СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животные. Разнообразие животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных.

Просмотр содержимого документа
«Животные. Разнообразие животных.»

8


Технологическая карта урока

Предмет. класс

Окружающий мир. 3 класс. «Окружающий мир» – «Начальная школа XXI века», Н. Ф.Виноградова.

Тема урока

Разнообразие животных

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию знаний о разнообразии мира животных.

Технология:

Технология деятельностного метода


Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

получить представления о разнообразии мира животных

возможность научиться составлять цепи питания

актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных

Обучающиеся умеют:

  • классифицировать животных

  • выделять существенные признаки объектов


Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации;

  • работать с кластером

  • составлять цепи питания

умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умения контролировать и оценивать свои действия;

- умение проводить рефлексию своих действий на уроке.

умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-умение выбирать способы действий при формировании понятия «разнообразие животных»;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебника;

-развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся

формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- умение слушать собеседника и вести диалог;.

ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к понятию «животные»;

самоопределение учебной деятельности;


ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Самоопределение к учебной деятельности.


1 мин


Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно».

-Что поняли из этих слов?


Я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы

Оценивает свою готовность к работе.











Надо беречь природу, окружающую среду.


-включение в работу на личностно-значимом уровне

Проверка домашнего задания



5 мин


РУУД:

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;


ПУДД:

умение ориентироваться в своей системе знаний, опираясь на жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


















Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что занесено в эту книгу?

(Учитель показывает цвет, дети отвечают, на слайде высвечивается информация)


А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах?


(«чёрные»-растения и животные, которые исчезли,


«красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения


«оранжевые»- животные и растения число, которых постоянно уменьшается


«жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается


«белые» -перечисляются растения и животные, в чьём благополучии учёные сомневаются


«зелёные» - организмы, число, которых постепенно восстанавливается)



КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ




Анализируют, высказывают свои суждения, приводят примеры.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.



4 мин















3. Постановка учебной задачи


2 мин

Развитие умения применять знания при выполнении заданий; умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.




























Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Чтобы понять, какова тема нашего урока, отгадайте загадки:

1. И сторожит, и защищает,

Приносит, ищет и спасает,

И если гавкнет на тебя,

То это так, любя.

2. Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в тайге сильней.

Всё лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать.

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик)

4. Дваста бодаста, четыреста ходаста, один махтун, два ухтырька. ( корова)


5. Не птица, но живёт он в стае,

Неграмотный- следы читает;

Охоту сутками ведёт,

Но без добычи не уйдет.

Какое слово- отгадка лишнее?

Почему?


СЛАЙД


-Как в двух словах можно назвать и растения и животных?


Слайд


-Какие из этих живых организмов мы уже изучали?

О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Какова тема нашего урока ?

Какие цели можете поставить для себя?

Какую роль в природе играют животные.

Как живые организмы связаны между собой.

А еще научимся составлять цепи питания.

Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.



-собака


-медведь






-одуванчик


-корова




-волк


- одуванчик

- Это растение,

а остальные-животные.



Живые организмы



растения животные


Растения


О животных.

Разнообразия животных

Анализируют полученную информацию. Формулируют цель урока.

-учебно-познавательный интерес;

-умение классифицировать объекты по общему признаку

-умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному результату

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения







-учебно-познавательный интерес;



-умение определять, формулировать цель урока

4


Открытие нового знания.



10 мин
















5 мин

Ценностная ориентация на определение выявления новых

знаний


-Могут ли живые организмы существовать друг без друга? Где мы можем взять информацию ?

-Откройте учебники на стр.94. Прочитайте информацию и составьте кластер «Роль животных в природе».


(Работают в группах)





Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;








Проверка .(Представители от каждой группы выходят и представляют свою работу)



(В учебнике, энциклопедии, интернете, спросить у учителя, у родителей)



Ж ивотные







-Выполняют задание, наблюдают, анализируют, высказывают свое мнение, доказывают, делают вывод.







-умение классифицировать объекты по общему признаку

-проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-умение работать в группе

-умение осуществлять подведение под понятие на основе составления алгоритма

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

5. Физ

минутка

1 мин





6. Первичное закрепление во внешней речи.

5 мин

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий

Вы сейчас сказали ,что животные питаются растениями или другими животными. Значит они связаны между собой в цепи питания.

Что такое цепь питания? СЛАЙД

1.Закончите цепи питания. СЛАЙД

2. Составьте свою цепь питания. Обменяйтесь с товарищем, чтобы он закончил работу (или проверил).

Выполняют задание, используя новые знания.


(Ответы детей)





-положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


7 мин

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практических заданий

Организует выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас мы с вами отправляемся в зоопарк. Но что это в нашем зоопарке так мало животных? Обратите внимание на вывески. Ребята, давайте заселим животных в зоопарк:

РТ стр.38 (На столе листочки с названиями животных)


Лошадь,жираф, черепаха, лось, антилопа, суслик, верблюд, гиппопотам, кролик,слон, волк, лиса, тигр, лев, ласка, рысь,выдра,куница,рысь,

песец, медведь, ёж, кабан, шимпанзе , белка, клещ, пиявки, глисты, вши.

(Тетради ученики кладут на уголок парты. Учитель потом проверяет сам и выставляет оценки)

Самостоятельная практическая работа.

























-положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности



8. Обобщение



2 мин

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

Давайте теперь еще раз вспомним начало нашего урока:

Какую цель ставили? (Пополнить свои знания о животных, составлять цепи питания)

Достигли ли мы, поставленной цели?


Что мы делали для достижения цели?






Обобщают новые знания, делают вывод, сравнивая цель урока и результат.


- пополнить свои знания о животных


- Ученики сигналом показывают своё отношение.

- Работали с кластером, сравнивали, делали выбор, искали правильное решение, заполняли схему



-применение полученных знаний в практической деятельности

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы


Заключительная

(если останется время)


Учитель по каждому ряду пускает листок с заданием. Дети в парах выбирают вопрос, на который могут написать ответ.

Продолжите предложения.

- известные нам группы животного мира-...(звери, рыбы, птицы, насекомые)

-животные сами добывают…(пищу).

- взрослые животные заботятся о (потомстве)….

-животные сами строят …(жилище)

- животные делятся на …(диких и домашних)

-мир животных называется -…(фауна)..

-основа строения живых организмов - …(клетка)

(если вы не знаете ответ, лучше пропустите вопрос)

Все ли предложения вы смогли продолжить?

Значит, есть у нас еще пробелы в знаниях.

Будем заполнять их на следующих уроках.



9.Рефлексия.






2 мин











Д/з


1мин

Оценить собственную деятельность на уроке;

Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата.

Наш урок походит к концу, и пришла пора оценить свою деятельность на уроке.

Сегодня мне очень важна была работа в группах. Оцените свою работу в группе.

Перед вами на доске расположены высказывания, определите какое больше соответствует вашей личной самооценке и поставьте рядом с ним «+»

*работал в группе и самостоятельно.
*работал с группой, высказывал свое мнение.
*работал один.
Я думаю, среди вас есть ребята, у которых сегодня не всё получилось, что вы им посоветуете делать?






Выберите задание, которое вам захочется выполнить.

1.Нарисовать и рассказать интересную информацию о любом животном.

2. Подготовить рассказ на тему «В природе всё взаимосвязано». Стр.94-96.

3. Прочитать текст стр. 94-96, выполнить задание в РТ стр.37 № 61-62.




Оценивают свою успешность на уроке.









- самооценка





- прочитать текст учебника, прочитать о животных в энциклопедии, интернете, пообщаться с одноклассниками или учителем.

-мотивация на выявление личностного смысла учения

-осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения проблемы

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!