СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЫ взрослые - должны научить детей заботиться о птицах - наших друзьях. прикармливать их зимой, чтобы спасти от голода. Учить детей больше узнавать о жизне, пользе и повадках птиц.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы - наши друзья"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»





















Проект





Составила:

воспитатель старшей группы «Б»

Михеева Ю.В



ноябрь, 2018 г



Цели:

Расширять представления дошкольников о перелетных, оседлых, зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Развивать взаимодействие семьи и детского сада.


Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и систематизировать знания о перелетных, оседлых и зимующих птицах, о пользе, которую они приносят.

- Расширять знания детей, полученных при наблюдении за повадками птиц, научить детей правильно их подкармливать.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логических и мыслительных операций.

- Уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Речевые:

- Совершенствовать все виды речевой деятельности (развитие связной речи детей, обогащение словаря).

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Создавать благоприятные условия для любви к природе и бережного отношения к ней.


Актуальность проекта:

В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Такой разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности.

Мы – взрослые должны научить детей заботиться о птицах - наших друзьях. Прикармливать их зимой, чтобы спасти от голода, больше узнавать о жизни, пользе и повадках птиц.

Самый большой пример для ребенка – это его родители, поэтому только в тесном сотрудничестве родителей детей и воспитателей мы сможем создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


 Срок реализации проекта: (краткосрочный) ноябрь


 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.


Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный

 - Вовлечение родителей, подбор наглядного материала, консультации

- Обсуждение с детьми проблемы помощи птицам

 - Создание необходимых условий для реализации проекта

 II этап – основной (практический)

 - Расширение знаний дошкольников о птицах (перелетных, оседлых, зимующих)

 - Заготовка корма для птиц

 - Изготовление кормушек и организация птичьей столовой в березовой роще детского сада

 - Подкормка и наблюдение за птицами

 - Изготовление  и вывешивание скворечников в нашей березовой роще

 - Изготовление книги- загадок «Птицы наши друзья» (загадки о птицах придуманы детьми, рисунки тоже нарисовали дети)

 

 III этап-заключительный - Презентация проекта «Птицы наши друзья»


Результаты реализации проекта:

 - У детей старшей группы сформировано целостное представление о жизни перелетных, оседлых, зимующих птиц.

- родители совместно с детьми изготовили кормушки для птиц и развешали их в нашей березовой роще, зимой дети чистили кормушки от снега, следили, чтобы в кормушках всегда был корм, наблюдали за тем, какие птицы прилетают к кормушке.

 - Дети находили различный материал о птицах, обменивались разными сведениями,

изображали птиц в продуктивной деятельности, рассказывали загадки, диалоги, сказки,

стихи о птицах, играли в подвижные игры.

 - К прилету птиц, папы и дедушки, вместе с детьми, сделали скворечники для птиц и развешали их в березовой роще, мы с нетерпением ожидали прилета птиц.

- Проект о птицах так заинтересовал ребят, что было решено создать книгу загадок о птицах, где авторами и художниками были сами дети.


Заключение:

Проект «Птицы наши друзья» помог нам решить все поставленные задачи.

Особенность нашего проекта заключалась в том, что в нем принимали участие не только дети и воспитатели, но и родители. Вовлечение родителей в воспитательный процесс положительно сказался на результатах проекта, кроме того, родители поняли необходимость партнерского сотрудничества с детьми.























Вот такие замечательные кормушки мы сделали вместе с родителями.



«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».





Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!






Неважно, что первая 
Кормушка бумажная: 
Ведь главное – своими 
Руками, что важно! 
Ведь главное – это 
О птицах забота; 
С любовью – любая 
Не в тягость работа. 
С любовью построен 
Дом из картона, 
Чтоб было бы птиц 
На земле – миллионы: 
Чтоб птицы бы счастья 
Песнь пели свою – 
И в мире во всём, 
И в нашем краю!
















Совместное творчество детей и родителей