СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завтрак. Сервировка стола к завтраку

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

Обучающая – сформировать знания о составлении меню и сервировке стола к завтраку. Добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Завтрак. Сервировка стола к завтраку»

Технология

5 класс

Завтрак. Сервировка стола к завтраку

Цели урока:

Обучающая – сформировать знания о составлении меню и сервировке стола к завтраку. Добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные - понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

Метапредметные:

- регулятивные - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

-познавательные - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

-коммуникативные - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Личностные - стремление к совершенствованию своих умений

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Активация учащихся.

– Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись. Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.

Учащиеся выполняют задание.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Беседа. Проблемная ситуация

– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» (Звучит фрагмент м/ф). Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?

3.Актуализация знаний

Фронтальный опрос

– Кто сегодня завтракал?

– А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему? Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак? Давайте вместе подведём итог собранной информации.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое калорийность продуктов?

4.Первичное усвоение новых знаний.

Фронтальный опрос

1. Что обозначает слово «завтрак»?

2. Почему необходимо завтракать?

3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?

4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание?

Сервировка стола к завтраку:
– расстановка посуды;
– способы складывания салфеток.

Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? Какие способы складывания салфеток вы знаете? – правила поведения за столом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.Первичная проверка понимания

Вопросы:

– Что называется сервировкой стола?

– Как располагают приборы для завтрака на столе?

– Как меняется сервировка в зависимости от меню?

Упражнения по складыванию салфеток

По схемам сложить салфетки.

6. Первичное закрепление.

Работа в группах

Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.

Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Оценивание

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!

Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)

4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).

8. Рефлексия (подведение итогов)

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?

Какие затруднения у вас возникли?

Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?

Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!