2. Мотивация учебной деятельности
|
Предлагает посмотреть видеофрагмент «Рождение Земли» и сформулировать тему и цели урока.
|
Просмотр видеофрагмента
|
|
Выделение и формулирование цели урока
|
Мотивация
|
3. Изучение нового материала
|
1.предлагает определить (по тексту учебника):
-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?
-В чем уникальность нашей планеты?
Подводит к выводу: все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.
2.демонстрирует ЭОР (планеты Солнечной системы). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы
|
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы.
Просматривают и сравнивают планеты разных групп, принимают участие в диалоге с учителем.
|
Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Уникальность Земли как планеты.
|
Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.
Умение анализировать и отбирать информацию.
Планирование деятельности под руководством учителя.
Поиск нужной информации.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других.
|
Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей
|
4.Физкультминутка. Игра на внимание.
|
Говорит утверждения:
1.Юпитер – планета-гигант.
2.Земля – самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна Галактика.
|
Слушают утверждения и если утверждение верное – руки вперед, а в случае неверного – руки над головой + хлопок.
|
|
Умение общаться и работать в коллективе.
|
|
5.Закрепление нового материала: выполнение практической работы.
|
Организует работу с картами и подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на материки и океаны.
|
Рассматривают карты и обмениваются информацией.
|
Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
|
Умение работать с информацией, анализировать, умение вступать в диалог и вести его.
|
Использование приобретенных знаний в практической деятельности.
|
6.Закрепление новых знаний.
|
Задает вопросы для беседы:
1.Что такое Солнечная система?
2.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
3.В чем заключается уникальность планеты Земля?
|
Демонстрируют знания, формулируют ответ.
|
|
Умение обобщать, формулировать выводы.
|
Умение выражать свои мысли.
|
7.Рефлексия.
|
Подводит итоги урока
-на уроке я работал активно-пассивно
-своей работой на уроке я доволен – не доволен
-какую оценку я ставлю себе за работу на уроке.
Комментирует и выставляет оценки.
|
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
|
|
Оценка, коррекция новых знаний.
|
|