1. Оргмомент 2. Этап подготовки к восприятию нового материала и активизации учебно-познавательной деятельности. 3. Постановка учебной задачи 4. Этап изучения нового материала. 5. Физминутка. 4. Этап первичной проверки изученного материала (практическая работа) 6. Обобщение знаний, включение в систему знаний. 7. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Создает эмоциональный настрой на урок. «Эмоциональная гимнастика» Погладьте себя по правой ручке, теперь по левой ручке, погладьте себя по голове, теперь погладьте по голове своего соседа, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь учителю. Поднимите руку, кто с удовольствием пришёл сегодня в школу; кто сегодня в хорошем настроении; кто уверен, что справится сегодня со всеми трудностями. Улыбнёмся друг другу и приступим к работе с хорошим настроением, помогая друг другу. 2. Проверяет готовность к уроку. Вспоминает правила поведения на уроке. - А чтобы у нас все получилось, что нужно делать на уроке? Организует работу учащихся по маршрутному листу «Природа в жизни человека» в учебнике с использованием фишек – стикеров с целью определения фронта работа. - Мы продолжаем путешествие по страницам нашего учебника и сегодня мы погружаемся в мир природы. - Какие разделы мы рассмотрим? - Над чем сегодня будем работать? - Как называется наша первая остановка? - Поместите свою фишку на место нашего путешествия сегодня. Организует работу учащихся, используя прием «Корзина знаний». (Слайд 2) - У нас с вами имеется большой запас сведений о природе. Давайте наполним нашими знаниями корзину. Каждое знание – это сочное яблоко. Подводит учащихся к формулированию учебной задачи, используя прием «корзина знаний» - Почему наша корзина осталась не заполненной? - А кто хочет наполнить ее новыми знаниями о природе? - Что для этого нужно делать? - Сегодня мы раскроем для себя удивительный мир природы: живая и неживая природа. (Слайд 3) Организует работу учащихся над темой урока, используя прием «Назови одним словом». Морковь, свёкла, капуста - … Черника, клюква, смородина - …. Подберёзовик, мухомор, опёнок - …. Лиса, олень, комар - … Дождь, снег, град - … Как все эти слова заменить одним словом? Все эти объекты можно назвать объектами природы. Организует работу учащихся с учебником и информации на экране, используя прием "Классификация объектов". (Слад 4) - Раздели объекты на группы? - Сколько получилось групп? - Почему так разделили? - Как можно назвать объекты первой группы? Почему? - Как можно назвать объекты второй группы? Почему? - Чем отличаются эти группы? - Могут ли объекты первой и второй группы существовать раздельно? - Как можно назвать объекты третьей группы? Почему? Организует работу по учебнику с. 58, рабочей тетради с. 3 №1, № 2.(Слайд 6, 7) Организует физминутку. Игра «Топай, хлопай, приседай». Слова: камень, дом, дерево, птица, стол, гора, бабочка, облако, велосипед, крокодил, солнце, заяц. Организует практическую работу учащихся. По итогам выполнения работы организует беседу с учащимися. Разъясняет, что все изменения в природе называются явлениями природы. Эти явления относятся к неживой природе. Организует работу по учебнику с. 59. Учитель организуют работу – загадывает загадки. (Слайд 8) 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята, Как зовётся эта вата? 2. Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. 3. Шумит река, сильна, грозна, Большие льдины крушит. Как широка! Зимой она Была в три раза уже. 4. Он не снег, но тоже белый, А в тени немного синий. Что же это, в чем тут дело!? На траве белеет… 5. Одна нога - короче, одна нога - длиннее, при этом, между прочим, в двенадцать раз быстрее! Но, не смотря на это, они идут куда-то с заката до рассвета, с рассвета до заката... А что это, ребята? 6. Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу. 7. Весёлый шалунишка, Оранжевый мальчишка, Лишь вечер настаёт, Концерт в печи даёт. Разбегался мальчонка, Трещат дровишки звонко. Оранжевые пряди Так хочется погладить... Проказника не тронь Зовётся он .. (Слайд 9) Организует подведение итогов. - Над чем мы сегодня работали? - Что было интересным? - В чем вы испытывали трудность? Обращает внимание на корзину, заполненную «знаниями». - Что вам захотелось еще узнать? (Слайд 10) Организует рефлексию. У каждого ученика на столе тучка и солнышко. Нужно оценить себя: как вы работали сегодня на уроке, насколько вам было интересно. Нужно поднять тучку или солнышко в зависимости от того, как дети себя оценят. - И мы посмотрим, какое явление природы сегодня мы увидим в конце нашего урока. И сегодня у нас ….. Домашнее задание: с. 4 № 3 в рабочей тетради. Спасибо за урок! | Настраиваются на рабочий режим. Включаются в ритм урока. Если хочешь что-то сказать – подними руку. Слушайте друг другу. Правильно выполнять задание и т.д Активно участвую в беседе, отвечают на вопросы, формулируют выводы. Участвуют в задании: опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что знают о природе. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение, формулируют тему урока. Участвуют в беседе, называют ряд объектов одним словом. Природа. Классифицируют, беседуют. Дождь, камень, солнце. Дерево, бабочка, лось. Дом, качели, велосипед. Участвуют в диалоге. Они не относятся ни к живой, ни к неживой природе. Работают. Участвуют в физминутке: встают у парт. Если слышат слова, обозначающие объекты живой природы – хлопают, неживой – топают, сделанные человеком – приседают. Опираясь на полученные знания и имеющийся опыт, в паре выполняют практическую работу (по рядам). Перед учащимися на столе находятся разрезные картинки с изображением разных объектов живой и неживой природы. Необходимо составить картинки и выделить среди них картинки с изображением неживых объектов. (Дерево, облако, радуга. Бабочка, камень, дождь. Цветок, солнце, снегопад. Участвуют в диалоге. Разгадывают загадки. (Облака, трава, ледоход, иней, часы, носорог, огонь.) По первым буквам отгадок читают слово: ОТЛИЧНО. Участвуют в диалоге. Формулируют итоги работы на уроке. Оценивают себя. Поднимают тучку или солнышко. | Регулятивные УУД: - осуществляют контроль действий; - организация рабочего места под руководством учителя. Личностные УУД: - развитие у учащихся самостоятельности. Коммуникативные УУД: - адекватное использование речевых средств, формулирование собственного мнения, умение вступать в диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний; - обобщение имеющихся знаний. Познавательные УУД: - ориентируются в своей системе знаний; - понимание вопроса, в соответствии с ним выстраивать ответ в устной форме. Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Коммуникативные УУД: - высказывают свои предположения, выражают свои мысли, формулируют тему урока. Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - умение выражать свои мысли; - умения слышать и слушать; - стараются сделать свою речь понятной для других; Познавательные УУД: - сравнивают объекты живой и неживой природы; -формулируют выводы на основе обобщённых знаний; - классифицировать; - подведение под понятие на основе существующих признаков. Регулятивные УУД: - выбирают действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова.
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - использовать речь для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - находить и выбирать способ решения проблемы; - выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение. Регулятивные УУД: - выбирать решение задачи в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации. Коммуникативные УУД: - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - использование речи для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - анализ информации, использование общих приемов решения задач; - выполнение мыслительных операции (анализ, синтез обобщение). Коммуникативные УУД: - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - использование речи для решения различных коммуникативных задач; - контроль, оценка своих действий. Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. |