СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта " Реклама в жизни подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта социального " Реклама в жизни подростка"

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта " Реклама в жизни подростка"»

Здравствуйте ! Меня зовут……….. .

Слайд 1. Представляем Вашему вниманию проект - Реклама в жизни



Слайд 2 Введение

Актуальность

В демократическом обществе с рыночной экономикой широко применяется реклама, важное значение ,которой невозможно отрицать. Положительное значение рекламы заключается в том, что она является средством информации о товарах и услугах. Современная реклама воздействует на все общество, в том числе на детей и подростков. Между тем, научных исследований, посвященных положительным и отрицательным сторонам рекламы, в отечественной науке пока мало, что же касается воздействия рекламы на подростков, эта проблема отечественными психологами практически не изучена. Сказанное определяет большое значение подобного проекта.

Цель: выяснить, влияет ли реклама на подростков и как они относятся к рекламе в целом.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.  Изучение рекламы: понятие, история возникновения

2.   изучить  виды рекламы и влияние рекламы на подростков

3.   разработать анкету и провести опрос среди учащихся школы

4.  проанализировать полученные данные и сделать выводы.

5. разработать буклет для учащихся и родителей «Прививка от рекламы»

Практическая значимость проекта………..

Слайд 3 Реклама: понятие

Закон «О рекламе» дает следующее определение: «реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес этим к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний

Слайд 4 Реклама: история возникновения

Современная реклама прошла очень длинный путь своего развития. Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: "Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность

Слайд 5. Реклама: история возникновения

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев — один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были определены в различных древних государствах. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса. Таким образом, истоки рекламной деятельности уходят в первобытную древность

Слайд 6. Реклама: история возникновения

Новый качественный скачок в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания

Развитие рекламного дела в России относят к X — XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами

В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в "Ведомостях" Петра Первого в начале XVIII века.

Слайд 7. Виды рекламы и влияние рекламы на подростков

Виды рекламы

Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:

  • коммерческая

  • социальная (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций — Красного Креста и т. д.)

  • политическая (в том числе, предвыборная)

  • частные объявления (то есть, не связанные с предпринимательской деятельностью)

Слайд 8. Виды рекламы и влияние рекламы на подростков

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

  • Телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)

  • Радио (ролики, «на правах рекламы»)

  • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: листовки, наклейки, визитки)

  • Наружная )

  • Транспортная (реклама на транспорте)

  • Реклама в кинотеатрах

  • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам)

  • Реклама в местах продаж (промо-мероприятия, ивент и пр.)

  • Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку

Также особо выделены такие виды рекламы

  • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу

  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Слайд 9

Мы провели социологический опрос в своей школе, для изучения восприятия детьми телевизионной рекламы, ее влияния, а так- же особенностей восприятия и отношения к рекламе родителей. В исследовании приняли участие обучающиеся 6- 7 класса нашей школы (14 человек) и 11 родителей.

По окончании мы сопоставили данные учащихся нашей школы и их родителей и вот что у нас получилось.

Вопрос №1 : как Вы относитесь к рекламе?

Учащиеся ответили: 14 % положительно, отрицательно-36%, нейтрально-50%

Родители ответили: 10% положительно, отрицательно-45%, нейтрально- 45%

Вывод: из данных следует, что больше половины учащихся и родителей нашей школы отрицательно относятся к рекламе, то есть не очень любят её смотреть. А вот положительно относятся всего14% учащихся , 10 %- родителей

Вопрос № 2: доверяете ли Вы рекламе?

Учащиеся ответили: 0% - доверяют, не доверяют-71%, частично- 29%

Родители ответили: 0% - доверяют, не доверяют-54%, частично- 46%

Вывод: из данных диаграммы видно, что в большей степени дети и родители не доверяют рекламе. Это происходит потому, что подростки в данном возрасте уже понимают смысл рекламы и воспринимают её адекватно.



Слайд 10

Вопрос № 3: какая реклама Вам нравится больше?

Следующий вопрос был необходим для того, чтобы определить рекламно-тематическое предпочтение детей

Учащиеся ответили: 0%- продукты питания, напитки- 21%,.мультфильмы.фильмы- 64%, косметика-14 %.

Родители ответили:10%- продукты питания, напитки-0%, мультфильмы, фильмы-80%, косметика-10%.

Вывод: наибольшей популярностью у учащихся нашей школы пользуется реклама напитков, реклама мультфильмов, фильмов. Отсюда следует, что дети, как правило, запоминают отдельные сюжеты или необычные, в которых зачастую используются мультперсонажи или животные. Родители предпочитают также рекламу фильмов, косметики.



Вопрос № 4: какие эмоции Вы испытываете при виде рекламы?

Учащиеся ответили: 50%- скуку, радость-29%, раздражение-21%

Родители ответили: 36%- скуку, , радость-27%, раздражеие-36%

Вывод: из данных диаграммы видно, что реклама вызывает скуку , раздражение у половины учащихся и родителей и 29% радости у обучаемых.

Слайд 11

Вопрос № 5: какую рекламу Вы считаете раздражающей?

Учащиеся ответили: 57%- громкую, яркую- 0%, всю-6 %.

Родители ответили: 57%- громкую, яркую- 0%, всю-6 %.

Вывод: из данных следует, что больше половины учащихся и родителей нашей школы считают громкую рекламу раздражающей.

Вопрос № 6: запоминаете ли Вы рекламу?

Учащиеся ответили:71% запоминают, 29%- нет.

Родители ответили: 36%- да,64% -нет.

Вывод: обучающиеся запоминают рекламу, а родители – нет.

Слайд 12

Вопрос № 7: используете ли Вы какие-либо фразы из рекламы в Вашей повседневной жизни?

Учащиеся ответили: 43%- нет, 57%- иногда, да-0%.

Родители ответили: 64% - нет, иногда-18%, да- 18%.

Вывод: большая часть обучающихся , иногда используют фразы в повседневной жизни.

Вывод: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей. Другими словами, реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей.

Слайд 13

Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама везде и повсюду, и поэтому на эту тему можно размышлять очень долгое количество времени, эта тема многогранна. Должно понадобиться много времени, чтобы рассмотреть от и до, все аспекты, все факторы, все виды рекламы.

Я лишь немного узнал о рекламе: рассмотрел, виды рекламы и влияние рекламы на подростков. провел опрос, и на основе собранной информации сделал буклеты-для родителей и учащихся.

Изучив много литературы, мы пришли к выводу: вряд ли реклама влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи на подъездах, уродливые мультики и прочие моменты нашего времени.

Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, положительного влияния рекламы больше, чем негативного.

Во-первых, даёт информацию о том, что сейчас модно и актуально, важно для формирования детской культуры.

Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты.

Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей, но мы все же склоняемся к пользе рекламы, хотя это наше мнение.

Каждый день ,смотря телевизор, мы видим рекламу, она стала естественным элементом в телевидении, но мы редко задумываемся о том, как сделана реклама, что она собой представляет. На самом деле это очень увлекательно, и я с удовольствием продолжил бы развивать эту тему, на будущий год.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!