СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жануарлар әлемі

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование уроков обучения грамоте в 0 классе (2,8,13,15 мая)

Составитель: Коваль Т.Ю.

 

1 урок

2 урок

3урок

4 урок

Тема урока

 

Звук [чʹ], буква Ч

Звук [щʹ], буква щ

Звук [ц], буква ц

Звуки [р], [рʹ], буква р

Цель урока когнитивная:

 

Способствовать развитию речи детей через систему заданий, направленных на узнавание звука [чʹ], буквы Ч, чтение слов с буквой Ч

 

Способствовать

расширению словарного запаса через создание педагогической ситуаций.

 

Способствовать

развитию коммуникативных навыков  через практическую деятельность.

 

Способствовать

упрочнению коммуникативных связей  путём вовлечения детей в деятельность, направленную на самостоятельное суждение.

Просмотр содержимого документа
«Жануарлар әлемі»



Среднесрочное планирование уроков обучения грамоте в 0 классе (2,8,13,15 мая)

Составитель: Коваль Т.Ю.


1 урок

2 урок

3урок

4 урок

Тема урока


Звук [чʹ], буква Ч

Звук [щʹ], буква щ

Звук [ц], буква ц

Звуки [р], [рʹ], буква р

Цель урока когнитивная:


Способствовать развитию речи детей через систему заданий, направленных на узнавание звука [чʹ], буквы Ч, чтение слов с буквой Ч


Способствовать

расширению словарного запаса через создание педагогической ситуаций.


Способствовать

развитию коммуникативных навыков через практическую деятельность.


Способствовать

упрочнению коммуникативных связей путём вовлечения детей в деятельность, направленную на самостоятельное суждение.

Цель урока исследовательская

Выявить уровень развития речи детей

Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие речи детей

Выявить коммуникативные навыки детей.

Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие коммуникативных навыков у детей

Ожидаемые результаты


А- слышит звук, узнаёт букву, читает слоги

В- читает слова; понимает их

С- объединяет части предложения по смыслу.

А- узнаёт букву, узнаёт слово по прочитанному слогу

В- находит из двух слов правильное

С- устанавливает последовательность событий в тексте

А – договаривает слоги до целого слова

В – может соотнести звуковую схему слова с картинкой

С – самостоятельно составить схему к слову, объясняет её


А - определяет общий слог в заданном наборе слов

В – «собирают» слова из слогов, понимают их смысл

С – подбирают синонимы


Этап мотивационный


Тренинг «Солнце светит на того…»(А)

Игра «Машинист и пассажир»(А)

Взаимооценивание.

Тренинг «Магазин зеркал»(А)

Игра «Лови мяч»(А)

Формативное оценивание

Тренинг «Найдём волшебные слова»

Игра «Истина или ложь» (показывают большим пальцем руки правильно или неправильно учитель назвал показанную букву)(А) Самооценивание.


Тренинг «Дрозд»(А)

Игра «Проверим память» Подходят к столу учителя ( по одному из группы), запоминают буквы, идут на место и выкладывают на столе те буквы, что запомнили.(А)

Взаимооценка.

Этап операционный

Знакомство с новым звуком. Работа с применением ИКТ.

Учитель загадывает загадки к словам на букву Ч. Если загадка угадана правильно, ученик кликает по доске и картинка появляется.

Формативное оценивание.

ИКТ. Знакомство с буквой Ч.

Создание коллективного кластера.

Взаимооценивание.

Игра «Поём слоги»






Диалогическое обучение. Работа в группе. Дети отвечают на вопросы, характеризующие звук Щ.

-Какой звук повторяется в каждом слове?

-Какой он: гласный или согласный?

-Какой он: мягкий или твёрдый?

-Где может стоять?



Стратегия «Светофор».

ИКТ. Знакомство с буквой Щ.

Чтение слогов.

Игра «Поём слоги».

Предлагает сыграть в игру «Угадай, кто?»

Детям предлагается надеть шапочки с картинками овцы, цыпленка, огурца, цветов, курицы, зайца.

Перед игрой проводит беседу:

-Что изображено на шапочках?

-На какие 3 группы можно разделить эти картинки?

-Что общего у каждой группы?

-Чем отличаются?

Затем дети задают вопросы, чтобы угадать, что нарисовано на шапочке.

Формативное оценивание.




-Какой звук повторяется в каждом слове?

-Какой он: гласный или согласный?

-Какой он: мягкий или твёрдый?

-Где может стоять?

Знакомство с новой буквой.

Игра «Читаем слоги»

«Сильные» дети читают, остальные читают за ними.

Выделение нового звука через картинки на ИКТ ( рак, рука, корова, фонарь, курица)

-Какой общий звук в словах?

Знакомит с буквой Р

Предлагает детям охарактеризовать звук и букву через вопросы, которые будут задавать сами друг другу.

Для этого использовать Ромашку Блума.

Что? Почему? Какой?


Р


Где? Что было бы?

Может ли быть?

