Утренний круг | Сбор детей. Звуковой сигнал колокольчика. Колокольчик дал сигнал: Он играть нас всех позвал, А мы время не теряем И игру мы начинаем! Приветствие. -Доброе утро! Давайте встанем с вами в большой круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга кто стоит с нами рядом и подарим своему соседу самую добрую, самую милую улыбку. -А теперь закройте глаза и представьте, что мы солнечные лучики, вытяните руки вперед и пойдем те к центру. Открывайте глаза и посмотрите, какое солнце у нас получилось. Яркое, вы чувствуете тепло соседей? Нас с вами связывает крепкая дружба, и даже если мы опустим руки, то сила и дружба останутся вместе с нами. Обмен информацией - Ребята, давайте посмотрим, какая погода сегодня за окном? (солнечная) - Какое время года? (весна) - Какой месяц? (март) - Какой сегодня день недели? (среда) - Какие признаки весны вы знаете? (дни стали длиннее, снег растаял, птицы прилетели) - Какое у вас настроение вызывает весна? Новости выходного дня - Мы с вами не виделись со вчерашнего дня и у нас накопилось много новостей. Поможет нам рассказать новости наше солнышко. Правило такое: мы передаем солнышко и у кого оно будет в руках, когда остановится музыка, тот делится новостями. Договорились? (Ответы детей) | Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог. | Групповая комната Подушки Колокольчик Мяч | Совместное обсуждение, ответы на вопросы, просмотр видеоролика. |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Цель: формирование у детей представлений о профессиях План беседы: Вводная часть Задача: постановка проблемной ситуации - Я чувствую от вас много энергии, добра, мы можем поделиться со всем миром, но я предлагаю поделиться ею с родителями. Давайте? (Ответы детей) -Им очень нужен наш импульс добра, тепла и энергии. Закрываем глаза, и передаем импульс своим любимым родителям. Они с утра проснулись, привели вас в детский сад и пошли на свою любимую работу. Отправили импульс? (Ответы детей) -А где работают ваши родители? Кто знает? (Ответы детей) (Один из детей говорит, что его мама работает врачом) 2.Основная часть -Давайте поиграем с вами в одну игру, я начну: Если бы не было врача, …. Если бы не было повара, … Если бы не было парикмахера, … Если бы не было строителя, … Если бы не было полицейских, … (Ответы детей) -Садитесь поудобнее. Мы сегодня с вами поговорим про профессии. (На ИКТ-оборудовании картинки) (Врач-добрый, красивый, делает уколы и составим предложение: моя мама работает врачом; строитель- строитель построил мне дом; парикмахер- делает прически) -Ребята, я приготовила для вас игру с мячиком. Берите себе мяч, сели ровно. Правила: колено-колено, плечо-плечо, ухо-ухо, макушка, сосед. Говорим чистоговорку: ач-ач-ач, моя мама врач, выполняя движения мячом. -Игра наоборот: больной-здоровый, голодный-сытый, лохматый-красивый, бездомный-хозяин дома, пешеход-пассажир, неуч-ученик. Объяснить почему. (Ответы детей) -Сейчас у нас с вами метод 3-х вопросов, пройдем к доске. 1-ый вопрос- что мы знаем, 2-ой- что хотим узнать, 3-ий- что надо сделать, чтобы узнать. Но для начала мы будем изучать профессии. Давайте посмотрим какой профессии у вас родители. Похлопайте в ладоши, у кого родители врачи, повара, полицейские. (Двое должны сказать, что у них врач) -Итак, профессия -врач. Что мы знаем про врачей? (Ответы детей, я в это время записываю) -Что мы хотим узнать о врачах? (Ответы детей) (Узнать специализации врачей) -А как вы думаете, что надо сделать чтобы узнать? (Спросить у врача, посмотреть видеоролик, спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии) -Еще я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру: медицинский центр. 3.Заключительная часть Задача: актуализация знаний по теме «Врач – профессия важная и нужная» - Ребята, о чём же мы разговаривали на нашем утреннем круге? - У вас возникли какие – либо сложности сегодня? | Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог, интерактивная доска. | Групповая комната, интерактивная доска. | Сотрудничество, совместное обсуждение, объяснение. |
Заключительный этап | Цель: систематизация знаний детей подготовительной к школе группы по теме «Врач – профессия важная и нужная» 1. Игра «Хлопни – топни» - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни – топни». Когда вы услышите названия предметов, какими пользуется врач, вы должны будете хлопнуть. Если предмет лишний - т–пнуть. Готовы? Слушайте внимательно. Кастрюля, бинт, топор, зелёнка, лопата, каска, вата, кирпич, йод, кубики, краски, пластырь, микстура, пластилин, кисточки, шприц, скалка, сковорода, градусник. Речевка на весь день. -Мы ребята просто класс, все получится у нас. | Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог | Групповая комната | Сотрудничество, совместное обсуждение, объяснение |