Ход занятия.
Ι. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
- Ребята, о чем мы с вами говорим на уроках живой мир? (Мы говорим о животных, природе, птицах, растениях)
- чему мы еще учимся на уроке живой мир? (Отвечать полными ответами)
- Правильно, давайте не забывать о том, что на вопросы мы должны будем отвечать полными ответами и законченными предложениями.
- Отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)
ΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- Давайте выполним с вами пару заданий на нашей мультимедийной доске и повторим времена года. Вам нужно вставить вещи на свои места. (Работа с мультимедийной доской)
- Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь расположите времена по порядку, начиная с весны. (Работа с мультимедийной доской).
- И так, мы знаем, что у нас четыре времени года. Зима, весна, лето, осень. Сейчас у нас какое время года?( Сейчас время года весна)
- Весна – замечательное и прекрасное время года.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.(Читают название месяцев, проговаривает 1, потом повторяют хором).
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? ( На картинке изображен Весенний лес)
- Да, правильно это весенний лес.
- Что происходит весной? (Солнце светит ярко, тает снег, на деревьях появляются почки, на земле появляется трава и т.д.)
-А теперь, ребята, давайте составим рассказ по картинке начнем с того что пришла весна…
(Рассказ по картинке.)
Пришла весна. Солнце ярко светит и греет землю. Тает снег, на деревьях появляются почки. И можно увидеть молодую, зеленую травку.
-Молодцы!
III. Сообщение темы
- Как мы можем назвать кустарники и цветы одним словом? Что это такое?(Это растения)
- Вы наверное уже догадались, какая у нас сегодня тема урока.(Тема нашего урока : Растения весной)
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить про растения весной. Наступила долгожданная весна. В это время года природа пробуждается от зимнего сна. Солнце даёт больше света и тепла. Дни становятся длиннее, а ночи- короче. Ветер чаще дует с юга и приносит тепло.
- Весной в садах все деревья и кустарники оживают, начинают расцветать цветы.
- Давайте узнаем, что же это за цветы.
- Послушайте загадки и отгадайте, о каких цветах идёт речь.
***
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
***
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)
- Весной начинают цвести садовые цветы, которые радуют людей своей красотой. Самыми первыми зацветают тюльпаны и нарциссы. Луковицы этих растений сажают осенью, а весной, как только растает снег, они начинают расти.
- Давайте откроем стр. 25 в учебнике и посмотрим, какие цветы изображены на картинке. (Нарциссы и тюльпаны)
- Хорошо, молодцы. Ребята, давайте посмотрим еще ниже, перед вами две картинки, что изображено на них (На картинках изображен огород).
- Давайте сравним эти две картинки, чем они отличаются друг от друга? ( на одной картинке изображён огород зимой, на другой огород весной)
- Света, прочитай нам на стр. 25, как люди работают весной в огородах.
- Спасибо, Света.
- Какими инструментами люди работаю весной в огороде? (Люди работают лопатой и граблями)
- В тексте нам встретилось слово рассада, кто знает, что оно обозначает? Ребята, что же такое рассада? (Рассада — молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место.)
- А что такое семена? (Зерна, предназначенные для посева).
- Посмотрите на картинки (учитель вывешивает картинки на доску).
- Где изображена рассада, а где семена?
-Посмотрите и подумайте, какое растение может вырасти из этих семян? (учитель показывает картинку семечки и гороха)
- Молодцы, правильно. Вырастит подсолнух и горох.
- Ребята, на нашей земле есть много удивительных цветов, их называют ПЕРВОЦВЕТАМИ. Как вы думаете почему их так называют? (Ответы обучающихся)
- Какие названия первоцветов вы знаете? (Подснежники, мать и мачеха)
- Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ, а из-за того что они первыми появляются из- под снега их называют ПОДСНЕЖНИКАМИ.
- Послушайте загадки, о каких они цветах?
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(Мать-и-мачеха)
- Ребята, расскажите, почему мать-и-мачеху и подснежники, называют первоцветами? (Их так называют, потому что это первые цветы, которые появляются из-по снега.)
- Подснежники, первоцветы, мать-и- мачеха- это первые весенние цветы.
- У каждого из вас лежит конверт. В конверте для вас задание, нужно собрать пазл и назвать какой цветок у вас получился. (Обучающиеся собирают пазлы и называют какие цветы у них получились)
IV. Итог урока
- А сейчас давайте повторим, о чем мы с вами говорили на уроке. (Учитель включает мультимедийную доску)
(Дети прослушивают аудио запись и отвечают на вопросы.)
V. Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке больше всего?
- Что для вас было сложным?
- Что для вас было самым интересным?
- Что нового вы узнали?