СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита прав потребителей финансовых услуг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка создана с целью обеспечить усвоение основных понятий и терминов по теме «Защита прав потребителей финансовых услуг».

Системы защиты прав потребителей уже на протяжении более века являются одним из элементов индустриальной и постиндустриальной экономики. Потребитель - физическое лицо - приобретает товар (работу или услугу) для личного потребления, не связанного с ведением предпринимательской деятельности.

Занятие по предложенному авторами плану рассчитано на студентов с использованием технологии компетентностного подхода.

В методической разработке Соловьёва Ю. В., Казанцева О. А. рассматривает основные этапы подготовительной работы, межпредметные связи, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для проведения мероприятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план занятия;
  • содержание занятия с заданной последовательностью слайдов;
  • список использованных источников.

Тема актуальна в связи с необходимостью повышения уровня финансовых знаний и умений, финансовой социализации студентов как одного из важнейших условий их профессионального и социального становления. Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«Защита прав потребителей финансовых услуг»

Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»


Методическая разработка занятия


учебной дисциплины

(МДК)






тема


«Защита прав потребителей финансовых услуг»



преподаватели: О.А. Казанцева

Ю. В. Соловьёва

группы: ПР-1611

специальность:

43.02.02 Парикмахерское искусство

Д-1411

специальность: 54.02.01

Дизайн (по отраслям)

ОЛ-14-1

специальность:

38.02.03 Операционная

деятельность в логистике

Ст-151

специальность: 43.02.03

Стилистика и искусство визажа

2016

Утверждаю Зам. директора по УМР

________И. Б. Дедяева

«___»_________2016 г.







Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК

управления и предпринимательства

протокол № ____________

от «___» ______________2016 г. Зав. ПЦК: _________ И. И. Скрябина








Дата проведения: 01.11.2016



Преподаватели: ________________Ю. В. Соловьёва


________________О. А. Казанцева








Оглавление



Методические рекомендации для преподавателей …

4

План занятия…………………………………………...

5

Список использованных источников………………...

13

Приложение А Презентация. Защита прав потребителей финансовых услуг …………………….


14

Рецензия………………………………………………..

22







Методические рекомендации для преподавателей



Данный материал разработан в помощь преподавателю экономических дисциплин для проведения тематического открытого внеклассного мероприятия и способствует:

– ознакомлению обучающихся с понятием «защита прав потребителей финансовых услуг»;

– осознанию необходимости знаний в области финансов в современных экономических условиях;

– получению знаний в сфере финансовой грамотности для формирования основ финансового благополучия;

– созданию условий для формирования финансово грамотного гражданина общества и ячейки семьи.

Используя данный материал, преподаватель сможет реализовать принципы компетентностного подхода при проведении занятия; смоделировать воспитательную и обучающую деятельность в соответствии с необходимыми целями; создать условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; организовать обстановку, способствующую вовлечению учащихся в мотивированную самостоятельную групповую и индивидуальную работу, основанную на собственных интересах и целях, подкреплённых их индивидуальным опытом и способностями.

В ходе данного мероприятия студенты систематизируют свои знания, учатся работать в коллективе, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.

В конце занятия подводятся итоги. Студенты, оценивают работу каждой группы. А каждая группа оценивает своих товарищей и себя.


План занятия


«У каждого человека есть три пути,

Чтобы поступать мудро и правильно:

Первый самый благородный – это размышление,

Второй самый легкий – это подражание,

Третий самый горький – это опыт»

(Конфуций , V в. до н.э.)


Тема: «Защита прав потребителей финансовых услуг»


Методическая идея: организация самостоятельной работы студентов в малых группах.

Цели занятия создать условия:

  • для: выбора источников достижения финансовой цели;

  • для: формирования общих компетенций: организации собственной деятельности;

  • выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

  • принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • умения работать в команде;

  • для: воспитания понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.


Задачи занятия:

1) провести исследование необходимых финансовых услуг;

2) сопоставить цели с возможностями и выбрать необходимые финансовые услуги.

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий.

Оснащение занятия:

Оборудование: компьютер, проектор

Программное обеспечение: Программа PowerPoint

Методическое обеспечение: Сайт Министерства финансов РФ, Сайт Банка России, Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ, Раздаточный материал: таблицы, Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.


