СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»


г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»




«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ № 263 от 31.08.2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу «Здоровое питание – это здорово!»


Основного общего образования, 7б класса


Количество часов – 34 часа (1 час в неделю)


Учитель – Забалуева Елена Михайловна

















2020– 2021 учебный год






Оглавление


1. Пояснительная записка ……………………………………………..3


2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса ……..5


3. Содержание учебного курса………………………………………..6


4. Календарно – тематическое планирование курса....……..…………7
































Пояснительная записка


Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «ОБЖ» и «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Цель программы внеурочной деятельности - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи программы внеурочной деятельности:
  1. формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  2. формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  3. освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

  4. формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

  5. информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

  6. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

  7. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  8. просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-14 лет

Срок реализации программы: программа реализуется 1 год

Проводится в 7 классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю).

Режим занятий - вторая половина дня.



Ожидаемые результаты освоения курса

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Здоровое питание – это здорово!», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

  • рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

  • находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

  • пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

  • различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

  • выполнять проект

  • называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

Содержание курса


п/п

Разделы программы

Количество часов

1

"Ты готовишь себе и друзьям"

5

2

"Кухни разных народов",

4

3

«Кулинарная история»

5

4

"Как питались на Руси и в России".

11

5

«Необычное кулинарное

путешествие».

9


Всего часов

34



Календарно-тематический план для 7 класса


п/п

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Дата

Теория

Практика

План.

Факт.


Тема 1. Ты готовишь себе и друзьям

5





1

Мини-проект «Помощники на кухне»

1


1

4.09


2

Знакомство с правилами этикета

обязанностями гостя и хозяина

1


1

11.09


3

Кулинарные секреты

1

1


18.09


4

Сервировка стола

1


1

25.09


5

Игра «Конкурс кулинаров»

1


1

2.10



Тема 2. Кухня разных народов

4





6

Понятие «национальная кухня»

1

1


9.10


7

Кулинарное путешествие

1


1

16.10


8

Проект «Кулинарные праздники»

1


1

23.10


9

Конкурс

праздники»

эмблем

«Кулинарные

1


1

6.11



Тема 3. «Кулинарная история»

5





10

Традиции и культура питания

1

1


13.11


11

Творческий

кулинария

проект

Первобытная

1


1

20.11


12

Творческий

в средние века

проект.

Кулинария

1


1

27.11


13

Современная кулинария

1


1

4.12


14

Конкурс кроссвордов «Кулинария»

1


1

11.12



Тема 4 «Как питались на Руси в России»

11





15

История кулинарии в России.

1

1


18.12


16

История посуды в русской кухне

1

1


25.12


17

Самовар-символ русского стола

1

1


15.01


18

Традиционные блюда русской кухни

1


1

22.01


19

Особенности питания в разных регионах России, их связь с климатом и обычаями.

1

1


29.01


20

Каша-матушка, хлеб-батюшка

1


1

5.02


21

Русская кухня и религия.

1


1

12.02


22

Польза меда

1


1

19.02


23

Яблочная страна.

1

1


26.02


24

Праздник русской картошки

1



5.03


25

Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки»

1


1

12.03



Тема 5. Необычное кулинарное путешествие

9





26

Мировые Музеи питания

1

1


19.03


27

Кулинария в живописи

1

1


2.04


28.

Кулинария в музыке

1

1


9.04


29

Кулинария в танце

1


1

16.04


30

Кулинария в литературе

1


1

23.04


31

Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие»

1


1

30.04


32

Творческий проект «Вкусная картина

1


1

7.05


33

Уникальные блюда стран мира

1

1


14.05


34

Составление формулы правильного питания.

1


1

21.05



Рекомендована к утверждению

протокол заседания МО

воспитателей


от __________________ № ____


___________________________

Подпись руководителя ШМО

_______________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР


___________ Тараненко Н.Я.

подпись

дата ____________________


6