| 1 урок | 2 урок | 3урок | 4 урок |
Тема урока | Звук [чʹ], буква Ч | Звук [щʹ], буква щ | Звук [ц], буква ц | Звуки [р], [рʹ], буква р |
Цель урока когнитивная: | Способствовать развитию речи детей через систему заданий, направленных на узнавание звука [чʹ], буквы Ч, чтение слов с буквой Ч | Способствовать расширению словарного запаса через создание педагогической ситуаций. | Способствовать развитию коммуникативных навыков через практическую деятельность. | Способствовать упрочнению коммуникативных связей путём вовлечения детей в деятельность, направленную на самостоятельное суждение. |
Цель урока исследовательская | Выявить уровень развития речи детей | Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие речи детей | Выявить коммуникативные навыки детей. | Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие коммуникативных навыков у детей |
Ожидаемые результаты | А- слышит звук, узнаёт букву, читает слоги В- читает слова; понимает их С- объединяет части предложения по смыслу. | А- узнаёт букву, узнаёт слово по прочитанному слогу В- находит из двух слов правильное С- устанавливает последовательность событий в тексте | А – договаривает слоги до целого слова В – может соотнести звуковую схему слова с картинкой С – самостоятельно составить схему к слову, объясняет её | А - определяет общий слог в заданном наборе слов В – «собирают» слова из слогов, понимают их смысл С – подбирают синонимы |
Этап мотивационный | Тренинг «Солнце светит на того…»(А) Игра «Машинист и пассажир»(А) Взаимооценивание. | Тренинг «Магазин зеркал»(А) Игра «Лови мяч»(А) Формативное оценивание | Тренинг «Найдём волшебные слова» Игра «Истина или ложь» (показывают большим пальцем руки правильно или неправильно учитель назвал показанную букву)(А) Самооценивание. | Тренинг «Дрозд»(А) Игра «Проверим память» Подходят к столу учителя ( по одному из группы), запоминают буквы, идут на место и выкладывают на столе те буквы, что запомнили.(А) Взаимооценка. |
Этап операционный | Знакомство с новым звуком. Работа с применением ИКТ. Учитель загадывает загадки к словам на букву Ч. Если загадка угадана правильно, ученик кликает по доске и картинка появляется. Формативное оценивание. ИКТ. Знакомство с буквой Ч. Создание коллективного кластера. Взаимооценивание. Игра «Поём слоги» | Диалогическое обучение. Работа в группе. Дети отвечают на вопросы, характеризующие звук Щ. -Какой звук повторяется в каждом слове? -Какой он: гласный или согласный? -Какой он: мягкий или твёрдый? -Где может стоять? Стратегия «Светофор». ИКТ. Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов. Игра «Поём слоги». | Предлагает сыграть в игру «Угадай, кто?» Детям предлагается надеть шапочки с картинками овцы, цыпленка, огурца, цветов, курицы, зайца. Перед игрой проводит беседу: -Что изображено на шапочках? -На какие 3 группы можно разделить эти картинки? -Что общего у каждой группы? -Чем отличаются? Затем дети задают вопросы, чтобы угадать, что нарисовано на шапочке. Формативное оценивание. -Какой звук повторяется в каждом слове? -Какой он: гласный или согласный? -Какой он: мягкий или твёрдый? -Где может стоять? Знакомство с новой буквой. Игра «Читаем слоги» «Сильные» дети читают, остальные читают за ними. | Выделение нового звука через картинки на ИКТ ( рак, рука, корова, фонарь, курица) -Какой общий звук в словах? Знакомит с буквой Р Предлагает детям охарактеризовать звук и букву через вопросы, которые будут задавать сами друг другу. Для этого использовать Ромашку Блума. Что? Почему? Какой?  Р Где? Что было бы? Может ли быть? Спрашивающий оценивает отвечающего фишкой. Формативное оценивание. Игра «Читаем слоги» «Сильные» дети читают, остальные читают за ними.