Отведенное время: 1 час 20 минут

Этап деятельности

Время (мин)



Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Организационный момент. Актуализация темы

2

Приветствует всех присутствующих в аудитории

Добрый день уважаемые студенты! Уважаемые коллеги!

Я рада видеть Вас на уроке! 

Эпиграф «У каждого человека есть три пути,

Чтобы поступать мудро и правильно:

Первый самый благородный- это размышление,

Второй самый легкий- это подражание,

Третий самый горький –это опыт»

(Конфуций , V в. до н.э.)

Интеллектуальный тренинг с эпиграфом урока на слайде: учащимся предлагается высказать свое отношение к мысли, как он связан с темой урока. После этого учитель и дети формулируют  цели урока.

Студенты группы отвечают на приветствие.

Интеллектуальный тренинг с эпиграфом урока на слайде: учащимся предлагается высказать свое отношение к мысли, как он связан с темой урока. После этого учитель и дети формулируют  цели урока.



Проверка посещаемости. Обучающиеся, предварительно, разделены на группы - по 5чел.

Слайд 2

2 Создание проблемной ситуации.

2

Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам поработать с ситуацией, которая представлена в раздаточном материале.

Ситуационная задача:

Население нашей планеты составляет свыше 7 млрд. человек.

- То, что все мы потребители. Кто же такой потребитель? Какие он имеет права? Это вы узнаете на нашем уроке. Также мы с вами постараемся получить практические навыки пользования правами потребителя.


Работают с ситуационной задачей Приложение А


Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Из этого следует, что организации не являются потребителями. Интересы фирм и организаций защищают квалифицированные юристы, а граждане- потребители могут рассчитывать только на себя.


Слайд 3














Фиксировать предположения на доске

3Постановка учебной цели

6

Сформулируйте, тему нашего урока:


Или другими словами,

тема нашего урока: «Защита прав потребителей финансовых услуг».

Чтобы определить цель нашего урока предлагаю сформулировать те вопросы, ответы на которые нам необходимо знать, при изучении данной темы.


Вопросы разделим на 2 блока:

Понятийные вопросы (что?):









2 Способ определения (как?):







Зная проблему, зная тему и видя вопросы, попытайтесь сформулировать цель урока.


Или другими словами…

«Научиться защищать свои финансовые интересы»

Формулируют тему урока




Формулируют вопросы.






Знать:

1)основные потребители финансовых услуг;

2)взаимосвязь финансовых целей и финансовых возможностей;

3)виды финансовых услуг.



1)Как классифицируются показатели финансовой эффективности и доходности?

2)Как сопоставить свои финансовые цели со своими возможностями?

Тема урока

Слайд 4, 5











Слайд 6













Слайд7


4 Планирование

5

Составим план достижения цели.

1 Постановка целей.

2 Формирование и анализ личной финансовой отчетности.

3 Корректировка целей.

4 Определение путей достижения целей (построение плана инвестирования)

Составляют план деятельности

Дать студентам возможность самим подумать над тем, что будем делать…


Слайды 8,9

5Реализация плана
















































6Презентация продукта и его обсуждение

5

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план:

Первостепенная задача при осуществлении защиты финансовых интересов заключается в том, чтобы знать механизмы их отстаивания. Цель, поставленная в (стоимостная характеристика), превращается в задачу, доступную непосредственному решению.

Итог подводит преподаватель


Лидеры, сформулируйте, пожалуйста, финансовую цель вашей группы

Работают с раздаточным материалом


Работа на интерактивной доске

Планируют способ защиты своих нарушенных прав

Записывают на доске названия финансовых и общественных организаций осуществляющих защиту их финансовых интересов.



Слайды 10, 11

15

Переходим ко 2 пункту плана:

Четко сформулированная цель помогает рассчитывать возможность ее достижения с имеющимися ресурсами. Важно понимать куда двигаться дальше и что ждет в будущем.

Выполните задание с большей долей самостоятельности, после выполнения задания, озвучьте результаты. Один человек из группы, представит заключение группы.








