СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены методы и приемы здоровьесбережения на уроках английского языка, критерии рациональной организации урока.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Выполнила: Черткова С.Д., учитель английского языка МБОУ СОШ №6 г.Куйбышева

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Выполнила:

Черткова С.Д.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №6

г.Куйбышева

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»

Артур Шопенгауэр

Критерии реализации здоровьесбережения Через содержание учебного материала Через организацию учебной деятельности

Критерии реализации здоровьесбережения

Через содержание учебного материала

Через организацию учебной деятельности

УМК «Enjoy English»  («Английский с удовольствием») М.З. Биболетова Н.Н. Трубанева

УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием»)

М.З. Биболетова

Н.Н. Трубанева

МЕТОДЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБЩЕПЕДАГО-ГИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

ОБЩЕПЕДАГО-ГИЧЕСКИЕ

ПРИЁМЫ КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ СТИМУЛИРУЮЩИЕ

ПРИЁМЫ

КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛЬНЫЕ

ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ

СТИМУЛИРУЮЩИЕ

Критерии рациональной организации урока (автор Смирнов Н.К.)     Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока Рациональный  1. Плотность урока Недостаточно рациональный Не менее 60% и не более 75% 2. Число видов учебной деятельности Нерациональный 4-7 3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности 85-90% 4. Частота чередования различных видов учебной деятельности Более 90% 2-3  Смена не позже чем через 7-10 мин. Не более 10 мин. 1-2  5. Число видов преподавания 11-15 мин.  Смена через 11-15 мин. Не менее 3 6. Чередование видов преподавания Более 15 мин. Более 15 мин. Не позже чем через 10-15 мин. 2 1 Через 15-20 мин. Не чередуются

Критерии рациональной организации урока (автор Смирнов Н.К.)

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

1. Плотность урока

Недостаточно рациональный

Не менее 60% и не более 75%

2. Число видов учебной деятельности

Нерациональный

4-7

3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

85-90%

4. Частота чередования различных видов учебной деятельности

Более 90%

2-3

Смена не позже чем через 7-10 мин.

Не более 10 мин.

1-2

5. Число видов преподавания

11-15 мин.

Смена через 11-15 мин.

Не менее 3

6. Чередование видов преподавания

Более 15 мин.

Более 15 мин.

Не позже чем через 10-15 мин.

2

1

Через 15-20 мин.

Не чередуются

7. Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами. 8. Место и длительность применения ТСО  С частичным соблюдением. В соответствии с гигиеническими нормами. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.   В произвольной форме. С частичным соблюдением. В произвольной форме. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. 10. Физкультминутки 2 за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого. 9. Чередование позы  Преобладают положительные эмоции.  12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности 1 за урок с недостаточной продолжительностью  11. Психологический климат Имеются случаи отрицательных эмоций.  Частые несоответствия позы виду работы. Не ранее чем через 40 мин. Не ранее чем через 35-37 мин. Урок эмоционально индифферентный. Преобладают отрицательные эмоции. Отсутствуют Менее чем через 30 мин.

7. Наличие эмоциональных разрядок (число)

В соответствии с гигиеническими нормами.

8. Место и длительность применения ТСО

С частичным соблюдением.

В соответствии с гигиеническими нормами.

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.

В произвольной форме.

С частичным соблюдением.

В произвольной форме.

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

10. Физкультминутки

2 за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого.

9. Чередование позы

Преобладают положительные эмоции.

12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

1 за урок с недостаточной продолжительностью

11. Психологический климат

Имеются случаи отрицательных эмоций.

Частые несоответствия позы виду работы.

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через 35-37 мин.

Урок эмоционально индифферентный. Преобладают отрицательные эмоции.

Отсутствуют

Менее чем через 30 мин.

 ФИЗМИНУТКИ Традиционные  Оздоровительные (гимнастика для глаз, самомассаж)  Расслабляющие (релаксация)  Развлекательные (игровые)

ФИЗМИНУТКИ

  • Традиционные
  • Оздоровительные (гимнастика

для глаз, самомассаж)

  • Расслабляющие (релаксация)
  • Развлекательные (игровые)
Использование ТСО   1 - 2 кл. 7-15 мин.  3 - 4 кл. 15 – 20 мин.  5 - 7 кл. 20 – 25 мин.  8 - 11 кл. 25 – 30 мин.

Использование ТСО 1 - 2 кл. 7-15 мин. 3 - 4 кл. 15 – 20 мин. 5 - 7 кл. 20 – 25 мин. 8 - 11 кл. 25 – 30 мин.

 Длительность непрерывного использования компьютера   от 15 мин. в начальной  школе и в 5 кл.,  20 мин.  в 6 – 7 кл.,  до 25 -30 мин.  в 8 – 11 кл.

Длительность непрерывного использования компьютера от 15 мин. в начальной школе и в 5 кл., 20 мин. в 6 – 7 кл., до 25 -30 мин. в 8 – 11 кл.

«Все здоровые люди любят жизнь».    «Единственная красота - это здоровье».  Генрих Гейне

«Все здоровые люди любят жизнь». «Единственная красота - это здоровье».

Генрих Гейне