СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жестокое обращение с ребенком. Причины, провоцирующие жестокое обращение.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. 

Просмотр содержимого документа
«Жестокое обращение с ребенком. Причины, провоцирующие жестокое обращение.»

Жестокое обращение с ребенком. Причины, провоцирующие жестокое обращение.

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних

Причины, провоцирующие жестокое обращение.

  1. Социокультурные (стереотип семейных отношений, усвоенный в детстве),

  2. Жилищные и материальные условия, порождающие хронический психологический стресс и посттравматическое расстройство.

  3. Патологических изменений в психике родителей, деградации, алкоголизации.

  4. Личным жизненным опытом родителей, их «травмированным» детством.

  5. Стрессы, вызываемыми социально-экономическими условиями

  6. Обстоятельствами общественного характера.

  7. Молодые матери (до 18 лет)





Вид насилия

Симптомы

Последствия

1

Эмоциональное (психологическое) насилие.

Отстает в физическом развитии;

     Существенные недостатки в речевом развитии;

     С трудом поддается воспитательному воздействию;

   Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики);

     Ночное и/или дневное недержание мочи;

     Психосоматические жалобы, такие как головная боль, боль в животе; говорит, что ему «плохо», колет в области сердца и т. д.


Ежедневные крики в доме, унижающие высказывания, конечно, оставляют глубокий след в психике ребёнка и влияют на формирование его как личности.

2.                    

 


Физическое насилие.

Синяки и кровоподтеки на теле в различной степени заживания, нанесенные шнуром, ремнем, палкой и т. д.

   Необъяснимые следы ожогов, как правило, от сигарет на пятках, ладонях, спине и ягодицах.

     Ожоги горячим предметом (от зажигалки, сковородки, утюга и т. д.).

     Внутренние повреждения (разрыв печени, в результате удара в живот).

     Переломы, вывихи или растяжения, главным образом черепа, носа, лица, в разных стадиях заживания.

    Наличие на голове участков без волос.

     Шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами.

     След от руки, следы укусов на коже.

     Необычное состояние ребёнка после насильственного приема лекарств или алкоголя.

    Умерший ребёнок с признаками насилия.


Дети становятся недоверчивыми и боязливыми, они могут считать посторонних людей опасными и непредсказуемыми. У них формируется низкая самооценка, отсутствуют такие черты личности, как самоуважение и самоконтроль. Часто жажда мести приводит к тому, что ребёнок, жертва насилия, сам становится агрессором и провоцирует других на драки и ссоры. Любое недостойное обращение с ребёнком является для него уроком того, что такое поведение взрослых с детьми приемлемо, и в будущем он будет моделировать такое же поведение. Из опрошенных подростков-правонарушителей две трети подвергались жестоким наказаниям с раннего детства. Реакции посттравматического стресса, в том числе постоянный возврат вспышек воспоминаний, приводят к низкой концентрации на уроке, а затем и к низкой успеваемости.

У детей, которые с раннего детства являются жертвами физического насилия, встречается нарушение центральной нервной системы, бывает низкий уровень интеллекта, задержка психического развития и могут быть проблемы с речью.

Травмы головы, переломы конечностей и другие повреждения обрекают на плохое здоровье в течение всей жизни.


3


            Сексуальное насилие.

Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье.

   Трудности при ходьбе и сидении.

     Жалобы на боль в области половых органов, боли в животе непонятного происхождения, головная боль.

     Опухоль или раздражение в области половых органов.

     Синяки на внешних половых органах.

     Кровотечение из половых органов.

     Выделение из половых органов.

     Гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах.

     Следы спермы на одежде, коже и в области половых органов, бёдер.

Депрессия.

   Низкая самооценка.

   Агрессивное, антисоциальное поведение.

     Проблемы в школе.

     Социальная изоляция.

     Затруднения с половой идентификацией.

     Сексуализированное поведение.

    Угрозы и попытки самоубийства.

   Употребление алкоголя, наркотиков.

     Проституция, беспорядочные половые связи.

     Уходы из дома.

     Насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым.


4                   


Пренебрежение (заброшенность, беспризорность).


Очень худой или очень толстый ребёнок. Из-за неправильного, несоответствующего возрасту питания ребёнок или не прибавляет в весе, или наоборот выглядит очень толстым. Может быстро прибавлять в весе, пока находится в больнице.

Бледный, анемичный ребёнок. Родители не следят за тем, чтобы ребёнок получал все витамины и необходимые для его развития продукты.

Грудной ребёнок "ищет еду" губами. Мать забывает кормить или не хочет кормить ребёнка; или дает ему пищу, несоответствующую возрасту.

Жадно ест, когда предлагают.

Опрелости у грудных детей, постоянно грязный ребёнок. Ребёнку не меняют пеленки, не моют его, не выполняют элементарные гигиенические требования.

Ребёнок одет не по погоде. В холодную погоду ребёнок ходит без теплой одежды и обуви.





Родительские дети, лишенные внимания, любви и заботы родителей находятся в условиях множественной депривации.

Депривация — это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве.