СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита окружающей среды

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция прекрасно подойдет для подведения результатов по теме: "Защита окружающей среды". План проведения урока, разработанная презентация и видео на немецком языке об охранной зоне на юге Германии помогут преподавателям закрепить материал и задействовать большое количество учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция»

Урок был проведен учителем немецкого языкa: Изучеевой Е.В.

Открытый урок по иностранному языку для 7 класса по теме: «Umweltschutz/ Environment»

Пояснительная записка

Не секрет, что многие группы, изучающие немецкий язык немногочисленны. Как правило, большинство класса – это то, кто предпочел изучать английский язык. Чтобы задействовать большее количество учащихся, мы решили соединить обе группы, то есть провести урок в целом одном классе. Данный урок был запланирован и апробирован на базе 7 б класса ГБОУ РО ОККК, где учащиеся изучают два иностранных языка. Для немецкой группы это был вводный урок, а для английской - урок-закрепление. Первая часть урока была проведена в форме конференции, где учащиеся выступали с докладами, рассказывая об основных проблемах экологии. Для доступности ознакомления с темой на немецком языке, были выделены и переведены основные понятия, которые являлись основными лексическими единицами в раскрытии темы обоих иностранных языков. Учащиеся английской группы активно помогали выступающим и называли основные понятия environment. Таким образом, с одной стороны велась работа с английской группой, где ребята уже познакомились с лексикой и могли активизировать свои знания и умения по теме, а с другой стороны удалось познакомить учащихся немецкой группы с темой защиты окружающей среды. Вторая часть урока посвящена закреплению материала. Были подобраны специальные упражнения, которые могли закрепить основные лексические единицы двух языков по теме. Основными целями являлись: развитие у детей любви к природе; к окружающему миру; к изучению иностранных языков.

Тема урока: Активизация  лексики  по  теме «Защита окружающей  среды».

Цели урока: - воспитание чувства милосердия, норм нравственности;

- развитие у детей любви к природе; к окружающему миру; к предмету;

- развитие мышления, собственного суждения, фантазии

и творчества;

- решение коммуникативных задач в процессе работы над речевым и лексическим материалом.

Задачи урока: - активизировать употребление лексики по теме в устной речи;

- проконтролировать умение выражать своё отношение к проблеме;

- привлечение внимания к проблемам окружающей среды в мире.

Форма урока: конференция юных натуралистов; игровой момент.

Виды деятельности на уроке: выступления отдельных учащихся с презентуемой темой; фронтальный опрос лексики; работа в группах.

Оснащение урока: интерактивная доска, презентация по теме; видео по теме – 2; наборы слов на иностранных языках; наборы для составления коллажей по теме.

Ход урока

1. Начало урока:

L. - Guten Morgen, liebe Freunde! Good morning boys. Sit down. Let’s begin our lesson. Setzt euch, bitte! Wir beginnen unsere Stunde. Ich bin sehr froh euch heute zu sehen!

2. Фонетическая зарядка:

L. - Look at the blackboard! Aufmerksam, bitte! Wir lernen die deutsche Sprache kennen! (ребята смотрят небольшое видео, посвященное приветствию на немецком языке). Добрый день! Привет! Как дела? – напомнило немецкой группе о правилах хорошего тона, а английскую группу познакомило с основными выражениями при знакомстве. После просмотра видео нам удалось настроить кадет на немецкую волну и привлечь их внимание к последующей работе.

3. Знакомство с темой.

L. – Liebe Kadeten! Now you see one nice video about nature! Jetzt sehen wir ein schönes Video űber die Natur! (Запускается небольшое видео о заповедной зоне в Германии, где наглядно можно догадаться о том, что тема будет посвящена «Umweltschutz/ Environment»).





4. Основная часть урока. Презентация темы.

1 Sch. – Guten Tag, Freunde! Wir sprechen heute űber das Wichtigste auf unsere Erde! Die Umweltschutz. Die Ökologie… (Учащийся знакомит ребят с понятием экология. Параллельно идет опора на презентацию, которая довольно понятно говорит об основных тезисах). Под руководством учителя ведется работа и с английской группой, где ребята вспоминают пройденный материал; сравниваем все вместе немецкие и английские лексические единицы (слайды – 1 - 10).

