СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй небо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет детям познакомиться с небом и взаимодействием с природой.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй небо»

Календарно - тематический план (Утренний круг)

Цель для педагога: организация условий для создания эмоционального положительного настроя на предстоящий день посредством орагнизационно – мотивационной беседы по теме «Врач – профессия важная и нужная».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно – пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстником.

Утренний круг

  1. Сбор детей.

Звуковой сигнал колокольчика.

Колокольчик дал сигнал:

Он играть нас всех позвал,

А мы время не теряем

И игру мы начинаем!

  1. Приветствие.

-Доброе утро! Давайте встанем с вами в большой круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга кто стоит с нами рядом и подарим своему соседу самую добрую, самую милую улыбку.

-А теперь закройте глаза и представьте, что мы солнечные лучики, вытяните руки вперед и пойдем те к центру. Открывайте глаза и посмотрите, какое солнце у нас получилось. Яркое, вы чувствуете тепло соседей? Нас с вами связывает крепкая дружба, и даже если мы опустим руки, то сила и дружба останутся вместе с нами.

  1. Обмен информацией

- Ребята, давайте посмотрим, какая погода сегодня за окном? (солнечная)

- Какое время года? (весна)

- Какой месяц? (март)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какие признаки весны вы знаете? (дни стали длиннее, снег растаял, птицы прилетели)

- Какое у вас настроение вызывает весна?

  1. Новости выходного дня

- Мы с вами не виделись со вчерашнего дня и у нас накопилось много новостей. Поможет нам рассказать новости наше солнышко. Правило такое: мы передаем солнышко и у кого оно будет в руках, когда остановится музыка, тот делится новостями. Договорились? (Ответы детей)

Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог.

Групповая комната

Подушки

Колокольчик

Мяч


Совместное обсуждение, ответы на вопросы, просмотр видеоролика.

Организационно – мотивационная беседа по теме

Цель: формирование у детей представлений о профессиях

План беседы:

  1. Вводная часть

Задача: постановка проблемной ситуации

- Я чувствую от вас много энергии, добра, мы можем поделиться со всем миром, но я предлагаю поделиться ею с родителями. Давайте? (Ответы детей)

-Им очень нужен наш импульс добра, тепла и энергии. Закрываем глаза, и передаем импульс своим любимым родителям. Они с утра проснулись, привели вас в детский сад и пошли на свою любимую работу. Отправили импульс? (Ответы детей)

-А где работают ваши родители? Кто знает? (Ответы детей) (Один из детей говорит, что его мама работает врачом)

2.Основная часть

-Давайте поиграем с вами в одну игру, я начну:

Если бы не было врача, ….

Если бы не было повара, …

Если бы не было парикмахера, …

Если бы не было строителя, …

Если бы не было полицейских, …

(Ответы детей)

-Садитесь поудобнее. Мы сегодня с вами поговорим про профессии. (На ИКТ-оборудовании картинки) (Врач-добрый, красивый, делает уколы и составим предложение: моя мама работает врачом; строитель- строитель построил мне дом; парикмахер- делает прически)

-Ребята, я приготовила для вас игру с мячиком. Берите себе мяч, сели ровно. Правила: колено-колено, плечо-плечо, ухо-ухо, макушка, сосед. Говорим чистоговорку: ач-ач-ач, моя мама врач, выполняя движения мячом.

-Игра наоборот: больной-здоровый, голодный-сытый, лохматый-красивый, бездомный-хозяин дома, пешеход-пассажир, неуч-ученик. Объяснить почему. (Ответы детей)

-Сейчас у нас с вами метод 3-х вопросов, пройдем к доске. 1-ый вопрос- что мы знаем, 2-ой- что хотим узнать, 3-ий- что надо сделать, чтобы узнать.

Но для начала мы будем изучать профессии. Давайте посмотрим какой профессии у вас родители. Похлопайте в ладоши, у кого родители врачи, повара, полицейские. (Двое должны сказать, что у них врач)

-Итак, профессия -врач. Что мы знаем про врачей? (Ответы детей, я в это время записываю)

-Что мы хотим узнать о врачах? (Ответы детей) (Узнать специализации врачей)

-А как вы думаете, что надо сделать чтобы узнать? (Спросить у врача, посмотреть видеоролик, спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии)

-Еще я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру: медицинский центр.

3.Заключительная часть

Задача: актуализация знаний по теме «Врач – профессия важная и нужная»

- Ребята, о чём же мы разговаривали на нашем утреннем круге?

- У вас возникли какие – либо сложности сегодня?

Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог, интерактивная доска.

Групповая комната, интерактивная доска.

Сотрудничество, совместное обсуждение, объяснение.

Заключительный этап

Цель: систематизация знаний детей подготовительной к школе группы по теме «Врач – профессия важная и нужная»

1. Игра «Хлопни – топни»

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни – топни». Когда вы услышите названия предметов, какими пользуется врач, вы должны будете хлопнуть. Если предмет лишний - т–пнуть. Готовы? Слушайте внимательно.

Кастрюля, бинт, топор, зелёнка, лопата, каска, вата, кирпич, йод, кубики, краски, пластырь, микстура, пластилин, кисточки, шприц, скалка, сковорода, градусник.

  1. Речевка на весь день.

-Мы ребята просто класс, все получится у нас.

Игровой метод, словесный метод, беседа, диалог

Групповая комната

Сотрудничество, совместное обсуждение, объяснение