СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проектов в Летней школе 6 класс (2018 г.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта "Математические сказки" в рамках Летней школы ОКВК. 6 класс. 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Защита проектов в Летней школе 6 класс (2018 г.)»

Математические сказки Редакторы : к-т Ваисов А., к-т Шарипов Р., к-т Бизин М., к-т Сидельников Г.

Математические сказки

Редакторы : к-т Ваисов А., к-т Шарипов Р., к-т Бизин М.,

к-т Сидельников Г.

Актуальность:   Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.  Проблема при придумывании математической сказки:  либо сказка, в которой математика без интересной сказочной истории, либо хорошая сказка, но без математики.  Решение проблемы: нужны сказки хорошие, добрые, оптимистичные.

Актуальность:

Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.

Проблема при придумывании математической сказки: либо сказка, в которой математика без интересной сказочной истории, либо хорошая сказка, но без математики.

Решение проблемы: нужны сказки хорошие, добрые, оптимистичные.

Задачи:  ознакомиться с правилами составления математических сказок;  научиться придумывать такие сказки;  способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать материал, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развивать познавательный интерес.

Задачи:

  • ознакомиться с правилами составления математических сказок;
  • научиться придумывать такие сказки;
  • способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать материал, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развивать познавательный интерес.
Требования к математической сказке: 1. занимательный сюжет 2. наличие проблемной ситуации 3. наличие познавательной математики 4. наличие наглядного материала

Требования к математической сказке:

1. занимательный сюжет

2. наличие проблемной ситуации

3. наличие познавательной математики

4. наличие наглядного материала

НАШИ ДЕЙСТВИЯ   Наша подгруппа изучила теорию составления математических сказок и начала применять полученные знания на практике в рамках недели математики. Мы написали математические сказки, используя знания, полученные в курсе математики 6 класса. Некоторые из них мы представляем Вашему вниманию.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ

Наша подгруппа изучила теорию составления математических сказок и начала применять полученные знания на практике в рамках недели математики. Мы написали математические сказки, используя знания, полученные в курсе математики 6 класса. Некоторые из них мы представляем Вашему вниманию.

Сказка об обыкновенных и десятичных дробях    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дроби звали их десятичные и обыкновенные Обыкновенные враждовали с десятичными Чтобы выиграть Десятичным предстояло перевести Обыкновенные в десятичную, чтобы пополнить их войско. Но это было сложно, так как не все обыкновенные дроби переводились. Но всё-таки царь десятичных дробей был умным человеком и знал какие дроби можно переводить. Первым делом он пошёл войной на королеву обыкновенных дробей- . Король подумал, как перевести королеву в военный плен. Он додумался, что сначала 25 можно сократить по 5 и получится . А переводится в десятичную 0,2! Король научил своих воинов переводить обыкновенные дроби и через некоторое время одержал победу! Редакторы: к-т Шмелев И.Л, к-т Шарипов Р.Г  

Сказка об обыкновенных и десятичных дробях

 

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дроби звали их десятичные и обыкновенные

Обыкновенные враждовали с десятичными

Чтобы выиграть Десятичным предстояло перевести Обыкновенные в десятичную, чтобы пополнить их войско. Но это было сложно, так как не все обыкновенные дроби переводились.

Но всё-таки царь десятичных дробей был умным человеком и знал какие дроби можно переводить. Первым делом он пошёл войной на королеву обыкновенных дробей- . Король подумал, как перевести королеву в военный плен. Он додумался, что сначала 25 можно сократить по 5 и получится . А переводится в десятичную 0,2! Король научил своих воинов переводить обыкновенные дроби и через некоторое время одержал победу!