5. Исследование по теме «Wasserverschmutzung»

Продолжением нашей темы являлась одна из немаловажных проблем защиты окружающей среды, а именно – использование водных ресурсов. Таким образом, второй выступающий ученик прокомментировал статистику использования воды в сутки на одного человека, перенес данные на общее количество жителей нашего поселка Орловский и выявил, сколько воды в сутки потребляют орловчане (слайды -11 - 14 ). В заключении, мы все вместе постарались выделить основные правила экономного использования питьевой воды.

6. Закрепление материала по теме. Заключительный этап.

В качестве закрепления по теме, нами были взяты подвижные и творческие виды деятельности. Так, к примеру, очень продуктивным для активизации лексики оказались задания, где нужно было разделить немецкие и английские слова, правильно соотнести их с русскими эквивалентами и верно прочесть их (слайды – 16 - 17). Замечательно ребята справились и с другим заданием – составлением мини-проектов по заданной теме. Каждая группа должна была в полной мере раскрыть понятие значимости защиты окружающей среды, выявить основные принципы и задачи. Все свое творчество ребята охотно представили по окончании занятия. Этими творческими моментами сможете насладиться и Вы, Уважаемые Коллеги (фотографии прилагаются).

С уважением, учитель немецкого и английского языков ГБОУ РО ОККК, Изучеева Елена Владимировна.











Просмотр содержимого презентации
«Урок - конференция в 7 классе»

Ökologie Der Stunde-Konferenz

Ökologie

Der Stunde-Konferenz

Ökologie -  (von griech. οίκος oikos, „Haus, Haushalt“ und λόγος logos, „Lehre“, also „Lehre vom Haushalt “ – учение о ведении домашнего хозяйства )

Ökologie -

(von griech. οίκος oikos, „Haus, Haushalt“ und λόγος logos, „Lehre“, also „Lehre vom Haushalt “ – учение о ведении домашнего хозяйства )

Begriff die „Umwelt“ bezieht sich einerseits auf die Naturbedingungen in einem konkreten Ort und andererseits auf deren ökologischen Zustand. Понятие «окружающая среда» подразумевает, с одной стороны, природные условия в конкретной местности, а с другой стороны – их экологическое состояние.

Begriff die „Umwelt“ bezieht sich einerseits auf die Naturbedingungen in einem konkreten Ort und andererseits auf deren ökologischen Zustand.

Понятие «окружающая среда» подразумевает, с одной стороны, природные условия в конкретной местности, а с другой стороны – их экологическое состояние.

Die Ökologie ist geteilt:

Die Ökologie ist geteilt:

  • Die Geoökologie
  • Die molekulare Ökologie
  • Die Humanökologie
  • Die Zivilisationsökologie
  • Die Verhaltensökologie
  • Die chemische Ökologie
Die Ökologie ist sehr wichtig für uns alles. Aber leider, auf unserem Planeten Erde ist jetzt die Natur in Gefahr . Die Luft und Wasser sind verschmutzt :die Wälder, Straβen und Höfe sind voller Műll . verschmutzen – загрязнять der Műll – мусор die Natur in Gefahr – природа в опасности

Die Ökologie ist sehr wichtig für uns alles. Aber leider, auf unserem Planeten Erde ist jetzt die Natur in Gefahr . Die Luft und Wasser sind verschmutzt :die Wälder, Straβen und Höfe sind voller Műll .

verschmutzen – загрязнять

der Műll – мусор

die Natur in Gefahr – природа в опасности

Verschmutzung (загрязнение) Man kann Műllhaufen in Höfen und auf den Straβen sehen. Sogar die grűnen Lungen der Städte, die Parks und Grűnanlagen, sind verschmutzt. Műllhaufen – мусорная свалка die grűnen Lungen – зеленые легкие

Verschmutzung

(загрязнение)

Man kann Műllhaufen in Höfen und auf den Straβen sehen.

Sogar die grűnen Lungen der Städte, die Parks

und Grűnanlagen, sind verschmutzt.

