СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия : сформировать представление о здоровом питании,рассказать о значении питания для человека.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»

Внеклассное мероприятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий в 3 классе

Тема: Здоровое питание.

Цель: сформировать представление о здоровом питании ,рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:
Плакат: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Древнегреческий философ Сократ

- Оборудование: мультимедийный проектор ;ПК ;презентация ,карточки с рисунками колосьев гречихи,овса,пшеницы.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Актуализация знаний

( Слайд 1)

Продукты питания:

АрбуЗ, помиДор, молОко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты.

- По выделенным буквам прочитайте слово. Какое слово получилось?

ЗДОРОВЬЕ.

- Так о чем пойдет речь на уроке?

Кто сможет сформулировать тему урока.

-Сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

3) Беседа о здоровой пище.

- Начнем наш разговор с загадки: «Что на сете дороже всего»

- Правильно питание.

А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.



(Слайд 2)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

- Зачем человек ест? (Слайд 3)

- Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 4)

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

- Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 5)

  1. Завтрак (дома).

  2. Завтрак (второй в школе).

  3. Обед.

  4. Полдник.

  5. Ужин.


4)Беседа о витаминах.


Загадки о фруктах и овощах.

А) Сам с кулачок, Б) За кудрявый холодок

Красный бочок Лису из норки поволок

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко.(яблоко) На вкус – как сахар сладкая

(морковь)

В) Он большой, как мяч футбольный, Г) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Д) Маленькая печка Е) Маленький, горький.

С красными угольками (гранат) Луку брат. (чеснок)

Ж) Как надела сто рубах З) Прежде, чем мы его съели,

Заскрипела на зубах. (Капуста) Все наплакаться успели. (лук)

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

- Что же содержится в пище?

Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего детского организма.

(Выступают дети со своими подготовленными сообщениями.)

Витамин А.

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, хватает меня. Догадались, кто я? Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече свами, ребята.

Витамин В.

Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта и шелушение кожи.

Витамин С.

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С. Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д.

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня может найти в сливочном масле в яйце в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь как рахит.

Все эти продукты разные, и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи, например капусту, кольраби. В ней витаминов не меньше, чем в лимоне. Много витаминов С и В квашеной капусте. В Англии капусте даже поставили памятки.

Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. В старину в Россию сложили поговорку « Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слёзы? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества-эфирные масла. Они защищают растение, но ещё убивают все вредные бактерии вокруг нас.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для вашего организма.

Выступление учащейся с исследовательской работой «Вещества группы Е. Польза или вред?»


5.Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало


6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».


Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля. Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!


- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

7)Игра «Угадай-ка»

Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Отгадайте загадку:

«От него здоровье, сила, румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?


1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)


2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)


3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)

8.Игра « Отгадай-ка. Загадки о крупах и кашах.

1.Черна ,мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест,похвалит(гречневая)


2.Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами(овес)

3.В поле метелкой,

В мешке жемчугом(пшеница)

4.Весь из золота отлит

На солнышке стоит(колос)


Каша -исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

1.Бабина каша- при рождении ребенка.

2.С ним каши не сваришь- мирный договор у князей.

Каша –наиболее подходящее блюдо для завтрака. Оно содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша -самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

9. Игра «Знатоки». Работа группами.

Каждая группа получает рисунки колосков, в блюдах- крупы.

По рисунку колоса определить название растения(гречиха ,овес, пшеница),а затем найти в блюде соответствующую крупу и назвать ее(овсяная, гречневая, манная)

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.


10. Рефлексия учебной деятельности.

- Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним советы Доктора Здоровейкина

Советы Доктора Здоровейкина:

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто, принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Памятка для детей и родителей.

  • Каждый день употребляйте разнообразную пищу.

  • Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

  • Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

  • Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.

  • На завтрак лучше есть различные каши.

  • Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.

  • Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

  • На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.

  • Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

  • Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.


Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

11.Заключение.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 6)

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.























14