СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)»

Т ехнологическая карта урока.



Тема урока: «Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)».

Класс: 5

Предмет: биология

Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке.

Тип урока: урок усвоения нового знания

Оборудование: печатные рабочие тетради; презентация.


























Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся.


Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.


рефлексия

активизация учащихся

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.


Дети рассаживаются по местам и настраиваются на работу.





Дети отвечают: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.





Ученики по очереди выходят к доске, дописывают схему и комментируют свои ответы.



Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия;


3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

Сможете ли вы сейчас до изучения новой темы сказать: «Клетка относится к живым или не живым организмам?»-

Правильно ребята, конечно же мы не можем ответить на данный вопрос сейчас, но сможем ответить на него в конце урока


Устно размышляют и отвечают на вопрос учителя.


Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его


Учитель диктует определения учащимся под запись в тетрадь:

Движение цитоплазмы – передвижение питательных веществ и воздуха в клетке.

Питание – когда питательные вещества, получаемые из почвы и воздуха, поступают в клетку через клеточную оболочку в виде растворов.

Физкультминутка.

Дыхание – поступление кислорода в клетку и выделение углекислого газа.










Учащиеся внимательно слушают стих. Отвечают на поставленные вопросы.







































Учащиеся называют основные процессы жизнедеятельности клетки.



















Записывают определение в тетрадь.





Физкультминутка.


Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.



Регулятивные: уметь выдвигать версии

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

5 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Учитель дает учащимся самостоятельное задание: «Верное – неверное утверждение». Комментирует его: В тетрадях вы рисуете прямую, делите ее на 6 отрезков, нумеруете каждый отрезок. Если утверждение верно, то над отрезком рисуете треугольник, если не верно, ставите прочерк. На выполнение я даю вам 7 минут. Учитель засекает время и следит за выполнением задания.

После истечении времени учитель просит учащихся обменяться тетрадями с соседом и проверить работу.

Ответы к самостоятельной работе:

1 + ; 2 - ; 3 - ; 4 +; 5 - ; 6 +.

Учащиеся выполняют самостоятельное задание.

Обмениваются тетрадями. Проверяют друг у друга работы.






Комментируют правильные ответы.


Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


6 этап. Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Ребята а теперь мы можем с вами ответить на вопрос: «Клетка относится к живым или не живым организмам?».

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

- Да, клетка является живым организмом, так как в ней происходят процессы, свойственные только живым организмам: дыхание, питание, движение цитоплазмы, рост, размножение.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

7 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.

А, сейчас ребята поделись тем, что вы узнали на сегодняшнем уроке.


Спросить детей по желанию, устно.


Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились.

А теперь заполните лист самооценки. Обведите в кружок номер предложения, которое совпадает с вашим мнением.


Я же хочу оценить вашу работу по количеству ответов на уроке.


- Что такое жизнедеятельность клетки, движение цитоплазмы, дыхание, питание, что клетка является живым организмом.





Ребята оценивают свою работу и ставят оценку учителя в тетрадь.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;


8этап. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум

  • Повышенный

  • Творческий

Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:

1) П. 9 ответить на вопросы в конце параграфа.

2) Написать небольшой рассказ на тему «Что такое клетка?»

3) Нарисовать плакат: Строение клетки.


9 этап

Рефлексия

Итог урока

Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу.

Спасибо вам ребята за урок!

Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!