Műllhaufen – мусорная свалка

die grűnen Lungen – зеленые легкие

Vernichtung von Waldflächen Die Wälder sind lebenswichtig fűr unseren Planeten, doch viele halten sie fűr nicht wichtig genug! In den letzten 100 Jahren wurden weltweit 60% unserer Wälder durch Abholzung und Baumkrankheiten  vernichtet. die Vernichtung –уничтожение, истребление (vernichten уничтожать) die Abholzung - вырубка леса die Baumkrankheiten - болезни деревьев

Vernichtung

von Waldflächen

Die Wälder sind lebenswichtig fűr unseren Planeten, doch viele halten sie fűr nicht wichtig genug!

In den letzten 100 Jahren wurden weltweit 60% unserer Wälder durch Abholzung und Baumkrankheiten vernichtet.

die Vernichtung –уничтожение, истребление (vernichten уничтожать)

die Abholzung - вырубка леса

die Baumkrankheiten - болезни деревьев

Wir müssen die Umwelt schützen!!!  Мы должны защитить окружающую природу!!!

Wir müssen die Umwelt schützen!!! Мы должны защитить окружающую природу!!!

Man muss nicht:  Lagerfeuer im Wald machen  Holz fällen  etwas zerstören  laut sein  den Müll im Wald überall lassen  Tiere und Vögel scheuen

Man muss nicht: Lagerfeuer im Wald machen Holz fällen etwas zerstören laut sein den Müll im Wald überall lassen Tiere und Vögel scheuen

  • Mann muss :
  • die Mülle sammeln
  • die Türe füttern
  • Die Bäume pflanzen
  • Tiere schützen
Wasserverschmutzung

Wasserverschmutzung

Täglicher Wasserverbrauch eines Menschen  (расход воды на одного человека в день)   Trinken / Kochen – 5 Liter Spülen – 10 Liter    Baden / Duschen – 40 Liter    Waschen – 15 Liter    WC – 45 Liter  Sonstiges (прочее)– 15 Liter

Täglicher Wasserverbrauch eines Menschen (расход воды на одного человека в день)

Trinken / Kochen – 5 Liter

Spülen – 10 Liter

Baden / Duschen – 40 Liter

Waschen – 15 Liter

WC – 45 Liter

Sonstiges (прочее)– 15 Liter

Der Wasserverbrauch (употребление воды)

Der Wasserverbrauch (употребление воды)

  • Ein Mensch verbraucht jeden Tag 130 Liter Wasser.
  • Eine Familie aus 4 Personen verbraucht
  • 560 Liter Wasser.
  • Die Bevölkerung unserer Siedlung (Orlovskij Bezirk - etwa 38 650 Menschen) verbraucht jeden Tag
  • 5024500 Liter Wasser.
Wir műssen das Wasser sparen!!!

Wir műssen das Wasser sparen!!!

Die Luftverschmutzung  ( загрязнение воздуха)

Die Luftverschmutzung ( загрязнение воздуха)

die Verschmutzung – загрязнение  die gef ӓhrliche Strahlung – опасное излучение  die Ozonschicht – озоновый слой  die Schutzfähigkeit – защитная способность  der Schadstoff – вредное вещество  das Lebewesen – живое существо  das Recycling – утилизация, повторное использование  verarbeiten – перерабатывать  das Abwasser – сточные воды  der Abfall – отходы  der Restműll – бытовой мусор  zerstören – разрушать  schűtzen vor (Dat.) – защищать от  aussterben – вымирать  giftig - ядовитый

die Verschmutzung – загрязнение die gef ӓhrliche Strahlung – опасное излучение die Ozonschicht – озоновый слой die Schutzfähigkeit – защитная способность der Schadstoff – вредное вещество das Lebewesen – живое существо das Recycling – утилизация, повторное использование verarbeiten – перерабатывать das Abwasser – сточные воды der Abfall – отходы der Restműll – бытовой мусор zerstören – разрушать schűtzen vor (Dat.) – защищать от aussterben – вымирать giftig - ядовитый

Woran denken Sie bei dem Wort «Umweltschutz»?   Umweltschutz Environment

Woran denken Sie bei dem Wort «Umweltschutz»?

Umweltschutz

Environment

’’ Das Schönste auf der Erde ist von der Sonne. Und das Beste ist vom Menschen.’’  М.Рrischwin

’’ Das Schönste auf der Erde ist von der Sonne. Und das Beste ist vom Menschen.’’ М.Рrischwin

Danke fűr das Aufmerksamkeit!!!

Danke fűr das Aufmerksamkeit!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!