СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимующие птицы- наши друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена реализация проекта на тему: "Зимующие птицы- наши друзья". Так же в презентации вы сможетете увидеть игры, которые проводились с детьми, диаграмму по устным вопросам, и повторный опрос показал очень хороший результат, соответсвенно, мы достигли поставленной цели.

Просмотр содержимого документа
«Зимующие птицы- наши друзья»

Проект на тему:  «Зимующие птицы — наши друзья» Воспитатель: Моногарова Мария Николаевна «Калужский детский сад №1», старшая к школе группа «Василек» Обратная связь: Мобильный телефон: 89624802536 e-mail: mary0309@gmail.com

Проект на тему: «Зимующие птицы — наши друзья»

Воспитатель: Моногарова Мария Николаевна

«Калужский детский сад №1», старшая к школе группа «Василек»

Обратная связь:

Мобильный телефон: 89624802536

e-mail: [email protected]

Актуальность проекта: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».

Актуальность проекта:

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».

Вид проекта: информационно-творческий, групповой Возраст детей: старшая к школе группа (5-6 лет) Цель проекта: создание условий для представлений знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы – наши друзья» посредством изготовления лэпбука «Зимующие птицы» Задачи проекта: для детей: - Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. - Проявлять интерес к теме проекта посредством вопросов. - Расширить словарный запас детей названиями зимующих птиц. - Развивать психические процессы детей (память, мышление) - Воспитывать уважительное отношение к птицам. для родителей: -проявлять творческий интерес в процессе изготовления лэпбука на тему «Зимующие птицы» Для воспитателей: -организовать участников проекта на совместное изготовление проекта и продукта по заданной теме

Вид проекта: информационно-творческий, групповой

Возраст детей: старшая к школе группа (5-6 лет)

Цель проекта: создание условий для представлений знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы – наши друзья» посредством изготовления лэпбука «Зимующие птицы»

Задачи проекта:

для детей:

- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

- Проявлять интерес к теме проекта посредством вопросов.

- Расширить словарный запас детей названиями зимующих птиц.

- Развивать психические процессы детей (память, мышление)

- Воспитывать уважительное отношение к птицам.

для родителей: -проявлять творческий интерес в процессе изготовления лэпбука на тему «Зимующие птицы»

Для воспитателей: -организовать участников проекта на совместное изготовление проекта и продукта по заданной теме

Проблемный вопрос: на утреннем круге, во время обменом информацией, Рома спросил: «Мария Николаевна, а почему снегирей мы не видим летом?». В ходе совместного рассуждения мы вывели проблемный вопрос: «Почему некоторых птиц мы видим только зимой? » Продукт проекта: лэпбук «Зимующие птицы» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) Практическая значимость проекта: данный проект можно применять на различных конференция в ДОУ, в совместных обсуждения с коллегами, для проведения различных мероприятий с родителями и семьей

Проблемный вопрос:

на утреннем круге, во время обменом информацией, Рома спросил: «Мария Николаевна, а почему снегирей мы не видим летом?». В ходе совместного рассуждения мы вывели проблемный вопрос: «Почему некоторых птиц мы видим только зимой? »

Продукт проекта: лэпбук «Зимующие птицы»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Практическая значимость проекта:

данный проект можно применять на различных конференция в ДОУ, в совместных обсуждения с коллегами, для проведения различных мероприятий с родителями и семьей

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап: -проведены устные вопросы детей по теме -выявлена цель и задачи проекта -определены с продуктом проекта -составлена план-сетка на предстоящую неделю -распределены обязанности

Подготовительный этап:

-проведены устные вопросы детей по теме

-выявлена цель и задачи проекта

-определены с продуктом проекта

-составлена план-сетка на предстоящую неделю

-распределены обязанности

 Устный опрос 1. 25 детей не назвали зимующих птиц 2. 5 детей смогли назвать зимующих птиц

Устный опрос

1. 25 детей не назвали зимующих птиц

2. 5 детей смогли назвать зимующих птиц

Основной этап (вторник): -утренний круг на тему: «Птицы нашей области» -беседа на тему: «Каких птиц вы знаете?» -дидактическая игра «Скажи наоборот» -физкультурные занятия -вечерний круг на тему: «Какая птица нашей области вам нравится?» -беседа родителей с детьми по пути домой о птицах

Основной этап (вторник):

-утренний круг на тему: «Птицы нашей области»

-беседа на тему: «Каких птиц вы знаете?»