|
Этап рефлексивный | Игра «Почта». Работа в парах. А - соединить картинку и слог, с которого начинается слово. В – соединить картинку и слово С - закончить предложение по смыслу. Формативное оценивание (фишка) Самооценивание с помощью оценочного листа. | Игра «Дом для щенка» Выполняют задания. После выполнения каждого задания, подходят к учителю и «покупают» дощечки. А(в паре)-исправь ошибки (даются слоги и картинки, соединённые неправильно) В(в паре)- чтение с помощью помет (правильно, неправильно) С(В группе)- исправляют деформированный текст. Формативное оценивание (фишки). Самооценивание с помощью оценочного листа. | Игра «Самолёты» Предлагает выполнить задание: отправить самолёты в полёт. Для этого выбирается группа экспертов. Они будут проверять исправность самолётов и отправлять в полёт (прикреплять на мольберт). Эту роль выполняют дети уровня С. А – в паре, В - в группах. Формативное оценивание (вынос на доску самолётов, где задания выполнены правильно) Самооценивание спомощью оценочного листа. | Игра «Рыбалка» Предлагает выполнить задание в группах. Из детей уровня С создаётся экспертная группа. Они проверяют правильность выполнения и оценивают фишкой. Выполняют карточку, состоящую из 3 уровней: А- выделить общий слог в группе картинок, записать его; В- соединяя последовательно слоги, получить слово и соединить с картинкой; С-подобрать синоним Самооценивание в листах оценивания. |
Модуль в фокусе: Обучение в соответствии с возрастными особенностями | Игра «Машинист и пассажир» (А) Работа в парах Игра «Поём слоги»(В) Игра «Почта»(С) Работа в парах учимся соблюдать правила. | Игра «Лови мяч».(А) Игра «Дом для щенка»(С) Игра «Поём слоги»(В) Работа в парах, учимся рассуждать(С) | Игра «Самолёты» (С) Игра «Поём слоги».(В) Работа в парах, учимся доказывать(С) | Игра «Проверим память»(А) Игра « Поём слоги»(В) Игра «Рыбалка» |
Критическое мышление | Игра «Машинист и пассажир»(А) Работа в группах. (В) Создание кластера.(В) | Игра «Лови мяч» (А) Работа в группах (С) Стратегия «Светофор»(В) | Игра «Истина или ложь»(А) Работа в группах: создание постера (В). Работа в группах (С) | Игра «Проверим память»(А) Работа в группах (С), Ромашка Блума (В) |
Оценивание для обучения | Взаимооценивание(А) Словесное оценивание (правильно, неправильно), формативное оценивание(картинка крутится)(В), Формативное оценивание «квитанция»)(С) | Словесное оценивание(А), словесное оценвание (В),формативное оценивание(«дощечки) (С), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания) | Невербальное оценивание( помощью большого пальца) (А), Словесное оценивание (В), Формативное оцнивание (самолёты), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания) | Взаимооценивание (словесное)(А), формативне оценивание(рыбка)(В), Формативное оценивание (рыбка, «золотая рыбка») (С), Самооценивание (С) (заполнение листов оценивания) |
Применение ИКТ | Знакомство с новым звуком и буквой. (В) Игра «Поём слоги» | Знакомство с новым звуком и буквой. (В)Диалогическое обучение. По ходу выполнения заданий на доске появляются вопросы и ответы. (В) Игра «Поём слоги» | Знакомство с новым звуком и буквой. Игра «Читаем слоги» («сильные» ученики читают, «слабые» повторяют) | Знакомство с новым звуком и буквой. Игра «Читаем слоги» («сильные» ученики читают, «слабые» повторяют) |
Одаренные и талантливые | Закончить предложение (С), диалогическое обучение (В). | Исправляют деформированный текст (С), Диалогическое обучение (В) | Диалогическое обучение (В), дают образец чтения слогов (В), участие в экспертной группе (С) | Диалогическое обучение (В), дают образец чтения слогов (В), участие в экспертной группе (С) |
Новые подходы в обучении | Тренинг «Солнце светит на того…»(А), диалогическое обучение (В). | Тренинг «Дрозд» (А) Диалогическое обучение (В) | Тренинг «Найдём волшебные слова» (А), диалогическое обучение | Тренинг «Магазин зеркал»(А), диалогическое обучение |
Управление и лидерство | Для учителя: внесение изменений в практику Для ученика: создание условий для проявления детьми лидерских качеств | Для учителя: консультирование с коллегами. Для ученика: доведения до понимания детьми ответственности за организацию работы в группе | Для учителя: выступление на заседании ПК перед учителями начальных классов. Для учеников: доведения до понимания детьми ответственности за качество выполненной работы | Для учителя: выступление на педсовете. Для учеников: поощрение стремления к лидерству между группами |