ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Самоопределение к учебной деятельности. 1 мин | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно». -Что поняли из этих слов? Я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы | Оценивает свою готовность к работе. Надо беречь природу, окружающую среду. | -включение в работу на личностно-значимом уровне |
Проверка домашнего задания 5 мин | РУУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; ПУДД: умение ориентироваться в своей системе знаний, опираясь на жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что занесено в эту книгу? (Учитель показывает цвет, дети отвечают, на слайде высвечивается информация) А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах? («чёрные»-растения и животные, которые исчезли, «красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения «оранжевые»- животные и растения число, которых постоянно уменьшается «жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается «белые» -перечисляются растения и животные, в чьём благополучии учёные сомневаются «зелёные» - организмы, число, которых постепенно восстанавливается) | КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ | Анализируют, высказывают свои суждения, приводят примеры. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 4 мин 3. Постановка учебной задачи 2 мин | Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Чтобы понять, какова тема нашего урока, отгадайте загадки: 1. И сторожит, и защищает, Приносит, ищет и спасает, И если гавкнет на тебя, То это так, любя. 2. Он самый мощный из зверей, И зверя нет в тайге сильней. Всё лето ест, чтоб жир набрать И зиму долгую проспать. 3. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик) 4. Дваста бодаста, четыреста ходаста, один махтун, два ухтырька. ( корова) 5. Не птица, но живёт он в стае, Неграмотный- следы читает; Охоту сутками ведёт, Но без добычи не уйдет. Какое слово- отгадка лишнее? Почему? СЛАЙД -Как в двух словах можно назвать и растения и животных? Слайд -Какие из этих живых организмов мы уже изучали? О ком мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема нашего урока ? Какие цели можете поставить для себя? Какую роль в природе играют животные. Как живые организмы связаны между собой. А еще научимся составлять цепи питания. Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -собака -медведь -одуванчик -корова -волк - одуванчик - Это растение, а остальные-животные. Живые организмы растения животные Растения О животных. Разнообразия животных Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока. | -учебно-познавательный интерес; -умение классифицировать объекты по общему признаку -умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -учебно-познавательный интерес; -умение определять, формулировать цель урока |
4 Открытие нового знания. 10 мин 5 мин | Ценностная ориентация на определение выявления новых знаний | -Могут ли живые организмы существовать друг без друга? Где мы можем взять информацию ? -Откройте учебники на стр.94. Прочитайте информацию и составьте кластер «Роль животных в природе». (Работают в группах) Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; Проверка .(Представители от каждой группы выходят и представляют свою работу) | (В учебнике, энциклопедии, интернете, спросить у учителя, у родителей) Ж ивотные -Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод. | -умение классифицировать объекты по общему признаку -проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -умение работать в группе -умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
5. Физ минутка 1 мин | | | | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. 5 мин | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Вы сейчас сказали ,что животные питаются растениями или другими животными. Значит они связаны между собой в цепи питания. Что такое цепь питания? СЛАЙД 1.Закончите цепи питания. СЛАЙД 2. Составьте свою цепь питания. Обменяйтесь с товарищем, чтобы он закончил работу (или проверил). | Выполняют задание, используя новые знания. (Ответы детей) | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 мин | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий | Организует выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. А сейчас мы с вами отправляемся в зоопарк. Но что это в нашем зоопарке так мало животных? Обратите внимание на вывески. Ребята, давайте заселим животных в зоопарк: РТ стр.38 (На столе листочки с названиями животных) Лошадь,жираф, черепаха, лось, антилопа, суслик, верблюд, гиппопотам, кролик,слон, волк, лиса, тигр, лев, ласка, рысь,выдра,куница,рысь, песец, медведь, ёж, кабан, шимпанзе , белка, клещ, пиявки, глисты, вши. (Тетради ученики кладут на уголок парты. Учитель потом проверяет сам и выставляет оценки) | Самостоятельная практическая работа. | -положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности |
8. Обобщение 2 мин | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; | Организует работу учащихся по закреплению знаний. Давайте теперь еще раз вспомним начало нашего урока: Какую цель ставили? (Пополнить свои знания о животных, составлять цепи питания) Достигли ли мы, поставленной цели? Что мы делали для достижения цели? | Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат. - пополнить свои знания о животных - Ученики сигналом показывают своё отношение. - Работали с кластером, сравнивали, делали выбор, искали правильное решение, заполняли схему | -применение полученных знаний в практической деятельности - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы |
Заключительная (если останется время) | | Учитель по каждому ряду пускает листок с заданием. Дети в парах выбирают вопрос, на который могут написать ответ. Продолжите предложения. - известные нам группы животного мира-...(звери, рыбы, птицы, насекомые) -животные сами добывают…(пищу). - взрослые животные заботятся о (потомстве)…. -животные сами строят …(жилище) - животные делятся на …(диких и домашних) -мир животных называется -…(фауна).. -основа строения живых организмов - …(клетка) (если вы не знаете ответ, лучше пропустите вопрос) Все ли предложения вы смогли продолжить? Значит, есть у нас еще пробелы в знаниях. Будем заполнять их на следующих уроках. | | |
9.Рефлексия. 2 мин Д/з 1мин | Оценить собственную деятельность на уроке; | Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. Наш урок походит к концу, и пришла пора оценить свою деятельность на уроке. Сегодня мне очень важна была работа в группах. Оцените свою работу в группе. Перед вами на доске расположены высказывания, определите какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+» *работал в группе и самостоятельно. *работал с группой, высказывал свое мнение. *работал один. Я думаю, среди вас есть ребята, у которых сегодня не всё получилось, что вы им посоветуете делать? Выберите задание, которое вам захочется выполнить. 1.Нарисовать и рассказать интересную информацию о любом животном. 2. Подготовить рассказ на тему «В природе всё взаимосвязано». Стр.94-96. 3. Прочитать текст стр. 94-96, выполнить задание в РТ стр.37 № 61-62. | Оценивают свою успешность на уроке. - самооценка - прочитать текст учебника, прочитать о животных в энциклопедии, интернете, пообщаться с одноклассниками или учителем. | -мотивация на выявление личностного смысла учения -осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке -устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы - умение провести рефлексию своих действий на уроке. |