СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ж. -Б. МОЛЬЕР "Мещанин во дворянстве". Литература. 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для учащихся 8 класса на основе книги  Н.В. Егоровой "Поурочные разработки" и картинок с интернета. Рассказывает  кратко о жизнедеятельности писателя, творчестве в период абсолютизма во Франции, существенных чертах классицизма и разграничении литературных жанров и особых правилах. Знакомит с созданием пьесы "Мещанин во дворянстве"; подводит итоги беседой по вопросам.

Просмотр содержимого документа
«Ж. -Б. МОЛЬЕР "Мещанин во дворянстве". Литература. 8 класс»

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР- (1622-1673) ЛИТЕРАТУРА. 8 класс Автор презентации: Татьяна Юрьевна Степанова

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР- (1622-1673)

ЛИТЕРАТУРА. 8 класс

Автор презентации:

Татьяна Юрьевна Степанова

ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН  ( Мольер) Комедиограф Режиссер Актер Драматург-новатор Беспощадный критик зла Мастер сценического изображения действительности.

ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН ( Мольер)

  • Комедиограф
  • Режиссер
  • Актер
  • Драматург-новатор
  • Беспощадный критик зла
  • Мастер сценического изображения действительности.
ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН

ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН

ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН  ( Мольер) Родился в Париже в 1622 году; Отец- владелец лавки и мастерской на одной из улиц Парижа; имел звание придворного обойщика. Мать из старинного рода ремесленников. Сын с детства полюбил театр, когда видел представления бродящих актеров на ярмарочных площадях. Видел спектакли при дворе короля, когда начинался расцвет славы Корнеля, создателя классических образцов французской трагедии.

ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН ( Мольер)

  • Родился в Париже в 1622 году;
  • Отец- владелец лавки и мастерской на одной из улиц Парижа; имел звание придворного обойщика.
  • Мать из старинного рода ремесленников.
  • Сын с детства полюбил театр, когда видел представления бродящих актеров на ярмарочных площадях.
  • Видел спектакли при дворе короля, когда начинался расцвет славы Корнеля, создателя классических образцов французской трагедии.
Отказался от наследственных прав, чтобы вступить на путь актера… Учился в Клермонском колледже. Интересовался древнеримскими комедиями Плавта и Теренция, трудами античных философов. Перевел на французский язык поэму Лукреция «О природе вещей». Занимался самообразованием. Выдержал экзамен на лиценциата прав. Организовал классическую труппу для выступлений. Первый опыт неудачен.

Отказался от наследственных прав, чтобы вступить на путь актера…

  • Учился в Клермонском колледже.
  • Интересовался древнеримскими комедиями Плавта и Теренция, трудами античных философов.
  • Перевел на французский язык поэму Лукреция «О природе вещей».
  • Занимался самообразованием.
  • Выдержал экзамен на лиценциата прав.
  • Организовал классическую труппу для выступлений. Первый опыт неудачен.
13 лет провел в скитаниях, в труде и нужде. Пробовал выступать в провинции. Начал писать пьесы, которые у публики вызывали восторг. Исполнял главные роли; труппа получила известность. 1658 год – первое выступление труппы при дворе короля. Сатирические комедии пользовались успехом, но многие встречали их враждебно. Его пытались заставить молчать.

13 лет провел в скитаниях, в труде и нужде.

  • Пробовал выступать в провинции.
  • Начал писать пьесы, которые у публики вызывали восторг.
  • Исполнял главные роли; труппа получила известность.
  • 1658 год – первое выступление труппы при дворе короля. Сатирические комедии пользовались успехом, но многие встречали их враждебно. Его пытались заставить молчать.
ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР Писал пьесы развлекательного содержания, брызжущих юмором; создатель сложного жанра - высокой комедии; заложил фундамент эстетики реалистической драматургии; эстетика Мольера в рамках классицизма- своеобразна.

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР

  • Писал пьесы развлекательного содержания, брызжущих юмором;
  • создатель сложного жанра - высокой комедии;
  • заложил фундамент эстетики реалистической драматургии;
  • эстетика Мольера в рамках

классицизма- своеобразна.

Классицизм- обращение к античным классикам Классицизм ориентировался на античное искусство; Николо Буало- основоположник в искусстве классицизма. Для классицизма характерны утверждение главенствующей роли государства, строгая иерархия, соподчиненность, возвеличивание мудрого монарха, проповедь гражданского долга, которому должны быть подчинены личные страсти. Культ разума, рационализм, стремление к ясности, убедительность идей и образов произведения. Ограничения: схематизм образов, система правил.

