Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Асино
Томской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
С экспертным советом УО Директор школы _______________
______________________ Петракевич Е.А.
ОБСУЖДЕНО
На заседании МО
Протокол от 03.09.2006 года
Руководитель МО _______________
(подпись)
___________________________________
(Ф.И.О.)
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 9 класс на 8 часов
«Защита прав потребителя».
Выполнила: учитель истории и обществознания Соснина Е.Ю.
2006-07 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получения для этого соответствующих знаний – одна из насущных общественных потребностей, для удовлетворения которой необходимо реализовывать курс «Защита прав потребителей».
Хорошо знать права потребителей чрезвычайно важно, причем не просто знать, но и проявлять активность в их защите, поэтому ребята познакомятся с системой государственных органов и общественных организаций по защите прав потребителей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА:
Формирование у ребят знаний основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя.
ЗАДАЧИ КУРСА:
Освоение знаний рационального потребителя, теории потребительсткого поведения и защиты прав потребителей.
Овладение умениями разумного выбора различных источников информации, товаров, услуг
Развитие логического и критического мышления
Воспитание важнейших качеств культурного потребителя: целеустремленности, настойчивости, выдержки.
Подготовка учащихся к успешной самостоятельной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 часов)
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1 | Потребительская культура | 1 |
2 | Потребитель и закон | 2 |
3 | Информация для потребителей | 1 |
4 | Искусство покупать | 1 |
5 | Потребительская культура в сфере услуг | 1 |
6 | Кто защищает права потребителей? | 1 |
7 | Обобщающий урок по курсу | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Потребительская культура.
Определить значение основных терминов: культура, потребление, экономика. Важнейшие слагаемые потребительской культуры: материальные и духовные ценности, значения, образцы. Уровень потребительской культуры.
Тема 2. Потребитель и закон
Основные понятия: договор, закон, изготовитель, исполнитель, кассовый чек, товарный чек. Основные права потребителя. Суверенитет потребителя.
Тема 3. Информация для потребителей
Основные понятия: вкладыш, маркировка, реклама. Право потребителей на информацию. Достоверность информации. Закон «О рекламе»
Тема 4. Искусство покупать
Основные понятия: гарантийный срок, договор купли-продажи, неустойка, срок годности, срок службы, стандарт.
Что мы понимаем под качеством товара? Виды недостатков товаров. Правила о продовольственных товарах.
Тема 5. Потребительская культура в сфере услуг
Основные понятия: акция, договор, инвестор. Полис, тариф. Служба быта. Что должно быть в договоре?
Тема 6. Кто защищает права потребителей
Основные понятия: адвокат, жалоба кассационная, суд, федеральная антимонопольная служба (ФАС), ее задачи.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Решение задач
Выполнение творческих работ (кроссворды, презентации)
Решение тестов, практикумов
Одним из важнейших результатов по изучению курса является формирование практических навыков у учащихся при поведении в непредвиденных ситуациях в сфере потребителя.
Литература для учащихся:
Гражданский кодекс РФ. ч.2 М., 2002.
Закон «О защите прав потребителей», - М., юридическая литература, 2003.
Липсиц И.В. Экономика; в 2 кн.-М., Вита – Пресс 2000.
Распопин А.Н. Справочник потребителя. – М.,ИВЦ, Маркетинг, 2000.
Шерстобитов А.Е. гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей.-М., издательство МТУ, 1993.
Литература для учителя:
Гражданский кодекс РФ. Ч.2 М., 2002
Права потребителей/ сост. В.В. Смирнова. – СПБ.: Питер, 2004.
Основы потребительских знаний. Методические рекомендации. Коллектив авторов: в 2 ч.- М., 1998.