СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живые письма дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живые письма дошкольника»

Дата проведения: 11.12.2024




АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДОК

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ



ЛОТ № 5

ПРОЕКТ «ЖИВЫЕ ПИСЬМА ДОШКОЛЬНИКОВ»


Подготовили:

Ахмедова З. И., воспитатель

Голубцова Н. С., воспитатель

Плотникова И. В., воспитатель


Уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию представляем проект «Живые письма дошкольников».

Проект «Живые письма дошкольников» – это рукотворное письменное взаимодействие вне интернета, которые помогают не только узнать, воспитанникам садов узнать информацию о своей Родине, её истории, но и найти друзей в разных регионах нашей стран.

Данный проект создан для общения между детскими садами России и по обмену письмами детей дошкольного возраста. Вы можете поинтересоваться: как могут писать письма дети дошкольники? Дошкольники не умеют писать, но они умеют рисовать! Живые письма – это особенные письма, дети их рисуют, а взрослые помогают им написать слова, которые трудно изобразить. С помощью воспитателя дети «читают» письма сверстников, рассматривают рисунки, фотографии, открытки, играют в игры, присланные по почте, пишут друг другу письма о своей группе, своих мечтах и интересах и о своём городе, также отправляют рисунки, поделки и игры, сделанные своими руками. В бумажном письме ребёнка все иначе: берешь фломастеры, карандаши, наклейки и вперед! Настоящая свобода для творчества, развития навыков дизайна, креативности и формирования своего собственного стиля, его мы ждем, его можно сохранить. Мы видим рисунок и неповторимое оформление автора, чтобы «написать» рисунком такое письмо, нужно время, а значит, ребёнок вложит в него чувства, то чем он интересуется и что для него важно, а нарисованное письмо для семьи и друзей – это незабываемый восторг и память о детстве. Передать в рисунках свои желания, мечты, важное для ребёнка события жизни его семьи и увлечений. Простое письмо позволит раскрыть дошкольникам через игру и инициативу, через желание узнать больше о нашей стране и малой родине.

Живые письма дошкольников – это идея партнерского взаимодействия на основе «живого» общения. Взрослые и дети создают свой «творческий продукт» и отдают его в мир! И, конечно же, получают в ответ «творческий продукт» других ребят – из другого региона.

Участвовать могут педагоги, дети дошкольного возраста и родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • выявление проблемы;

  • составление плана работы и написание проекта;

  • ознакомление родителей воспитанников с проектом;

  • подготовка материально-технической базы проекта;

  • регистрация на официальном сайте посткроссинга, в группах социальных сетей;

  • составление банка адресов, куда будут отправлены письма;

  • знакомство с работой почты, профессией почтальона;

  • беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми.

Основной:

  • составление текстов послания детям в детские сады (отправка писем и открыток совместно с детьми);

  • работа с полученными письмами (чтение писем);

  • беседа о населённом пункте, из которого пришло письмо, поиск населённого пункта на карте и отметка его флажком;

  • составление альбома с письмами и коллекции открыток, составление фотоколлажа.

Завершающий:

  • проведение родительского собрания (поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности;

  • анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.

Плюсы проекта «Живые письма дошкольников»

  1. Возможность для детей познакомиться с разными городами России.  Ребята получают письма из разных населённых пунктов, читают их, рассматривают иллюстрации и открытки достопримечательностей других городов. 

  2. Развитие познавательной активности. Дети проявляют интерес к карте, умеют находить города России, могут назвать некоторые достопримечательности района, города того места, откуда приходили письма. 

  3. Обогащение словарного запаса. Повышается уровень развития монологической и диалогической речи. 

  4. Развитие творческих способностей. В процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками, дети развивают умение пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности. 

Минусы проекта

  1. Долговременность. Необходимо поддерживать интерес к проекту у детей и родителей воспитанников.

  2. Финансовые затраты. Проект требует финансовых вложений, поэтому педагогу нужно уметь находить пути финансирования и мотивировать спонсоров (родителей, администрации).