СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование охватывает большое количество детей дошкольного возраста, в связи с чем, вопрос здоровьесбережения на занятиях затрагивается регулярно.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования»

«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования»

«Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования»

 Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Российская педагогическая энциклопедия)

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

( Российская педагогическая энциклопедия)

 комплекс методов, приемов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.

комплекс методов, приемов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.

- обеспечивает обучающемуся и педагогу сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия,  - позволяет использовать полученные умения самостоятельно в дальнейшей жизни .

- обеспечивает обучающемуся и педагогу сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия,

- позволяет использовать полученные умения самостоятельно в дальнейшей жизни .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения; Гимнастика для снятия утомления плечевого пояса и рук; Гимнастика для снятия напряжения с мышц туловища и ног; Бодрящая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Самомассаж; Пальчиковая гимнастика; Гимнастика для глаз; Релаксация; Организация работы в режиме смены позы.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения;
  • Гимнастика для снятия утомления плечевого пояса и рук;
  • Гимнастика для снятия напряжения с мышц туловища и ног;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Релаксация;
  • Организация работы в режиме смены позы.
  1) Исходное положение – стоя, руки на поясе. 1-поворот головы направо; 2-исходное положение;  3-поворот головы налево; 4-исходное положение. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.   2) «Ленивые восьмёрки» - активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной поверхности цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой рукой. Затем сразу обеими руками.  3) Исходное положение – сидя на стуле. 1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение; 3-голову наклонить влево; 4-исходное положение. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 

1) Исходное положение – стоя, руки на поясе.

1-поворот головы направо;

2-исходное положение; 

3-поворот головы налево;

4-исходное положение.

Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

 

2) «Ленивые восьмёрки» - активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной поверхности цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой рукой. Затем сразу обеими руками.

3) Исходное положение – сидя на стуле.

1-голову наклонить вправо;

2-исходное положение;

3-голову наклонить влево;

4-исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 «Лепим Буратино» Исходное положение: лежа на спине. Лепим лоб.  Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 4 раза. Рисуем брови.  Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 3 раза. Лепим глаза.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить 3 раза. Лепим нос.  Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза. Лепим руки.  И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Лепим пальчики на руках.  Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Лепим ноги.  И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и тоже погладить ее. Повторить 5 раз. Веселый Буратино.  И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.

«Лепим Буратино»

Исходное положение: лежа на спине.

Лепим лоб.  Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 4 раза.

Рисуем брови.  Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 3 раза.

Лепим глаза.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить 3 раза.

Лепим нос.  Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза.

Лепим руки.  И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой.

Лепим пальчики на руках.  Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла.

Лепим ноги.  И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и тоже погладить ее. Повторить 5 раз.

Веселый Буратино.  И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное). Пальцами ног дети выкладывают из пуговиц разного размера солнышко. Игровое упражнение «Соберём урожай». На полу лежат  грецкие, лесные орехи, грибочки. Дети должны пальцами ног собрать «урожай» в ведёрко.   Игровое упражнение «Поймай мячик». Необходимо на листе картона нарисовать небольшие мячики.  Обучающимся дать крышки от пластиковых бутылок. Ребенок должен  пальцами ног захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик. Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка». На листе картона необходимо нарисовать ёлку и положить его на пол. Рядом разложить мелкие игрушки от киндер-сюрпризов. Ребёнку необходимо  пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками. Игровое упражнение «Башенка». Дети должны сомкнутыми ногами удержать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Пальцами ног дети выкладывают из пуговиц разного размера солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

На полу лежат грецкие, лесные орехи, грибочки. Дети должны пальцами ног собрать «урожай» в ведёрко.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Необходимо на листе картона нарисовать небольшие мячики. Обучающимся дать крышки от пластиковых бутылок. Ребенок должен пальцами ног захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

На листе картона необходимо нарисовать ёлку и положить его на пол. Рядом разложить мелкие игрушки от киндер-сюрпризов. Ребёнку необходимо пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Дети должны сомкнутыми ногами удержать кубик и выстроить башенку.

Ежик Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.  Ушки Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.  Губы «трубкой» 1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы. 2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа. 3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух). 4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз. 

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки.

Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

Губы «трубкой»

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

      Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки) Пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки)

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

 Пчелка в цветке.  Пчелка летает по полянке. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») Садится то на один цветок, то на другой. Ребенок имитирует полет пчелы, машет крылышками, садится на цветы (на диван, кресло, стул) Но вот пчелка налеталась, устала и уснула на красивом цветке. Наступила ночь. (Брамс «Колыбельная») Накидываем на ребенка плотный платок. Наступило утро, взошло солнышко, пчелка проснулась и снова полетела с цветка на цветок. (Платок убираем, музыку меняем). Снеговики . Педагог предлагает ребенку превратиться в Снеговика.  Встать прямо, руки в стороны, щеки надуть, замереть и оставаться в таком положении 10 секунд. (Музыка Шопена «Зимняя сказка»). Но вот выглянуло солнышко, солнечные лучики дотянулись до Снеговика и он начал таять. Ребенок  опускает руки, приседает, ложится на пол, расслабляется.

Пчелка в цветке.

Пчелка летает по полянке. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») Садится то на один цветок, то на другой. Ребенок имитирует полет пчелы, машет крылышками, садится на цветы (на диван, кресло, стул) Но вот пчелка налеталась, устала и уснула на красивом цветке. Наступила ночь. (Брамс «Колыбельная») Накидываем на ребенка плотный платок. Наступило утро, взошло солнышко, пчелка проснулась и снова полетела с цветка на цветок. (Платок убираем, музыку меняем).

Снеговики .

Педагог предлагает ребенку превратиться в Снеговика.  Встать прямо, руки в стороны, щеки надуть, замереть и оставаться в таком положении 10 секунд.

(Музыка Шопена «Зимняя сказка»). Но вот выглянуло солнышко, солнечные лучики дотянулись до Снеговика и он начал таять. Ребенок  опускает руки, приседает, ложится на пол, расслабляется.

 “ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

СОКРАТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!