Редакторы: к-т Шмелев И.Л, к-т Шарипов Р.Г

 

История возникновения математики   Жила одна буква М и нашла она друзей буквы А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А и получилось слово МАТЕМАТИКА   У Математики было много детей. Их звали по разному- это Дробь, Икс, Радиус, Минус, Окружность, и Симметрия. Однажды к Математике пришёл Паша он был двоечником особенно по Математике и вот была контрольная работа по математике Паша конечно же написал её на 2 и Математика сильно плакала, он убрал у её сына Дробь палочку и теперь числитель упал и не может подняться. Но вот пришёл один кадет к Паше на проверку контрольной работы и когда он посмотрел на эту работу то ужаснулся. Не растеряв голову кадет быстро исправил Пашину ошибку и успокоился. С тех пор кадет занимался с Пашей уроками и больше Математика никогда не страдала!        Редакторы : к-т Нохрин О.А., к-т Шевченко Н.Б.

История возникновения математики

Жила одна буква М и нашла она друзей буквы А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А и получилось слово МАТЕМАТИКА

У Математики было много детей. Их звали по разному- это Дробь, Икс, Радиус, Минус, Окружность, и Симметрия.

Однажды к Математике пришёл Паша он был двоечником особенно по Математике и вот была контрольная работа по математике Паша конечно же написал её на 2 и Математика сильно плакала, он убрал у её сына Дробь палочку и теперь числитель упал и не может подняться. Но вот пришёл один кадет к Паше на проверку контрольной работы и когда он посмотрел на эту работу то ужаснулся.

Не растеряв голову кадет быстро исправил Пашину ошибку и успокоился.

С тех пор кадет занимался с Пашей уроками и больше Математика никогда не страдала!

Редакторы : к-т Нохрин О.А., к-т Шевченко Н.Б.

    Дроби   Жили - были дроби десятичные и обыкновенные. Обыкновенные были большие и сильные, а десятичные низенькие и слабенькие. И вот обыкновенные пошли войной на десятичные. Десятичные закрылись в огромном неприступном замке, а обыкновенные осадили его и ждали пока у осаждённых не закончится еда. И вот у десятичных появился лазутчик он ночью открыл ворота и обыкновенные ворвались в замок, но десятичные были готовы к этому бою! Они достали секретное оружие и уничтожили обыкновенные дроби.       Редактор : к-т Каземиров Л.А.

Дроби Жили - были дроби десятичные и обыкновенные. Обыкновенные были большие и сильные, а десятичные низенькие и слабенькие. И вот обыкновенные пошли войной на десятичные. Десятичные закрылись в огромном неприступном замке, а обыкновенные осадили его и ждали пока у осаждённых не закончится еда. И вот у десятичных появился лазутчик он ночью открыл ворота и обыкновенные ворвались в замок, но десятичные были готовы к этому бою! Они достали секретное оружие и уничтожили обыкновенные дроби. Редактор : к-т Каземиров Л.А.

 Цифра три   Мне всегда нравилась цифра 3,она такая круглая, кажется, к каждому повернется, каждому поможет. Она сама доброта, не напрасно все русские сказки на нее опираются : три поросенка, три медведя, три богатыря. И живет она в прекрасном тридевятом царстве. Не любила ее только злая ведьма Морочиха и все время строила ей козни. Однажды, гуляя по лесу тройка угодила в глубокую яму, которую, конечно, приготовила ведьма. Долго билась тройка, все ногти обломала, но ничего не получилось. А ведьма вокруг летает и громко хохочет я могу тебе помочь, но ты должна отгадать три загадки. Делать нечего загадывай  1. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?  2. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?  3. Что можно приготовить, а съесть нельзя?  Ответы  1.(два) , 2.(возраст) , 3.(уроки)  Умная тройка быстро разгадала загадки, ведьма Морочиха сдержала слово. Так математика, логика и ум, втроем помогли выбраться из сложной ситуации.          Редактор : к-т Моторин К.А

