СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живой мир "Растения Весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 4 класса. Для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Живой мир "Растения Весной"»

Ход занятия.

Ι. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!


- Ребята, о чем мы с вами говорим на уроках живой мир? (Мы говорим о животных, природе, птицах, растениях)

- чему мы еще учимся на уроке живой мир? (Отвечать полными ответами)

- Правильно, давайте не забывать о том, что на вопросы мы должны будем отвечать полными ответами и законченными предложениями.


- Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)


ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

- Давайте выполним с вами пару заданий на нашей мультимедийной доске и повторим времена года. Вам нужно вставить вещи на свои места. (Работа с мультимедийной доской)

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь расположите времена по порядку, начиная с весны. (Работа с мультимедийной доской).

- И так, мы знаем, что у нас четыре времени года. Зима, весна, лето, осень. Сейчас у нас какое время года?( Сейчас время года весна)

- Весна – замечательное и прекрасное время года.

- Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.(Читают название месяцев, проговаривает 1, потом повторяют хором).

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? ( На картинке изображен Весенний лес)

- Да, правильно это весенний лес.

- Что происходит весной? (Солнце светит ярко, тает снег, на деревьях появляются почки, на земле появляется трава и т.д.)

-А теперь, ребята, давайте составим рассказ по картинке начнем с того что пришла весна…

(Рассказ по картинке.)

Пришла весна. Солнце ярко светит и греет землю. Тает снег, на деревьях появляются почки. И можно увидеть молодую, зеленую травку.

-Молодцы!






III. Сообщение темы

- Как мы можем назвать кустарники и цветы одним словом? Что это такое?(Это растения)

- Вы наверное уже догадались, какая у нас сегодня тема урока.(Тема нашего урока : Растения весной)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить про растения весной. Наступила долгожданная весна. В это время года природа пробуждается от зимнего сна. Солнце даёт больше света и тепла. Дни становятся длиннее, а ночи- короче. Ветер чаще дует с юга и приносит тепло.

- Весной в садах все деревья и кустарники оживают, начинают расцветать цветы.

- Давайте узнаем, что же это за цветы.

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких цветах идёт речь.


***

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)

***

Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)


- Весной начинают цвести садовые цветы, которые радуют людей своей красотой. Самыми первыми зацветают тюльпаны и нарциссы. Луковицы этих растений сажают осенью, а весной, как только растает снег, они начинают расти.

- Давайте откроем стр. 25 в учебнике и посмотрим, какие цветы изображены на картинке. (Нарциссы и тюльпаны)

- Хорошо, молодцы. Ребята, давайте посмотрим еще ниже, перед вами две картинки, что изображено на них (На картинках изображен огород).

- Давайте сравним эти две картинки, чем они отличаются друг от друга? ( на одной картинке изображён огород зимой, на другой огород весной)

- Света, прочитай нам на стр. 25, как люди работают весной в огородах.

- Спасибо, Света.

- Какими инструментами люди работаю весной в огороде? (Люди работают лопатой и граблями)

- В тексте нам встретилось слово рассада, кто знает, что оно обозначает? Ребята, что же такое рассада? (Рассада — молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место.)

- А что такое семена? (Зерна, предназначенные для посева).

- Посмотрите на картинки (учитель вывешивает картинки на доску).

- Где изображена рассада, а где семена?

-Посмотрите и подумайте, какое растение может вырасти из этих семян? (учитель показывает картинку семечки и гороха)

- Молодцы, правильно. Вырастит подсолнух и горох.

- Ребята, на нашей земле есть много удивительных цветов, их называют ПЕРВОЦВЕТАМИ. Как вы думаете почему их так называют? (Ответы обучающихся)

- Какие названия первоцветов вы знаете? (Подснежники, мать и мачеха)

-  Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ, а из-за того что они первыми появляются из- под снега их называют ПОДСНЕЖНИКАМИ.

- Послушайте загадки, о каких они цветах?


Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)

Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)


- Ребята, расскажите, почему мать-и-мачеху и подснежники, называют первоцветами? (Их так называют, потому что это первые цветы, которые появляются из-по снега.)

- Подснежники, первоцветы, мать-и- мачеха- это первые весенние цветы.

- У каждого из вас лежит конверт. В конверте для вас задание, нужно собрать пазл и назвать какой цветок у вас получился. (Обучающиеся собирают пазлы и называют какие цветы у них получились)

IV. Итог урока

- А сейчас давайте повторим, о чем мы с вами говорили на уроке. (Учитель включает мультимедийную доску)

(Дети прослушивают аудио запись и отвечают на вопросы.)

V. Рефлексия

- Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке больше всего?

- Что для вас было сложным?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового вы узнали?