СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни предполагает профилактическую работу по разъяснению, в том числе, и основ правильного питания. Это заблаговременно  предпринимаемые действия, направленные на восптание сознательного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание»

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ


Разнообразие в содержании трудового обучения и профориентации учащихся дает возможность более самостоятельно выбирать учебный материал. В своей работе я большое внимание уделяю формированию у подростков стремления к здоровому образу жизни. Гигиеническое воспитание и образование - составная часть всего учебно-воспитательного процесса на уроках технологии. В условиях ухудшения экологической обстановки, наводнения рынка товаров не всегда доброкачественными продуктами питания и напитками, а также снижения общего уровня жизни, неизмеримо возрастает роль школы в предупреждении заболеваний, связанных с этими негативными явлениями.

Пропаганда здорового образа жизни предполагает профилактическую работу по таким направлениям, как разъяснение основ правильного питания, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и т. д. Под профилактикой я понимаю заблаговременно предпринимаемые действия , направленные на воспитание у школьников стремление к здоровому образу жизни. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков проводится комплексно, с использованием всех доступных средств и методов; на учебных занятиях и во время внеклассных мероприятий .

Основное направление моей работы по этой теме - содействовать здоровому физическому состоянию и гармоническому развитию личности школьника, укрепление сознательного его отношения к своему здоровью путем культивирования природного стремления к здоровому, физически активному образу жизни и эстетическому к нему отношению.

В связи с этим каждое занятие преследует следующие цели:

  1. Обучающая: сформировать первоначальное знание о вреде, наносимом здоровью с точки зрения анатомии и физиологии человека.

  2. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены.

  3. Развивающая: способствовать росту самосознания и самооценки подростков; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Содержание темы


Количество часов




Теории


Практики

1

Введение. Значение здорового образа жизни. Важность этой проблемы для подростков. Пропаганда здорового образа жизни



1


-

2

Рациональное питание. Взгляд на проблему официальной науки и натуралистов.



4


4


3

Особенности питания детей и подростков. Школьное питание



2


4

4

Основы лечебного питания. Характеристика диет.



6


10

5

Питание и рак. Факторы риска и способы профилактики.



2


4

6

Как уберечься от нитратов и пестицидов. Способы защиты от пестицидов в пище.



4


2

7

Лечебные свойства фруктов и овощей. Соки, как лекарство.



2


4

8

Проблема ожирения. Предупреждение ожирения. Способы понижения калорийности продуктов и изделий.



4


6

9

Что и как ели наши предки. Национальные традиции в питании: их положительные и отрицательные стороны.



2


6

10

Питание и красота.


1

2

11

Итоговое тестирование: “Что вы знаете о продуктах питания”.


-

2