СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь - особенность нашей планеты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 А может быть наша планета не уникальна, на других планетах тоже возможна жизнь, и люди в будущем смогут поменять место обитания?

Просмотр содержимого документа
«Жизнь - особенность нашей планеты»

Географический турнир «НАША ПЛАНЕТА САМАЯ САМАЯ «

Тема. Жизнь – особенность нашей планеты.

6 класс

Название проблемы: исследовать возможность существования человека, животных и растений на других планетах и выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;

Учитель Толстая Е.В

Результат обучения: исследовать уникальность планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.

Цель: Характеризовать условия жизни на Земле.

С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля;

Выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;



1.

Формирование команд.

Таймд пэа-шэа Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его, пожелайте удачи партнеру по плечу.


- Как называется воздушная оболочка Земли? (парт. по плечу) - стол №2- 4 участник - что сказал твой партнер?

- Как называется водная оболочка Земли? (отвечает партнер по лицу- под №А)

Как объяснил термин твой партнер?

- Литосфера какая оболочка Земли? (парт. по плечу- №Б



2.

Запуск проблемы.

Жизнь на Земле смогла появиться только потому, что на нашей планете сложились особые условия. А может быть наша планета не уникальна, на других планетах тоже возможна жизнь, и люди в будущем смогут поменять место обитания?

Как вы это объясните?


Используя обучающую структуру ЭЙ АР ГАЙД, ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)

Вы должны исследовать возможность существования человека, животных и растений на других планетах и выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;



до

утверждения

после


на нашей планете сложились особые условия.



на других планетах тоже возможна жизнь



люди в будущем смогут поменять место обитания



3.

Анализ проблемы:

Составление таблицы ФИЛА.

Просмотр презентации «Жизнь – особенность нашей планеты».

что вы заметили?

- Чем планета Земля отличается от других планет солнечной системы?



Факты

-на земле есть жизнь

- на Земле есть воздух

- на других планетах нет жизни


Идеи

На других планетах

-нет воздуха

- нет воды

-солнце не греет

- или наоборот сильно греет

Обучающие вопросы

- почему жизнь есть только на Земле?

-какие условия оказались необходимыми для появления жизни на Земле?

-почему на других планетах солнечной системы нет жизни?

План действий

1.прочитать в учебнике

2. поискать в интернете

3.Прочитать энциклопедии

4. спрашивать учителя. родителей



4.

Переоценка проблемы

РАБОТА В КОМАНДЕ. Каждый член команды получает задание.

№1 - поискать материал в детской библиотеке

№2 - поискать в интернете

№3 - читать энциклопедии

№4 - спрашивать у учителя, родителей Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.

обновление таблицы ФИЛа


5.



просмотр научного фильма

Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.


Земля - уникальная планета.

ученики по очереди отвечают на вопросы устно в своих командах.

6.

Презентация решения.

Конэрс. Ученики выбирают один из двух или более ответов на вопрос. Они встречаются в одном углу с учениками, которые думают так же, как и они, и обсуждают причины своего выбора.

Где есть жизнь?

Угол №1 -подводный мир

Угол №2 – водоем

Угол №3 –земля

Угол №4 – воздух






Дети выбирают углы, обмениваются мнениями и выполняют совместный рисунок на одном листе и пишут причину возможности жизни

Прикрепляют работы на магнитную доску

8.

Рефлексия и оценивание.

На магнитной доске появляется большая картина с изображением жизни на Земле





Продолжение обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (после)

Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. Все эти условия есть на Земле.





Как мы должны беречь нашу Землю?

Структура РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди на одном листе выполняют письменную работу)






Жизнь есть только на земле. Что было бы, если бы закончилась вода, воздух, свет и тепло на Земле?