СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля - планета Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«"Земля - планета Солнечной системы"»

  Технологическая карта урока географии

по теме «Земля – планета Солнечной системы»

5 класс

учитель географии Жонусова А.К.


Тип урока/занятия

комбинированный

Технология построения урока/занятия

Технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология

Цель урока

Сформировать представление об уникальности Земли, как части Солнечной системы.

Задачи урока

Образовательные: ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности окружающего мира.

Основные термины, понятия

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые: топливные, рудные, нерудные. Минералы.

Планируемые результаты 










Универсальные учебные действия:


Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные: совершенствование умений выделять проблему, формулировать вопросы, развивать смысловое чтение, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, делать выводы, свертывать информацию, умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как планеты Солнечной системы, умение определять отличительные признаки планеты Земля.

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная:

Выполнение общих заданий всеми воспитанниками для достижения ими общей познавательной задачи. Формирование устойчивых познавательных интересов в начале урока.

Групповая:

Работа с учебным текстом, выполнение задания маршрутного листа, виртуальной лабораторной работы, сравнение и обсуждение записанного – выучивание материала.

Индивидуальная:

Выполнение итогового теста, самопроверка.


Методы

Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.

Ход урока

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Мотивация к знаниям и актуализация знаний

Земля – неповторима и уникальна, несмотря на то, что планеты открыты в настоящее время и у ряда других звёзд.

Какой вопрос у вас возникает?

В чём неповторимость и уникальность Земли? Каковы причины неповторимости и уникальности Земли?

Какие у вас будут гипотезы?

Что такое Вселенная?

Что вы знаете о планетах? Звёздах? Солнечной системе? Галактиках?

Ответы на вопросы учителя, поиск решения проблемной ситуации. (П)

Заполнение таблицы « Уникальность Земли» (прил.1) (Р)

2

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(Вселенная, галактика, звезда, созвездие, Млечный путь, Большая и Малая Медведица, Солнечная система, планета Земля.

Проверяет усвоение понятий. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р)

3

Изучение новой темы

1. Объясните (работа с учебником):

-Что вы сегодня узнаете?

-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрация ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы:

1.планеты гиганты

2.планеты земной группы

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы (К, Р)

Просматривают (П), сравнивают планеты Земной группы (Р) принимают участие в диалоге с учителем

4

Здоровьесберегающая

минутка

Учитель предлагает под музыку изобразить танцы народов Земли

Танцуют, демонстрируют свои творческие таланты (К)

5

Практическое применение новых знаний, закрепление

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

Организует работу в группах по заполнению таблицы:

-Выберите черты сходства и отличия планеты Земля с планетами Земной группы.

(1 группа характеризует черты сходства;

2-я черты различия)

Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу.

Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки

Учащиеся разбиваются на две группы (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П)

Озвучивают результаты, сравнивая с изображением на интерактивной доске (П),

Самостоятельно знакомятся с содержанием нового параграфа и выполняют задания в рабочей тетради. (П.Р.)

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

Смотрят. Обмениваются полученной информацией (К)

Записывают в тетради новые понятия(Р)

Демонстрируют знания (П)

6

Рефлексия, подведение итогов урока

Выясняет, что на уроке понравилось, что было легко, что сложно?

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, Отмечают успешные ответы, интересные ответы одноклассников, участников группы

Оценивают работу на уроке всего класса в цвете (Л)

7

Домашнее задание

Объясняет д/з

-Обязательное: Выучить параграф, определения.

-Творческое: Нарисовать, сделать аппликацию Солнечной системы

Записывают домашнее задание, обсуждают, кто будет выполнять еще и творческое задание. (К)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!