СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и неживая природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение темы "Живая и неживая природа". Наглядное представление со схемами, примерами,  картинками, викторина по пройденному материалу с инструкцией к работе.

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа»

Живая и неживая природа Презентация для урока начального 4 класса по окружающему миру Зарипова Аделя НК-22

Живая и неживая природа

Презентация для урока начального 4 класса

по окружающему миру

Зарипова Аделя НК-22

Что вы видите? Что вы можете рассказать?

Что вы видите? Что вы можете рассказать?

Что вы видите? Что вы можете рассказать?

Что вы видите? Что вы можете рассказать?

Природа Природа – это окружающая среда, которая образовалась без участия человека. В ней существуют как живые тела, так и не живые.

Природа

Природа – это окружающая среда, которая образовалась без участия человека. В ней существуют как живые тела, так и не живые.

Природа К живой природе относятся: человек, птицы, рыбы, насекомые, растения, домашние животные, хищники. К неживой природе относятся: вода, осадки, облака, камни, почва, песок, солнце, воздух, возвышенности.

Природа

К живой природе относятся: человек, птицы, рыбы, насекомые, растения, домашние животные, хищники.

К неживой природе относятся: вода, осадки, облака, камни, почва, песок, солнце, воздух, возвышенности.

Признаки живых существ рождаются дышат и двигаются стареют и умирают питаются дают потомство развиваются растут

Признаки живых существ

рождаются

дышат и двигаются

стареют и умирают

питаются

дают потомство

развиваются

растут

Неживая природа не рождаются не дышат и не двигаются не стареют и не умирают не питаются не дают потомство не развиваются не растут

Неживая природа

не рождаются

не дышат и не двигаются

не стареют и не умирают

не питаются

не дают потомство

не развиваются

не растут

Живая природа Рождение, рост и развитие . Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком. Питание . Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными. Дыхание . Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ. Движение. Живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы. Размножение. Существа живой природы способны производить себе подобных. Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в неживую природу. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.

Живая природа

  • Рождение, рост и развитие . Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
  • Питание . Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
  • Дыхание . Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
  • Движение. Живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
  • Размножение. Существа живой природы способны производить себе подобных.
  • Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в неживую природу. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.
Свойство неживой природы Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.

Свойство неживой природы

Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.

Примеры Представители неживой природы могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при помощи внешней среды. Например, камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.

Примеры

Представители неживой природы могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при помощи внешней среды. Например, камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.

Примеры Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть.

Примеры

Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть.

Примеры Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.

Примеры

Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.

Связь живой и неживой природы Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Живая и неживая природа связаны между собой.

Связь живой и неживой природы

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Живая и неживая природа связаны между собой.

Примеры Растения относятся к живой природе и не могут выживать без солнца и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ, он в растениях запускает питание. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Примеры

Растения относятся к живой природе и не могут выживать без солнца и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ, он в растениях запускает питание. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Примеры Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами и шишками, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Примеры

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами и шишками, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Дорогие ребята, мы прошли тему «Живая и неживая природа». Сейчас я предлагаю Вам пройти викторину, для того, чтобы закрепить тему урока. Инструкция к выполнению викторины: Дети, для того, чтобы выбрать ответ нужно на него нажать. Правильный ответ или нет, Вам поможет узнать . Желаю удачи!

Дорогие ребята, мы прошли тему «Живая и неживая природа». Сейчас я предлагаю Вам пройти викторину, для того, чтобы закрепить тему урока.

Инструкция к выполнению викторины:

Дети, для того, чтобы выбрать ответ нужно на него нажать. Правильный ответ или нет, Вам поможет узнать . Желаю удачи!

Вопрос 1 Что относится к неживой природе? Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы Ты ответил неверно! Подумай еще! Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь. Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь. Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил неверно! Подумай еще!

Вопрос 1

Что относится к неживой природе?

Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь

Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь.

Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Вопрос 2 Что относится к неживой природе? Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь. Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил неверно! Подумай еще! Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь. Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил верно! Молодец!

Вопрос 2

Что относится к неживой природе?

Человек, животные, насекомые, растения, рыбы, птицы

Животные, вода, птицы, песок, рыбы, ветер, дождь.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Горы, человек, камень, песок, рыбы, ветер, дождь.

Горы, вода, камень, песок, туман, ветер, дождь

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!

Вопрос 3 В каком состоянии могут находиться объекты неживой природы? Твердом, газообразном, теплом Холодном, твердом, теплом Ты ответил неверно! Ты ответил неверно! Подумай еще! Подумай еще! Жидком, холодном, газообразном Твердом, жидком, газообразном Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил верно! Молодец!

Вопрос 3

В каком состоянии могут находиться объекты неживой природы?

Твердом, газообразном, теплом

Холодном, твердом, теплом

Ты ответил неверно!

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Подумай еще!

Жидком, холодном, газообразном

Твердом, жидком, газообразном

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!

Вопрос 4 Каковы признаки живой природы? Рождаются, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют, умирают. Не рождаются, не дышат, не питаются, не растут, не развиваются, не размножаются, не стареют, не умирают. Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил верно! Молодец!

Вопрос 4

Каковы признаки живой природы?

Рождаются, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, стареют, умирают.

Не рождаются, не дышат, не питаются, не растут, не развиваются, не размножаются, не стареют, не умирают.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!

Вопрос 5 Связаны ли живая природа с неживой и почему? Нет, потому что объекты живой природы могут существовать без неживой природы Да, так как неживая природа дает живой природе все необходимое: солнечный свет, воздух, воду и многое другое. Ты ответил неверно! Подумай еще! Ты ответил верно! Молодец!

Вопрос 5

Связаны ли живая природа с неживой и почему?

Нет, потому что объекты живой природы могут существовать без неживой природы

Да, так как неживая природа дает живой природе все необходимое: солнечный свет, воздух, воду и многое другое.

Ты ответил неверно!

Подумай еще!

Ты ответил верно!

Молодец!

Ребята, вы справились с заданием, а это значит, что тему «Живая и неживая природа» вы усвоили хорошо. Довольна вашими результатами и желает вам успехов. Молодцы!

Ребята, вы справились с заданием, а это значит, что тему «Живая и неживая природа» вы усвоили хорошо. Довольна вашими результатами и желает вам успехов.

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!