СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровый образ жизни: мода или необходимость"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни: мода или необходимость"»

Здоровый образ жизни: мода или необходимость»

Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- обсудить понятие «Здоровый образ жизни» и его составляющие;

- развивать критическое мышление;

- отрабатывать умения вести дискуссию;

- познакомить с компонентами понятия «здоровье».


Ход занятия:

Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья, но поздороваемся мы необычно, так как здороваются в разных странах:

Японцы делают поклоны.

Тибетцы, здороваясь, слегка наклоняют голову, левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

А теперь поздоровайтесь по-русски

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь,

Самое ценное в жизни – здоровье».

Тема сегодняшней нашей встречи

«Здоровый образ жизни – это мода или необходимость».


Здоровый образ жизни, что это? Как вы считаете?


Игра «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

  7. Правда ли, то, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)


Упражнение “Модель здорового и нездорового человека”

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Игровое упражнение «Поменяйтесь местами». Задаются вопросы, при положительном ответе, ребята должны поменять место.

Примерные вопросы:

- У кого здоровые зубы?…поменяйтесь местами

- У кого крепкие нервы?

- Кто спит 8 часов в сутки?

- Кто каждый день ест овощи?

- Кто питается 5 раз в день?

- Кто ложится спать до 10 часов вечера?

- Кто любит физкультуру?

- Кто делает утреннюю гимнастику?

- Кто не курит?

На обсуждение выносится вопрос: «Так ли важно вести здоровый образ жизни?»


Команда «Утверждающих должна аргументировано доказать, что «да» важно вести ЗОЖ, команда «Отрицающих» - «нет»


Вывод из игры:

Участники по кругу высказываются о том, как чувствовали себя во время дебатов и совпадала ли их точка зрения по обсуждаемому вопросу с задачей команды.


Игровое упражнение «Кот в мешке».

Участникам дается задание построиться по цвету глаз, по размеру обуви. Обсуждение


Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”

В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.

Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.


«Здоровый образ жизни – это мода или необходимость» какой вывод мы сделаем сегодня?


















красивый ловкий


крепкий сутулый


бледный стройный


неуклюжий

сильный румяный


толстый подтянутый




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!