СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита прав ребенка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает:

•- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

•- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

•- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

•- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

•- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

•- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

•- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39). 

Просмотр содержимого документа
«Защита прав ребенка»

Защита прав ребенка Подготовил: педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад Ветрова Е.А.

Защита прав ребенка

Подготовил:

педагог-психолог МК ДОУ Воронцовский детский сад

Ветрова Е.А.

Правовая основа защиты прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Уголовный Кодекс РФ Семейный Кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «О защите прав детей»  Устав ОУ

Правовая основа защиты прав ребенка

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Уголовный Кодекс РФ
  • Семейный Кодекс РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Закон РФ «О защите прав детей»
  • Устав ОУ
Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает: - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); - защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); - защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает:

  • - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
  • - защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • - защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
   Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:   -  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136); - за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:

-  за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

  • - за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
  Семейный Кодекс РФ гарантирует:   - право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); - меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

  • - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • - меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
   Закон РФ «Об образовании» утверждает:   - право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5); - предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Закон РФ «Об образовании» утверждает:

  • - право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5);
  • - предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14).

Закон РФ «О защите прав детей» гласит:

  • «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14).
В Уставе ДОУ представлены : права и  обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей

В Уставе ДОУ представлены :

  • права и
  • обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей
 Факторы , способствующие нарушению прав ребенка:   - неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; - присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; - безработица, финансовые трудности; - постоянные супружеские конфликты; - статус беженцев, вынужденных переселенцев; - низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок; - умственные или физические недостатки ребенка; - «трудный» ребенок.

Факторы , способствующие нарушению прав ребенка:

  • - неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;
  • - присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
  • - безработица, финансовые трудности;
  • - постоянные супружеские конфликты;
  • - статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • - низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок;
  • - умственные или физические недостатки ребенка;
  • - «трудный» ребенок.
Признаки, жестокого обращения с ребенком: - психо- физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту; - не ухоженность, ; апатичность или, агрессивность ребенка; - изменчивое поведение; - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания; - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле; - повторяющиеся жалобы на недомогание; - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери; - судорожное реагирование на поднятую руку; - чрезмерное стремление к одобрению взрослого; - демонстрация «взрослого» поведения.

Признаки, жестокого обращения с ребенком:

  • - психо- физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
  • - не ухоженность, ; апатичность или, агрессивность ребенка;
  • - изменчивое поведение;
  • - проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
  • - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • - повторяющиеся жалобы на недомогание;
  • - враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
  • - судорожное реагирование на поднятую руку;
  • - чрезмерное стремление к одобрению взрослого;
  • - демонстрация «взрослого» поведения.
 Мероприятия ДОУ защите прав ребенка :   диагностика проблем детей; разработка системы планирования; обеспечение научно-методического сопровождения; подготовка дидактического материала; определение содержания работы; создание формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.

Мероприятия ДОУ защите прав ребенка :

  • диагностика проблем детей;
  • разработка системы планирования;
  • обеспечение научно-методического сопровождения;
  • подготовка дидактического материала;
  • определение содержания работы;
  • создание формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!