Проект на тему: «Зимующие птицы — наши друзья»
Воспитатель: Моногарова Мария Николаевна
«Калужский детский сад №1», старшая к школе группа «Василек»
Обратная связь:
Мобильный телефон: 89624802536
e-mail: [email protected]
Актуальность проекта:
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».
Вид проекта: информационно-творческий, групповой
Возраст детей: старшая к школе группа (5-6 лет)
Цель проекта: создание условий для представлений знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы – наши друзья» посредством изготовления лэпбука «Зимующие птицы»
Задачи проекта:
для детей:
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
- Проявлять интерес к теме проекта посредством вопросов.
- Расширить словарный запас детей названиями зимующих птиц.
- Развивать психические процессы детей (память, мышление)
- Воспитывать уважительное отношение к птицам.
для родителей: -проявлять творческий интерес в процессе изготовления лэпбука на тему «Зимующие птицы»
Для воспитателей: -организовать участников проекта на совместное изготовление проекта и продукта по заданной теме
Проблемный вопрос:
на утреннем круге, во время обменом информацией, Рома спросил: «Мария Николаевна, а почему снегирей мы не видим летом?». В ходе совместного рассуждения мы вывели проблемный вопрос: «Почему некоторых птиц мы видим только зимой? »
Продукт проекта: лэпбук «Зимующие птицы»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Практическая значимость проекта:
данный проект можно применять на различных конференция в ДОУ, в совместных обсуждения с коллегами, для проведения различных мероприятий с родителями и семьей
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовительный этап:
-проведены устные вопросы детей по теме
-выявлена цель и задачи проекта
-определены с продуктом проекта
-составлена план-сетка на предстоящую неделю
-распределены обязанности
Устный опрос
1. 25 детей не назвали зимующих птиц
2. 5 детей смогли назвать зимующих птиц
Основной этап (вторник):
-утренний круг на тему: «Птицы нашей области»
-беседа на тему: «Каких птиц вы знаете?»
-дидактическая игра «Скажи наоборот»
-физкультурные занятия
-вечерний круг на тему: «Какая птица нашей области вам нравится?»
-беседа родителей с детьми по пути домой о птицах
Основной этап (среда):
-утренний круг на тему: «Зимующие птицы»
-дидактическая игра «Назови правильно окраску птиц»
-непосредственная образовательная деятельность детей по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы»
-прогулки на улице– наблюдение за увиденными птицами
-беседа на тему: «Зимующие птицы»
-дидактическая игра «Расскажи-ка»
-составление родителей с детьми стихотворений про птиц
-театрализованная деятельность по произведению Д.Мамин-Сибиряк «Зимующие птицы»
-вечерний круг на тему: «Почему птицы– наши друзья»
Дидактическая игра «Расскажи-ка» (птицы)
Величина
?
Кто это?
Цвет и части
тела
Чем покрыто
перо?
Чем питается?
Перелетные?
Хищное?
Зимующие?
Голос
Основной этап (четверг):
-утренний круг на тему: «Как мы должны помогать птицам в зимний период времени?»
-непосредственно образовательная деятельно по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» (Изготовление рисунков для лэпбука к проекту)
-сюжетно-ролевая игра «Строители– построим скворечники для зимующих птиц»
-проведение устного опроса «Назовите зимующих птиц»
-вечерний круг на тему: «Зимующие птицы - наши друзья»
Повторный устный опрос «Назовите зимующих птиц»
1. 25 детей смогли назвать зимующих птиц
2. 5 детей не смогли назвать зимующих птиц
Проведение сюжетно- ролевой игры
Заключительный этап:
-подведение итогов
-изготовление и демонстрация лэпбука «Зимующие птицы»
-проведение родительского собрания
Демонстрация лэпбука «Зимующие птицы»