Задачи урока | Образовательные: ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь. Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта. Воспитательные: осознание себя как части целостности окружающего мира. |
Основные термины, понятия | Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые: топливные, рудные, нерудные. Минералы. |
Планируемые результаты Универсальные учебные действия: | Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Метапредметные: совершенствование умений выделять проблему, формулировать вопросы, развивать смысловое чтение, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, делать выводы, свертывать информацию, умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как планеты Солнечной системы, умение определять отличительные признаки планеты Земля. Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Формы работы | Фронтальная: Выполнение общих заданий всеми воспитанниками для достижения ими общей познавательной задачи. Формирование устойчивых познавательных интересов в начале урока. Групповая: Работа с учебным текстом, выполнение задания маршрутного листа, виртуальной лабораторной работы, сравнение и обсуждение записанного – выучивание материала. Индивидуальная: Выполнение итогового теста, самопроверка. |