Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
«Здравствуй зимушка – зима»
проведение прогулки с использованием здоровье сберегающих технологий
средняя группа
Воспитатель: Останина
Елена Викторовна
г.Сорск – 2019
Цель: создание социальной ситуации для развития умения поддерживать здоровый образ жизни детей в зимний период на свежем воздухе
Задачи:
- создать условия для закрепления умения вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом
-упражнять детей в умении чередовать ходьбу мелким и широким шагом
-отрабатывать технику прыжка через предметы, прыгать легко, отталкиваясь от земли двумя ногами
-создать условия для вовлечения детей в двигательную активность
-совершенствовать мелкую моторику рук
-формировать интерес к играм, через сюрпризный момент
Ход прогулки
/дети при выходе на прогулку находят снежинку/
Воспитатель: К нам залетела снежинка, на ней что-то написано, прочитаем?
«Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз!» Снеговик.
/выходят на улицу и замечают еще одну снежинку на ней написано/
Отгадайте мою загадку. Снеговик.
Воспитатель: Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед речки убираю
Белю поля, дома,
А зовут меня /зима/
Воспитатель: А сейчас какое время года? По каким признакам можно узнать, что наступила зима? /стало холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы/
Воспитатель: Зима принесла с собой снег и холод. Чтобы не заболеть, нам с вами надо научиться вдыхать морозный воздух
1.Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка – зима»
/дети берут в руки султанчики/
Воспитатель: Возьмите султанчики, я буду читать вам стихотворение. А вы на строчки
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла /вдохнете свежий воздух носом, глубоко вдохнете/
А на слова:
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет /медленно выдыхайте и дуйте на султанчики/
2.Физическое упражнение: «Великаны и карлики»
Давайте с вами немного разомнемся и выполним упражнение «Великаны и карлики»
Встаньте друг за другом в колонну
Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы. Шагаем.
А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
Молодцы, очень внимательные.
/находят еще снежинку/
Читают: Ребята, а вы знаете, что можно делать зимой? /играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в хоккей/
А чем играют в хоккей? /клюшкой и шайбой/
Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики»
Игра с элементами спорта: «Попрыгунчики»
Посмотрите, сколько клюшек нам приготовил Снеговик, сейчас мы сделаем из них на земле снежинку. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.
Старайтесь прыгать легко, отталкиваясь от земли обеими ногами. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как зовут подружку Снеговика? Снеговик хочет, чтобы мы поиграли с ней.
Подвижная игра: «Снежная баба» /р.н. игра/
/выбирается «Снежная баба», она садится на корточки в конце площадки, дети идут к ней, притопывая:
Баба снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечером тихо ждет
Ночью всех пугать идет.
/на эти слова «Снежная баба просыпается и ловит детей, кого поймает, тот становиться снежной бабой/
Воспитатель: Ребята, снеговик попросил нас слепить снежки. Почему они не лепятся? /снег рассыпается в морозную погоду/
Мы можем по - другому слепить, вставайте в круг.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре /показывают поочередно руки/
Мы с тобой снежок лепили /лепят снежок/
Круглый, крепкий, очень гладкий /показывают круг, гладят ладони друг о друга/
Раз – подбросим /подбросить и посмотреть вверх/
Два – поймаем /ловят, приседают/
Три – уроним /встают, роняют/
И сломаем! /топают/
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось как вы играли и он для вас приготовил сюрприз, но его надо найти /находят на столе коробку с замороженными льдинками/
Посмотрите, какой интересный сюрприз приготовил Снеговик. Я предлагаю вам взять ледяные фигурки и выложить из них большую снежинку.
/по ходу: Как вы думаете - из чего сделаны фигурки? А как они стали разноцветными?/
А сейчас предлагаю вам поиграть, кто во что хочет.