СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье, грация, красота.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка по гимнастике "Здоровье, грация, красота" расчитана на учащихся 3-5 классов на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье, грация, красота.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ГОРОДА ТЮМЕНИ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ














Программа

дополнительного образования


«Здоровье, грация, красота».

























Автор: Пенкина Н.В.

преподаватель физической культуры

высшей категории



г. Тюмень

Пояснительная записка.


Программа заключается в том, чтобы воедино соединить оздоровительную, двигательную и развивающую направленность.

Содержание программы предполагает:

*Охрану и укрепление здоровья школьников.

*Реализацию индивидуально-типологического и психологического подхода к учащимся в процессе их физического развития и самосовершенствования, введение в методологию оценки здоровья; показателей гармоничности физического развития, изучения психологических особенностей школьника.

*Создание новых форм организации физического воспитания, на основе современных и здоровье сберегающих технологий.

*Поиск эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса на основе индивидуализации и включения механизмов личностного саморазвития учащихся.

Реализация цели программы предполагает работу в следующих направлениях:

1.Обеспечение преемственности в применении здоровье сберегающих педтехнологий.

2.Создание условий для формирования потребности к саморазвитию.

3.Формирование потребности учащихся в сохранении, укреплении здоровья и творческой деятельности.

4.Реализация системы развития в использовании здоровье сберегающих педтехнологий, внедрение оздоровительных методик.

5.Организация профилактических мер по нарушениям опорно-двигательного аппарата, заболеваниям органов дыхания, зрения, психологического развития.


Игровой компонент выделяется в самостоятельный, т.к. подвижная игра в младшем школьном возрасте содержит огромные возможности и оказывает сильное воздействие на всестороннее развитие ребёнка. Отличительной особенностью подвижных игр являются: активность и самостоятельность играющих в выборе действий, коллективность действий и непрерывно меняющиеся условия деятельности, способствующие развитию физических качеств, воспитанию морально-волевых и нравственных качеств, совершенствованию психомоторной функции.

Задача педагога – направлять детское творчество, постоянно поддерживать у детей интерес к игре, которая требует от ребёнка активности, творческой инициативы и является одним из основных условий формирования творческого мышления.


Оздоровительный компонент основывается на принципе:

Тело – психика – нравственность.

Основными задачами являются:

1.Разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников.

2.Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития.


Программа «Здоровье, грация, красота» рассчитана на учащихся 3-5 классов, 1 занятие в неделю по 45 минут.











Цель программы: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни через осознанное использование средств физической культуры.


Задачи:


1.Общее укрепление и оздоровление организма.

2.Повышение физической работоспособности организма и устойчивости к внешним неблагоприятным воздёйствиям окружающей среды.

3.Приобритение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физкультуры и спорта.

4.Повышение двигательной активности, культуры движений, культуры питания и психической саморегуляции.


Кадровое обеспечение: учитель физической культуры высшей категории.


Ожидаемые результаты:


1.Знать/понимать:


-О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

-о способах изменения направления и скорости движения;

-о режиме дня, личной гигиене и закаливании;

-о правилах составления комплексов утренней зарядки;

-о правилах поведения на занятиях в спортивном зале и на улице.


2.Уметь:


-Выполнять комплексы упражнений, способствующих формированию правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней гимнастики физкультминуток;

-самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

Выполнять строевые упражнения.



Основными критериями результативности реализации программы являются:


1.Положительная динамика результатов обучающихся.

2.Высокий уровень психологической комфортности в коллективе каждого воспитанника с учётом индивидуальных и физических возможностей ребёнка.















Разделы программы:


1.Теория:


1.Режим дня.

2.Личная гигиена и закаливание.

3.Правила составления комплексов утренней зарядки.

4.Правила поведения на занятиях в спортивном зале и на улице.



2.Практика:


1.Дыхательная гимнастика.

2.Звуко-двигательная гимнастика.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Упражнения на формирование осанки.

5.Упражнения хатха-йоги.

6.Обучение самомассажу.

7.Упражнения на развитие гибкости.

8.Упражнения на развитие ловкости.

9.Упражнения на развитие координации.

10.Упражнения для развития силовых способностей.

11.Подвижные игры.

12.Эстафеты.

13.Полоса препятствий.






























Тематическое планирование.

п\п

Темы занятий

Дата

проведения

1-2

1.Правила поведения на занятиях в спортивном зале и на улице.

2.Строевые команды и приёмы.


3-5

1.Режим дня.

2.Дыхательная гимнастика.


6-8

1.Личная гигиена и закаливание.

2.Звуко-двигательная гимнастика.


9-11

1.Правила составления комплексов утренней зарядки.

2.Пальчиковая гимнастика.


12-14

1.Упражнения на формирование осанки.

2.Подвижные игры.


15-17

1.Профилактика плоскостопия.

2.Подвижные игры.


18-20

1.Упражнения хатка-йоги (релаксация, психорегуляция)


21-23

1.Обучение самомассажу.


24-26

1.Упражнение на развитие гибкости.

2.Эстафеты.


27-29

1.Упражнение на развитие ловкости.

2.Подвижные игры.


30-32

1.Упражнения на развитие координации.

2.Подвижные игры.


33-34

1.Упражнения для развития силовых способностей.

2.Полоса препятствий.



Литература:


  1. «Учебная программа по физической культуре для учащихся 1-4х классов с элементами развивающего обучения», Фомичева Н.В., Короткова Е.А., Издательство «Вектор Бук», Тюмень, 2008.

  2. Журнал «Физическая культура в школе», 2008-2011.