г. Каменск-Шахтинский
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РО
«Каменск-Шахтинская школа-интернат»
________________Г.А. Пискунова
М.П.
Приказ № 263 от 31.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Здоровое питание – это здорово!»
Основного общего образования, 7б класса
Количество часов – 34 часа (1 час в неделю)
Учитель – Забалуева Елена Михайловна
2020– 2021 учебный год
Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………………………..3
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса ……..5
3. Содержание учебного курса………………………………………..6
4. Календарно – тематическое планирование курса....……..…………7
Пояснительная записка
Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «ОБЖ» и «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Цель программы внеурочной деятельности - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи программы внеурочной деятельности:
формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-14 лет
Срок реализации программы: программа реализуется 1 год
Проводится в 7 классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю).
Режим занятий - вторая половина дня.
Ожидаемые результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Здоровое питание – это здорово!», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.
находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.
пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.
различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.
выполнять проект
называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.
Содержание курса
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | "Ты готовишь себе и друзьям" | 5 |
2 | "Кухни разных народов", | 4 |
3 | «Кулинарная история» | 5 |
4 | "Как питались на Руси и в России". | 11 |
5 | «Необычное кулинарное путешествие». | 9 |
| Всего часов | 34 |
Календарно-тематический план для 7 класса
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Всего часов | В том числе | Дата |
Теория | Практика | План. | Факт. |
| Тема 1. Ты готовишь себе и друзьям | 5 | | | | |
1 | Мини-проект «Помощники на кухне» | 1 | | 1 | 4.09 | |
2 | Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина | 1 | | 1 | 11.09 | |
3 | Кулинарные секреты | 1 | 1 | | 18.09 | |
4 | Сервировка стола | 1 | | 1 | 25.09 | |
5 | Игра «Конкурс кулинаров» | 1 | | 1 | 2.10 | |
| Тема 2. Кухня разных народов | 4 | | | | |
6 | Понятие «национальная кухня» | 1 | 1 | | 9.10 | |
7 | Кулинарное путешествие | 1 | | 1 | 16.10 | |
8 | Проект «Кулинарные праздники» | 1 | | 1 | 23.10 | |
9 | Конкурс праздники» | эмблем | «Кулинарные | 1 | | 1 | 6.11 | |
| Тема 3. «Кулинарная история» | 5 | | | | |
10 | Традиции и культура питания | 1 | 1 | | 13.11 | |
11 | Творческий кулинария | проект | Первобытная | 1 | | 1 | 20.11 | |
12 | Творческий в средние века | проект. | Кулинария | 1 | | 1 | 27.11 | |
13 | Современная кулинария | 1 | | 1 | 4.12 | |
14 | Конкурс кроссвордов «Кулинария» | 1 | | 1 | 11.12 | |
| Тема 4 «Как питались на Руси в России» | 11 | | | | |
15 | История кулинарии в России. | 1 | 1 | | 18.12 | |
16 | История посуды в русской кухне | 1 | 1 | | 25.12 | |
17 | Самовар-символ русского стола | 1 | 1 | | 15.01 | |
18 | Традиционные блюда русской кухни | 1 | | 1 | 22.01 | |
19 | Особенности питания в разных регионах России, их связь с климатом и обычаями. | 1 | 1 | | 29.01 | |
20 | Каша-матушка, хлеб-батюшка | 1 | | 1 | 5.02 | |
21 | Русская кухня и религия. | 1 | | 1 | 12.02 | |
22 | Польза меда | 1 | | 1 | 19.02 | |
23 | Яблочная страна. | 1 | 1 | | 26.02 | |
24 | Праздник русской картошки | 1 | | | 5.03 | |
25 | Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки» | 1 | | 1 | 12.03 | |
| Тема 5. Необычное кулинарное путешествие | 9 | | | | |
26 | Мировые Музеи питания | 1 | 1 | | 19.03 | |
27 | Кулинария в живописи | 1 | 1 | | 2.04 | |
28. | Кулинария в музыке | 1 | 1 | | 9.04 | |
29 | Кулинария в танце | 1 | | 1 | 16.04 | |
30 | Кулинария в литературе | 1 | | 1 | 23.04 | |
31 | Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие» | 1 | | 1 | 30.04 | |
32 | Творческий проект «Вкусная картина | 1 | | 1 | 7.05 | |
33 | Уникальные блюда стран мира | 1 | 1 | | 14.05 | |
34 | Составление формулы правильного питания. | 1 | | 1 | 21.05 | |
Рекомендована к утверждению протокол заседания МО воспитателей от __________________ № ____ ___________________________ Подпись руководителя ШМО _______________________ФИО | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ___________ Тараненко Н.Я. подпись дата ____________________ |
6