Цель проекта: знакомство детей с птицами нашего края, формирование экологической грамотности.
Задачи:
1.Расширить и пополнить знания о птицах.
2.Научиться узнавать изученных птиц
3.Изготовление кормушек
4.Подкормка птиц
5.Изготовление поделок и организация выставки «Птицы –наши друзья»
6.Создание буклета для родителей «Покормите птиц зимой!».
Тип проекта: эколого-информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: учащиеся 1 «Б» класса и их родители.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный - ноябрь
II этап -основной (практический) – декабрь, январь,февраль
III этап – заключительный –март
Подготовительный этап
Работу над проектом «Птицы наши друзья» мы начали в ноябре. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с учащимися отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.
Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, в библиотеке взяли подборку познавательной и художественной литературы о птицах, которую дети могли взять домой на выходные дни.


Дети совместно с родителями смастерили кормушки из разного бросового материала. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. В результате кормушки удались на славу.



Основной этап
Учащиеся изучали информацию о зимующих птицах, их образе жизни, о кормушках.
Кормушки для птиц мы развесили на школьном участке. Ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки. Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, слетелись к нам синицы, воробьи, снегири несколько Птицам наши кормушки очень понравились.

Была организована выставка поделок «Птицы-наши друзья».

Для родителей обучающихся школы были оформлены буклеты «Покормите птиц зимой!».

Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены беседы: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?», «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой?», «Покормите птиц зимой».
У учащихся развивалось умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
Беседы сопровождались показом презентаций.
В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Учащиеся узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред.
Заключительный этап.
В ходе реализации проекта «Птицы наши друзья» предполагаемые результаты были достигнуты: расширили и пополнили знания о птицах, учащиеся стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах; были изготовлены кормушки, учащиеся подкармливали птиц; была организована выставка в рамках классного проекта «Птицы –наши друзья»; для родителей был создан буклет «Покормите птиц зимой»; пополнился словарный запас детей; на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи ( будет мало птиц – нарушится баланс в природе).
Работа над проектом «Птицы наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Вывод: Люди и птицы друзья, они живут в тесной взаимосвязи и не могут друг без друга, поэтому люди должны помогать зимой птицам выжить, чтобы сохранить птиц, а птицы помогут людям сохранить зелёные леса и избавится от вредных насекомых.