СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические исследования последних лет показывают,что уже в начальной школе возникают такие проблемы ,как неудовлетворительное здоровье учащихся,низкий уровень их активности.На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических,общеобразовательных и развивающих целей мы используем элементы здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения в течении нескольких лет мы используем элементы здоровьесберегающих технологий.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания, напряжения сил. Одним из условий, необходимых для реализации комплексной коммуникативной цели, на наш взгляд, является методически правильно организованная структура урока. Поскольку на уроках иностранного языка основная деятельность- речевая, начало урока имеет одну цель: настроить учащихся на готовность общаться на иностранном языке.

Процедура вхождения в урок может быть разной в зависимости от возрастных особенностей обучаемых, от темы урока, времени года, условий проведения урока. Мы стараемся учитываться физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. В урок включаем мы зарядки- релаксации. Цель релаксации- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо новым, необычным. На каждом уроке дежурный проводит зарядку с использованием различных движений, песен, танцев.

Игра – одна из важнейших форм релаксации. Она способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие.

Песня на уроках – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся возможность отдохнуть, а также служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Новизна учебного материала. Ожидание необычного на уроке тоже служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу.

«Ассоциация шума». Учащимся предлагается прослушать фрагмент аудиокассеты с записями различных шумов, например шума аэропорта.

Игровые упражнения «Да-нет». Детям показывается коробка или конверт, где спрятан какой-либо предмет (часы, открытка, фото, конфета). Ученик должен угадать, какой предмет находится там, задавая вопросы, требующие ответа «Да» или «Нет».

Аутогенная тренировка. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Аутогенная тренировка-это система приемов саморегуляции функций организма.

Основной целью для учителя в ходе занятий по иностранному языку является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности. Переживание успеха в учебном общении внушает ученику уверенность в собственных силах, повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности. А здоровьесберегающие технологии очень помогают в этом. Их использование играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.