Переходим к третьему пункту плана – Корректировке финансовых целей, после оценки своего финансового состояния


Появились ли у вас вопросы, замечания, предложения?





Обсуждения плана финансовой защиты

Называют тип выбранной организации.


1 группа приводит аргументы «Король рынка»

2- «Жертва рынка»

«Король рынка»:

-указывает продавцам, что продавать, те продавец зависит от него

- имеет право на информацию и безопасность товара

«Жертва рынка»

-его часто обманывают, потому что он не профессионал

-Продавец лучше информирован о качестве продаваемого товара

Формулируют выводы.


Представление вариантов выбора общественной или финансовой организации в рамках защиты своих финансовых прав.







Слайд 12








Слайд 13

7Обобщение Подведение итога урока

5

1) Кто помнит, какую тему мы с вами изучали?

2) Какую ставили цель?

3) Посредством, каких задач, мы раскрыли цель урока?

4) Что было для вас главным достижением на уроке?

5) Как вы считаете, тему мы раскрыли?


Для закрепления материала предлагаю вам домашнее задание.

Составьте план финансовой защиты своей финансовой цели

Отвечают на вопросы















Слайд 14

8Организация рефлексии

3

Давайте подведем итог урока, с помощью карточек разного цвета определите ваши достижения на уроке.


ВЫ подняли больше карточек, значит…









Лидеры групп сдают заполненный лист решения проблем, оценивают работу студентов оппонируемой группы.

Так от чего же зависит соблюдение интересов потребителей? В первую очередь от нас самих! От нашего умения правильно вести себя в различных ситуациях, от знаний своих прав и умения отстоять свои права!

Спасибо за внимание. До свидания.

Студент, с помощью карточек разного цвета, показывает свое отношение к проведенному уроку

желтая – мне все было понятно.

зеленая – задание выполнил верно, мне все было понятно.

Слайд 15

Список использованных источников


Основные источники:


  1. Бабич, А. М. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / А. М. Бабич. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 148 с.

  2. Бородина, Е. И. Финансы предприятий : учеб. пособие / Е. И. Бородина. – М.: Перспектива, 2014. – 228 с.

  3. Дробозина, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие / Л. А. Дробозина. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 128 с.

  4. Колчина, А. В. Финансы предприятий: учебное пособие / А. В. Колчина – М.: Юнити, 2014. – 234 с.

  5. Полек, Т. Б. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / Т. Б. Полек. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 145 с.

  6. Прускова, Л. В. Финансы и кредит: учебное пособие / Л. В. Прускова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 – 345 с..

  7. Романовский, М. В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / М. В. Романовский. – - М.: Юрайт-М, 2013. – 345 с.




Дополнительные источники:


  1. Кренина, М. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М. Н. Кренина. – М.: Дело и сервис, 2013. – 342 с.

  2. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 245 с.


Интернет-ресурсы:


10. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_

finance_4.html

11. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m86/

Приложение А


Презентация

Основы личного финансового планирования и финансовой безопасности


Слайд 1

Слайд 2


Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5



Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Рецензия


на методическую разработку

преподавателей Соловьёвой Ю. В, Казанцевой О. А.

на тему «Защита прав потребителей финансовых услуг»


Данная методическая разработка создана с целью обеспечить усвоение основных понятий и терминов по теме «Защита прав потребителей финансовых услуг».

Системы защиты прав потребителей уже на протяжении более века являются одним из элементов индустриальной и постиндустриальной экономики. Потребитель - физическое лицо - приобретает товар (работу или услугу) для личного потребления, не связанного с ведением предпринимательской деятельности.

Занятие по предложенному авторами плану рассчитано на студентов с использованием технологии компетентностного подхода.

В методической разработке Соловьёва Ю. В., Казанцева О. А. рассматривает основные этапы подготовительной работы, межпредметные связи, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для проведения мероприятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план занятия;

  • содержание занятия с заданной последовательностью слайдов;

  • список использованных источников.

Тема актуальна в связи с необходимостью повышения уровня финансовых знаний и умений, финансовой социализации студентов как одного из важнейших условий их профессионального и социального становления. Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.


Преподаватель экономических дисциплин: Т. В. Кучеренко

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!