Спрашивающий оценивает отвечающего фишкой.

Формативное оценивание.

Игра «Читаем слоги»

«Сильные» дети читают, остальные читают за ними.













Этап рефлексивный

Игра «Почта».

Работа в парах.

А - соединить картинку и слог, с которого начинается слово.

В – соединить картинку и слово

С - закончить предложение по смыслу.

Формативное оценивание (фишка)



Самооценивание с помощью оценочного листа.

Игра «Дом для щенка»

Выполняют задания. После выполнения каждого задания, подходят к учителю и «покупают» дощечки.

А(в паре)-исправь ошибки (даются слоги и картинки, соединённые неправильно)

В(в паре)- чтение с помощью помет (правильно, неправильно)

С(В группе)- исправляют деформированный текст.

Формативное оценивание (фишки). Самооценивание с помощью оценочного листа.


Игра «Самолёты»

Предлагает выполнить задание: отправить самолёты в полёт. Для этого выбирается группа экспертов. Они будут проверять исправность самолётов и отправлять в полёт (прикреплять на мольберт).

Эту роль выполняют дети уровня С.

А – в паре, В - в группах.

Формативное оценивание (вынос на доску самолётов, где задания выполнены правильно)

Самооценивание спомощью оценочного листа.



Игра «Рыбалка»

Предлагает выполнить задание в группах.

Из детей уровня С создаётся экспертная группа. Они проверяют правильность выполнения и оценивают фишкой.

Выполняют карточку, состоящую из 3 уровней:

А- выделить общий слог в группе картинок, записать его;

В- соединяя последовательно слоги, получить слово и соединить с картинкой;

С-подобрать синоним

Самооценивание в листах оценивания.

Модуль в фокусе: Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Игра «Машинист и пассажир» (А)

Работа в парах

Игра «Поём слоги»(В)

Игра «Почта»(С)

Работа в парах учимся соблюдать правила.

Игра «Лови мяч».(А)

Игра «Дом для щенка»(С)

Игра «Поём слоги»(В)

Работа в парах, учимся рассуждать(С)


Игра «Самолёты» (С)

Игра «Поём слоги».(В)

Работа в парах, учимся доказывать(С)


Игра «Проверим память»(А)

Игра « Поём слоги»(В)

Игра «Рыбалка»

Критическое мышление

Игра «Машинист и пассажир»(А)

Работа в группах. (В)

Создание кластера.(В)


Игра «Лови мяч» (А)

Работа в группах (С)

Стратегия «Светофор»(В)

Игра «Истина или ложь»(А)

Работа в группах: создание постера (В). Работа в группах (С)

Игра «Проверим память»(А)

Работа в группах (С), Ромашка Блума (В)

Оценивание для обучения

Взаимооценивание(А)

Словесное оценивание (правильно, неправильно), формативное оценивание(картинка крутится)(В),

Формативное оценивание «квитанция»)(С)


Словесное оценивание(А), словесное оценвание (В),формативное оценивание(«дощечки) (С), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания)


Невербальное оценивание( помощью большого пальца) (А),

Словесное оценивание (В), Формативное оцнивание (самолёты), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания)

Взаимооценивание

(словесное)(А), формативне оценивание(рыбка)(В),

Формативное оценивание (рыбка, «золотая рыбка») (С), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания)

Применение ИКТ

Знакомство с новым звуком и буквой. (В) Игра «Поём слоги»

Знакомство с новым звуком и буквой. (В)Диалогическое обучение. По ходу выполнения заданий на доске появляются вопросы и ответы. (В) Игра «Поём слоги»

Знакомство с новым звуком и буквой.

Игра «Читаем слоги» («сильные» ученики читают, «слабые» повторяют)

Знакомство с новым звуком и буквой.

Игра «Читаем слоги» («сильные» ученики читают, «слабые» повторяют)

Одаренные и талантливые

Закончить предложение (С), диалогическое обучение (В).


Исправляют деформированный текст (С),

Диалогическое обучение

(В)

Диалогическое обучение (В), дают образец чтения слогов (В),

участие в экспертной группе (С)


Диалогическое обучение (В),

дают образец чтения слогов (В), участие в экспертной группе (С)


Новые подходы в обучении

Тренинг «Солнце светит на того…»(А), диалогическое обучение (В).


Тренинг «Дрозд» (А)

Диалогическое обучение (В)

Тренинг «Найдём волшебные слова» (А), диалогическое обучение


Тренинг «Магазин зеркал»(А), диалогическое обучение

Управление и лидерство

Для учителя:

внесение изменений в практику

Для ученика:

создание условий для проявления детьми лидерских качеств

Для учителя:

консультирование с коллегами.

Для ученика:

доведения до понимания детьми ответственности за организацию работы в группе

Для учителя:

выступление на заседании ПК перед учителями начальных классов.

Для учеников:

доведения до понимания детьми ответственности за качество выполненной работы

Для учителя:

выступление на педсовете.

Для учеников:

поощрение стремления к лидерству между группами






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!