей любви к природе; к окружающему миру; к изучению иностранных языков.
Тема урока: Активизация лексики по теме «Защита окружающей среды».
Цели урока: - воспитание чувства милосердия, норм нравственности;
- развитие у детей любви к природе; к окружающему миру; к предмету;
- развитие мышления, собственного суждения, фантазии
и творчества;
- решение коммуникативных задач в процессе работы над речевым и лексическим материалом.
Задачи урока: - активизировать употребление лексики по теме в устной речи;
- проконтролировать умение выражать своё отношение к проблеме;
- привлечение внимания к проблемам окружающей среды в мире.
Форма урока: конференция юных натуралистов; игровой момент.
Виды деятельности на уроке: выступления отдельных учащихся с презентуемой темой; фронтальный опрос лексики; работа в группах.
Оснащение урока: интерактивная доска, презентация по теме; видео по теме – 2; наборы слов на иностранных языках; наборы для составления коллажей по теме.
Ход урока
1. Начало урока:
L. - Guten Morgen, liebe Freunde! Good morning boys. Sit down. Let’s begin our lesson. Setzt euch, bitte! Wir beginnen unsere Stunde. Ich bin sehr froh euch heute zu sehen!
2. Фонетическая зарядка:
L. - Look at the blackboard! Aufmerksam, bitte! Wir lernen die deutsche Sprache kennen! (ребята смотрят небольшое видео, посвященное приветствию на немецком языке). Добрый день! Привет! Как дела? – напомнило немецкой группе о правилах хорошего тона, а английскую группу познакомило с основными выражениями при знакомстве. После просмотра видео нам удалось настроить кадет на немецкую волну и привлечь их внимание к последующей работе.
3. Знакомство с темой.
L. – Liebe Kadeten! Now you see one nice video about nature! Jetzt sehen wir ein schönes Video űber die Natur! (Запускается небольшое видео о заповедной зоне в Германии, где наглядно можно догадаться о том, что тема будет посвящена «Umweltschutz/ Environment»).
4. Основная часть урока. Презентация темы.
1 Sch. – Guten Tag, Freunde! Wir sprechen heute űber das Wichtigste auf unsere Erde! Die Umweltschutz. Die Ökologie… (Учащийся знакомит ребят с понятием экология. Параллельно идет опора на презентацию, которая довольно понятно говорит об основных тезисах). Под руководством учителя ведется работа и с английской группой, где ребята вспоминают пройденный материал; сравниваем все вместе немецкие и английские лексические единицы (слайды – 1 - 10).
5. Исследование по теме «Wasserverschmutzung»
Продолжением нашей темы являлась одна из немаловажных проблем защиты окружающей среды, а именно – использование водных ресурсов. Таким образом, второй выступающий ученик прокомментировал статистику использования воды в сутки на одного человека, перенес данные на общее количество жителей нашего поселка Орловский и выявил, сколько воды в сутки потребляют орловчане (слайды -11 - 14 ). В заключении, мы все вместе постарались выделить основные правила экономного использования питьевой воды.
6. Закрепление материала по теме. Заключительный этап.
В качестве закрепления по теме, нами были взяты подвижные и творческие виды деятельности. Так, к примеру, очень продуктивным для активизации лексики оказались задания, где нужно было разделить немецкие и английские слова, правильно соотнести их с русскими эквивалентами и верно прочесть их (слайды – 16 - 17). Замечательно ребята справились и с другим заданием – составлением мини-проектов по заданной теме. Каждая группа должна была в полной мере раскрыть понятие значимости защиты окружающей среды, выявить основные принципы и задачи. Все свое творчество ребята охотно представили по окончании занятия. Этими творческими моментами сможете насладиться и Вы, Уважаемые Коллеги (фотографии прилагаются).
С уважением, учитель немецкого и английского языков ГБОУ РО ОККК, Изучеева Елена Владимировна.