СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»

Не ищи себе оправдания,  не надейся, что всё обойдётся,  коль другим приносишь страдания,  всё сполна тебе же вернётся!  Вор теряет то, что своровано,  а предатель познает предательство,  ложь обманщикам уготована,  ты дождёшься своих обстоятельств…  по заслугам судьба будет дадена,  все на место однажды встаёт,  ты не веришь? но глупость печальная —  это тоже от жизни урок.  Тавлади  Дужнова Е.А.

Не ищи себе оправдания, не надейся, что всё обойдётся, коль другим приносишь страдания, всё сполна тебе же вернётся! Вор теряет то, что своровано, а предатель познает предательство, ложь обманщикам уготована, ты дождёшься своих обстоятельств… по заслугам судьба будет дадена, все на место однажды встаёт, ты не веришь? но глупость печальная — это тоже от жизни урок.

Тавлади

Дужнова Е.А.

 Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!        С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.»  Дужнова Е.А.

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!       С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.»

Дужнова Е.А.

РО́ЗОВЫЙ , -ая, -ое; -ов; розовее. 1.  Цвета недозрелой мякоти арбуза, цветков яблони, белый с  красно-ватым оттенком.  Розовая заря. Розовые щечки  (румяные). 2.   перен. То же, что  радужный .  Розовые мечты. 3.Сквозь розовые очки смотреть   на кого (что)  представлять всё в  приятном виде, смотреть на всё жизнерадостно, не замечая плохого. 4. В розовом свете видеть   кого (что)  то же, что  сквозь розовые очки  смотреть . Ро́зовый прил.  1.соотн. с сущ. роза I 1., 2., связанный с ним 2. перен.Такой, который заключает в себе только радостное, приятное; ничем не омрачённый. Толковый словарь Ожегова Современный толковый словарь русского языка Ефремовой  Дужнова Е.А.

РО́ЗОВЫЙ , -ая, -ое; -ов; розовее.

1.  Цвета недозрелой мякоти арбуза, цветков яблони, белый с  красно-ватым оттенком.  Розовая заря. Розовые щечки  (румяные).

2.   перен. То же, что  радужныйРозовые мечты.

3.Сквозь розовые очки смотреть   на кого (что)  представлять всё в  приятном виде, смотреть на всё жизнерадостно, не замечая плохого.

4. В розовом свете видеть   кого (что)  то же, что  сквозь розовые очки 

смотреть .

Ро́зовый прил. 

1.соотн. с сущ. роза I 1., 2., связанный с ним

2. перен.Такой, который заключает в себе только радостное, приятное; ничем не омрачённый.

Толковый словарь Ожегова

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Дужнова Е.А.

 Дужнова Е.А.

Дужнова Е.А.

Вяземский пряник Ржевский пряник Старинная форма для пряников Тульский пряник

Вяземский пряник

Ржевский пряник

Старинная форма для пряников

Тульский пряник

Разгонный пряник

Разгонный пряник

Художник Евгений Мешков. Издательство ЭКСМО, 2012  Дужнова Е.А.

Художник Евгений Мешков. Издательство ЭКСМО, 2012

Дужнова Е.А.

пологий холм – -берестяная корзина  с крышкой – булочка с творогом

пологий холм

-берестяная корзина

с крышкой

булочка с

творогом

1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья как-то незаметно помирились…» до слов «Ладно». Выполните задания. 1. Озаглавьте отрывок. 2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя. 3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?   2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся я…» до слов «про всё, про всё». Выполните задания. 1.Озаглавьте отрывок. 2.Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя. 3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?  Дужнова Е.А.

1 группа: Перечитайте эпизод со слов «Вскоре братья как-то незаметно помирились…» до слов «Ладно». Выполните задания.

1. Озаглавьте отрывок.

2. Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, оказавшись в ситуации соблазна, провокации?

  2 группа: Перечитайте эпизод со слов «Тихо плелся я…» до слов «про всё, про всё». Выполните задания.

1.Озаглавьте отрывок.

2.Найдите слова, которые передают внутреннее состояние мальчика. Дайте оценку чувствам героя.

3. Сделайте вывод, исходя из темы урока: каким качеством должен обладать человек, чувствующий угрызения совести?

Дужнова Е.А.

3 группа (3 человека): Каждый получает карточку с описанием героя рассказа, которого ему нужно изобразить. ? ? ? Бабушка Санька Левонтий  Дужнова Е.А.

3 группа (3 человека): Каждый получает карточку с описанием героя рассказа, которого ему нужно изобразить.

?

?

?

Бабушка

Санька

Левонтий

Дужнова Е.А.

Человек отражается в своих поступках. Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь. Милосердие - это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно... Жизненные уроки Когда своя голова есть на плечах, ей чужая не поводырь. Сколько веревочке не виться, а конец будет. Доброе дело веками помнится. Без раскаяния нет прощения.

Человек отражается в своих поступках.

Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь.

Милосердие - это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно...

Жизненные

уроки

Когда своя голова есть на плечах, ей чужая не поводырь.

Сколько веревочке не виться, а конец будет.

Доброе дело веками помнится.

Без раскаяния нет прощения.

“ По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой”

“ По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой”

 «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?  Дужнова Е.А.

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?

Дужнова Е.А.

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… мне захотелось… я задумался о… я смог… я попробую… меня удивило… я почувствовал, что…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • мне захотелось…
  • я задумался о…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • я почувствовал, что…

1 вариант. Нарисовать портрет бабушки, попробовав передать особенности ее характера на рисунке. 2 вариант. Нарисовать портрет Саньки, попробовав передать особенности его характера на рисунке. Сделать к рисункам подписи, используя цитаты из текста.

1 вариант. Нарисовать портрет бабушки, попробовав передать особенности ее характера на рисунке.

2 вариант. Нарисовать портрет Саньки, попробовав передать особенности его характера на рисунке.

Сделать к рисункам подписи, используя цитаты из текста.