-дидактическая игра «Скажи наоборот»

-физкультурные занятия

-вечерний круг на тему: «Какая птица нашей области вам нравится?»

-беседа родителей с детьми по пути домой о птицах

Основной этап (среда): -утренний круг на тему: «Зимующие птицы» -дидактическая игра «Назови правильно окраску птиц» -непосредственная образовательная деятельность детей по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» -прогулки на улице– наблюдение за увиденными птицами -беседа на тему: «Зимующие птицы» -дидактическая игра «Расскажи-ка» -составление родителей с детьми стихотворений про птиц -театрализованная деятельность по произведению Д.Мамин-Сибиряк «Зимующие птицы» -вечерний круг на тему: «Почему птицы– наши друзья»

Основной этап (среда):

-утренний круг на тему: «Зимующие птицы»

-дидактическая игра «Назови правильно окраску птиц»

-непосредственная образовательная деятельность детей по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»

-прогулки на улице– наблюдение за увиденными птицами

-беседа на тему: «Зимующие птицы»

-дидактическая игра «Расскажи-ка»

-составление родителей с детьми стихотворений про птиц

-театрализованная деятельность по произведению Д.Мамин-Сибиряк «Зимующие птицы»

-вечерний круг на тему: «Почему птицы– наши друзья»

Дидактическая игра «Расскажи-ка» (птицы) Величина ? Кто это? Цвет и части  тела Чем покрыто перо? Чем питается? Перелетные? Хищное? Зимующие? Голос

Дидактическая игра «Расскажи-ка» (птицы)

Величина

?

Кто это?

Цвет и части

тела

Чем покрыто

перо?

Чем питается?

Перелетные?

Хищное?

Зимующие?

Голос

Основной этап (четверг): -утренний круг на тему: «Как мы должны помогать птицам в зимний период времени?» -непосредственно образовательная деятельно по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» (Изготовление рисунков для лэпбука к проекту) -сюжетно-ролевая игра «Строители– построим скворечники для зимующих птиц» -проведение устного опроса «Назовите зимующих птиц» -вечерний круг на тему: «Зимующие птицы - наши друзья»

Основной этап (четверг):

-утренний круг на тему: «Как мы должны помогать птицам в зимний период времени?»

-непосредственно образовательная деятельно по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» (Изготовление рисунков для лэпбука к проекту)

-сюжетно-ролевая игра «Строители– построим скворечники для зимующих птиц»

-проведение устного опроса «Назовите зимующих птиц»

-вечерний круг на тему: «Зимующие птицы - наши друзья»

Повторный устный опрос «Назовите зимующих птиц» 1. 25 детей смогли назвать зимующих птиц 2. 5 детей не смогли назвать зимующих птиц

Повторный устный опрос «Назовите зимующих птиц»

1. 25 детей смогли назвать зимующих птиц

2. 5 детей не смогли назвать зимующих птиц

Проведение сюжетно- ролевой игры

Проведение сюжетно- ролевой игры

Заключительный этап: -подведение итогов -изготовление и демонстрация лэпбука «Зимующие птицы» -проведение родительского собрания

Заключительный этап:

-подведение итогов

-изготовление и демонстрация лэпбука «Зимующие птицы»

-проведение родительского собрания

Демонстрация лэпбука «Зимующие птицы»

Демонстрация лэпбука «Зимующие птицы»