Цифра три Мне всегда нравилась цифра 3,она такая круглая, кажется, к каждому повернется, каждому поможет. Она сама доброта, не напрасно все русские сказки на нее опираются : три поросенка, три медведя, три богатыря. И живет она в прекрасном тридевятом царстве. Не любила ее только злая ведьма Морочиха и все время строила ей козни. Однажды, гуляя по лесу тройка угодила в глубокую яму, которую, конечно, приготовила ведьма. Долго билась тройка, все ногти обломала, но ничего не получилось. А ведьма вокруг летает и громко хохочет я могу тебе помочь, но ты должна отгадать три загадки. Делать нечего загадывай 1. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 2. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? 3. Что можно приготовить, а съесть нельзя? Ответы 1.(два) , 2.(возраст) , 3.(уроки) Умная тройка быстро разгадала загадки, ведьма Морочиха сдержала слово. Так математика, логика и ум, втроем помогли выбраться из сложной ситуации. Редактор : к-т Моторин К.А

Страна Числяндия

Давным-давно была такая страна под названием Числяндия. А королеву этой страны звали Математикой. Числяндия делилась на три рода: Целые числята; Дробные числята и Фигурные числята.

У каждого из этих родов была столица. У Целых столица была город Целый. У Дробных столицей был город дробь. А у Фигурных числят столицей был город Фигура.

Целые числята всегда жили на целых улицах и в целых домах. Целых числят стали называть целочислятами. Целочислята всегда строили всё сразу целиком (не деля на части). Город Целый делился на район положительных Целочислят и на отрицательных. Положительные строили гораздо быстрее чем отрицательные. Положительные Целочислята, когда становились более старыми становятся отрицательными.

Дробные никогда не жили на целых улицах и жили только на тех улицах, которые делятся на части. Их называли дробятами. Дробята всегда строили всё по частям. Город Дробь так же делился на десятичный и обыкновенный район. Все обыкновенные и десятичные дроби всегда готовы были прийти на помощь. Все Дробята были солдатами. Именно они охраняли свою страну Числяндию.

Ну а Фигурных числят звали фигурятами. Из фигурят создавались большие оборонительные укрепления.

Благодаря всему этому Числяндия существовала очень-очень долго.

Редакторы: к-т Яковлев Н.А., к-т Косов М.А.

    Отрицательное число   Жило было одно число и было оно самое большое в мире. Все его боялись и уважали, как самое лучшее и доброе число. Но однажды его заколдовала ведьма, и он начал плохо себя вести. В конце концов оно уменьшилось до нуля.  Число думало:” Смысл вести себя хорошо если я уже в самом низу? ’’, - и продолжал делать плохие дела. И оно уменьшилось до того, что стало меньше нуля и его называли – отрицательным       Редактор: к-т Перепелица М.С

Отрицательное число Жило было одно число и было оно самое большое в мире. Все его боялись и уважали, как самое лучшее и доброе число. Но однажды его заколдовала ведьма, и он начал плохо себя вести. В конце концов оно уменьшилось до нуля. Число думало:” Смысл вести себя хорошо если я уже в самом низу? ’’, - и продолжал делать плохие дела. И оно уменьшилось до того, что стало меньше нуля и его называли – отрицательным Редактор: к-т Перепелица М.С

   Страна математики   В волшебной стране математике жили- были две дроби 0,2 и 1/5 . И однажды они начали спорить кто же из них больше. Спорили-спорили, да и не смогли понять кто же из них больше. Дробь 0,2 сказала:

Страна математики В волшебной стране математике жили- были две дроби 0,2 и 1/5 . И однажды они начали спорить кто же из них больше. Спорили-спорили, да и не смогли понять кто же из них больше. Дробь 0,2 сказала: "Пойдём к королю Проценту он нас и рассудит". Пришли они к нему и спросили: "Процент скажи нам кто из нас больше". Король подумал и сказал: «Вы две абсолютно одинаковые дроби!" И больше они не спорили о том, кто больше. Вот так король рассудил две спорящие дроби. Редактор : к-т Сидельников Г.О

          Вывод Сказки позволяют возбудить интерес не только к математике, но и к литературе, а также к развитию речи и самостоятельным рассуждениям. Нам понравилось писать сказки .

Вывод

Сказки позволяют возбудить интерес не только к математике, но и к литературе, а также к развитию речи и самостоятельным рассуждениям. Нам понравилось писать сказки .