Просмотр содержимого документа
«Зимушка - зима!»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе
на тему: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Программные задачи: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме. Рассматривание пейзажных картин о зиме. Труд на участке зимой.
Материал: дидактические игры: «Кто больше назовёт признаков зимы», «Когда это бывает?», карточки – схемы с явлениями природы.
Ход.
1. И г р а «Когда это бывает?».
Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети отгадывают и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.
2. З а д а н и е. Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением.
3. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.
Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)
4. И г р а «Во что любите играть зимой?».
Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший еe, называет известную зимнюю игру.
5. Р а с с м а т р и в а н и е и о п и с а н и е снежинки: какая она?
6. И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».
Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.
7. К о н к у р с стихотворений о зиме.