Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | рефлексия активизация учащихся | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Дети рассаживаются по местам и настраиваются на работу. | |
| Дети отвечают: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Ученики по очереди выходят к доске, дописывают схему и комментируют свои ответы. | Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия; |
3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | Сможете ли вы сейчас до изучения новой темы сказать: «Клетка относится к живым или не живым организмам?»- Правильно ребята, конечно же мы не можем ответить на данный вопрос сейчас, но сможем ответить на него в конце урока | Устно размышляют и отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его |
Учитель диктует определения учащимся под запись в тетрадь: Движение цитоплазмы – передвижение питательных веществ и воздуха в клетке. Питание – когда питательные вещества, получаемые из почвы и воздуха, поступают в клетку через клеточную оболочку в виде растворов. Физкультминутка. Дыхание – поступление кислорода в клетку и выделение углекислого газа. | Учащиеся внимательно слушают стих. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся называют основные процессы жизнедеятельности клетки. Записывают определение в тетрадь. Физкультминутка. | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: уметь выдвигать версии Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
5 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Учитель дает учащимся самостоятельное задание: «Верное – неверное утверждение». Комментирует его: В тетрадях вы рисуете прямую, делите ее на 6 отрезков, нумеруете каждый отрезок. Если утверждение верно, то над отрезком рисуете треугольник, если не верно, ставите прочерк. На выполнение я даю вам 7 минут. Учитель засекает время и следит за выполнением задания. После истечении времени учитель просит учащихся обменяться тетрадями с соседом и проверить работу. Ответы к самостоятельной работе: 1 + ; 2 - ; 3 - ; 4 +; 5 - ; 6 +. | Учащиеся выполняют самостоятельное задание. Обмениваются тетрадями. Проверяют друг у друга работы. Комментируют правильные ответы. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
6 этап. Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Ребята а теперь мы можем с вами ответить на вопрос: «Клетка относится к живым или не живым организмам?». | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. - Да, клетка является живым организмом, так как в ней происходят процессы, свойственные только живым организмам: дыхание, питание, движение цитоплазмы, рост, размножение. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
7 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. | А, сейчас ребята поделись тем, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Спросить детей по желанию, устно. Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились. А теперь заполните лист самооценки. Обведите в кружок номер предложения, которое совпадает с вашим мнением. Я же хочу оценить вашу работу по количеству ответов на уроке. | - Что такое жизнедеятельность клетки, движение цитоплазмы, дыхание, питание, что клетка является живым организмом. Ребята оценивают свою работу и ставят оценку учителя в тетрадь. | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; |
8этап. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий | Учащиеся записывают домашнее задание на выбор: 1) П. 9 ответить на вопросы в конце параграфа. 2) Написать небольшой рассказ на тему «Что такое клетка?» 3) Нарисовать плакат: Строение клетки. | |
9 этап Рефлексия | Итог урока | Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! | Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо. | |