Классицизм- обращение к античным классикам

  • Классицизм ориентировался на античное искусство;
  • Николо Буало- основоположник в искусстве классицизма.
  • Для классицизма характерны утверждение главенствующей роли государства, строгая иерархия, соподчиненность, возвеличивание мудрого монарха, проповедь гражданского долга, которому должны быть подчинены личные страсти.
  • Культ разума, рационализм, стремление к ясности, убедительность идей и образов произведения.
  • Ограничения: схематизм образов, система правил.
 Правила: в драматическом - должно быть 5 актов. Написаны александрийским стихом; Трагедия -господствующий жанр, где соблюдены 3 единства: время, место и действие; события происходят в течении суток. Действие развертывается в одном месте и подчинено одной идее. Главные герои –знатные особы с «высокими страстями». Комедия- «низкий жанр», была менее ограничена. Героями могли быть простолюдины. Она касалась злободневных проблем, обличала и осмеивала пороки, возвеличивала честь и правду.
  • Правила: в драматическом - должно быть 5 актов.
  • Написаны александрийским стихом;
  • Трагедия -господствующий жанр, где соблюдены 3 единства: время, место и действие; события происходят в течении суток.
  • Действие развертывается в одном месте и подчинено одной идее.
  • Главные герои –знатные особы с «высокими страстями».
  • Комедия- «низкий жанр», была менее ограничена. Героями могли быть простолюдины. Она касалась злободневных проблем, обличала и осмеивала пороки, возвеличивала честь и правду.
ЛЮДОВИК XIV - король Франции В это время создавался культ «короля-солнца» Людовика XIV , который говорил: «Государство –это я».

ЛЮДОВИК XIV - король Франции

  • В это время создавался культ «короля-солнца» Людовика XIV , который говорил: «Государство –это я».
ТВОРЧЕСТВО МОЛЬЕРА СВЯЗАНО С ГОДАМИ УПРОЧЕНИЯ АБСОЛЮТИСТСКОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ Это время диктатов Европе канонов искусства, литературы. Время славы писателей, ученых, художников Франции, таких как Расин, Лафонтен, Буало, Мольер.

ТВОРЧЕСТВО МОЛЬЕРА СВЯЗАНО С ГОДАМИ УПРОЧЕНИЯ АБСОЛЮТИСТСКОЙ ВЛАСТИ ВО ФРАНЦИИ

  • Это время диктатов Европе канонов искусства, литературы. Время славы писателей, ученых, художников Франции, таких как Расин, Лафонтен, Буало, Мольер.
«МЕЩАНИН  ВО ДВОРЯНСТВЕ» Художник Л. Нижний

«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

  • Художник
  • Л. Нижний
«Мещанин во дворянстве»- сатирическая комедия- балет. Повод для написания пьесы- прямое указание Людовика XIV высмеять в комедии турецкие церемонии. Размолвка французского короля и турецкого посла, дерзко сравнившего количество драгоценностей на короле Франции с убранством лошади его повелителя обернулась публичной местью короля.

«Мещанин во дворянстве»- сатирическая комедия- балет.

  • Повод для написания пьесы- прямое указание Людовика XIV высмеять в комедии турецкие церемонии.
  • Размолвка французского короля и турецкого посла, дерзко сравнившего количество драгоценностей на короле Франции с убранством лошади его повелителя обернулась публичной местью короля.
«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

«Задача комедии- рисовать человеческие недостатки вообще и главным образом – недостатки современников»       Ж.Б. Мольер Реалистические зарисовки комедии вызвали восторг современников и потомков. Имя главного героя комедии – Журдена стало нарицательным. Комедия должна поучать и развлекать, «исправлять людей, забавляя их».

«Задача комедии- рисовать человеческие недостатки вообще и главным образом – недостатки современников» Ж.Б. Мольер

  • Реалистические зарисовки комедии вызвали восторг современников и потомков.
  • Имя главного героя комедии – Журдена стало нарицательным.
  • Комедия должна

поучать и развлекать,

«исправлять людей,

забавляя их».

Произведения Мольера 1664 год- год создания комедии «Тартюф», о реальной фигуре проходимца и святоши, который вторгся в доверие к состоятельному буржуа Оргону и стал полновластным хозяином в доме благодетеля.  Негодование церковников. 5 лет борьбы, запрет постановки комедии. Написаны: «Дон-Жуан», «Мизантроп». «Скупой» и другие. У автора нет почтения к дворянским титулам.

Произведения Мольера

  • 1664 год- год создания комедии «Тартюф», о реальной фигуре проходимца и святоши, который вторгся в доверие к состоятельному буржуа Оргону и стал полновластным хозяином в доме благодетеля.
  • Негодование церковников. 5 лет борьбы, запрет постановки комедии.
  • Написаны: «Дон-Жуан», «Мизантроп». «Скупой» и другие.
  • У автора нет почтения к дворянским титулам.
ИТОГИ УРОКА: Каковы признаки классицизма?  Как связано творчество Мольера с историей Франции? Каковы жанровые особенности комедии Мольера? В чем следует Мольер традициям классицизма и в чем новаторство драматурга?

ИТОГИ УРОКА:

  • Каковы признаки классицизма?
  • Как связано творчество Мольера с историей Франции?
  • Каковы жанровые особенности комедии Мольера?
  • В чем следует Мольер традициям классицизма и в чем новаторство драматурга?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!