СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зимушка - зима, прекрасная пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей. Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Просмотр содержимого документа
««Зимушка - зима, прекрасная пора»»

Проект для детей 3-4 лет «Зимушка - зима, прекрасная пора» Выполнила: Воспитатель Юсупова.О.В. 2 младшая группа 2021 год

Проект для детей 3-4 лет «Зимушка - зима, прекрасная пора»

Выполнила: Воспитатель Юсупова.О.В.

2 младшая группа

2021 год

Тип проекта:  информационно творческий, групповой.  Продолжительность  - краткосрочный  Участники проекта:  - дети младшей группы;  - родители воспитанников;  - воспитатель группы.  Актуальность темы:  Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Тип проекта:  информационно творческий, групповой. Продолжительность  - краткосрочный Участники проекта: - дети младшей группы; - родители воспитанников; - воспитатель группы. Актуальность темы: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель проекта:  формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.  Задачи проектной деятельности:  Развивающие:  1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение  2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;  3. Пополнить словарь детей  (словарь признаков, глаголов, родственные слова)  4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Цель проекта:  формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей. Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей  (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Развивающие:  1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение  2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;  3. Пополнить словарь детей  (словарь признаков, глаголов, родственные слова)  4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.  Воспитательные:  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.  2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей  (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. 2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Участие родителей в реализации проекта:  - познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами  - предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом  - провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».  План реализации проекта:  Подготовительный этап:  формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.

Участие родителей в реализации проекта: - познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами - предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом - провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем». План реализации проекта: Подготовительный этап:  формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.

Основной этап:  1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».  Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».  2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.  3. Экскурсия: «Улицы города зимой».  4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».  Организация выставки книг о зиме.

Основной этап: 1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде». 2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие. 3. Экскурсия: «Улицы города зимой». 4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей». Организация выставки книг о зиме.

5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.  6. НОД по Изобразительной деятельности:  Рисование « Наша нарядная елка».     Заключительный этап:  Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе. 6. НОД по Изобразительной деятельности: Рисование « Наша нарядная елка». Заключительный этап: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Дидактические игры:  «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».  Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения », «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».  Подвижные игры:  «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Дидактические игры:  «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения », «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой». Подвижные игры:  «На дворе у нас мороз… », «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Предполагаемый результат:  - расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.

Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.

Приложение к проекту «Зимушка Зима»

Приложение к проекту «Зимушка Зима»

Беседа

Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки"

Цель:  знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи:  рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".

Ход беседы.  Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано.

Ход беседы. Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша ...." Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла... Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем. Садитесь скорее в наши волшебные сани. Сани, санки, дорогие, Вы такие удалые! В лес скорее нас везите, Чудеса нам покажите!

Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.  Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос.  (Медведь)

Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.  А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?  Длинноухий очень ловко  По утрам грызет морковку.  Он от волка и лисы  Быстро прячется в кусты.  Кто такой он, этот серый,  Что несется кувырком?  Летом сер, зимою - белый,  Он, скажите, вам знаком?  (Заяц)  Это зайчик.

Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке. А это что за зверёк промелькнул под ёлкой? Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком?  (Заяц) Это зайчик.

Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки.  Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку?  И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком.  «Закружился белый снег, в воздухе снежинки,  А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».  (

Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки. Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку? И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком. «Закружился белый снег, в воздухе снежинки, А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке». ("Зайчики" прыгают под музыку) . Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути! Отправляемся дальше. Слышите этот звук? Кто это?  (Это воет волк) . Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк) .

Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.  А по соседству с волком живёт ещё один зверь.  Пусть она - как есть, плутовка,  От макушки до хвоста.  Шубка, рыжая головка,  Как зовут ее?  (Лиса)

Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга. А по соседству с волком живёт ещё один зверь. Пусть она - как есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут ее? (Лиса)

Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.  Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками.  (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина) .  А я ещё кого - то вижу на веточке.  С ветки на ветку, быстрый, как мяч,  Скачет по лесу рыжий циркач.  Вот на лету он шишку сорвал,  Прыгнул на ствол и в дупло убежал.  (Белка)

Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат. Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками.  (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина) . А я ещё кого - то вижу на веточке. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Конечно, это Белочка.  В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем?  (Ответы детей) . Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше?  Дети находят третью снежинку с загадкой:  Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки.  Радость детям подарила  И на санках прокатила.  Наступили холода.  Обернулась в лед вода.  Длинноухий зайка серый  Обернулся зайкой белым.  Перестал медведь реветь:  В спячку впал в бору медведь.  А землю белым снегом я  Укутала сама.

Конечно, это Белочка. В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем?  (Ответы детей) . Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше? Дети находят третью снежинку с загадкой: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. А землю белым снегом я Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,  Ну, кто же я? ...  (Зима)

Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? ...  (Зима)

Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.  Снова в заботах зима-рукодельница —  Пусть потеплее природа оденется.  Много зима заготовила пряжи,  Белые вещи без устали вяжет.

Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках. Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет.

Беседа: «Зимующие птицы»

Беседа: «Зимующие птицы»

Цель:  уточнить представления детей о зимующих птицах.  Задачи:  Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.  Последовательный ход беседы:  – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года?  Дети:  Зима.  - Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.  Дети:  Декабрь, январь, февраль.  - Каких перелетных птиц вы знаете?  Дети:  Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.  - Какие птицы остаются зимовать с нами?

Цель:  уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи:  Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них. Последовательный ход беседы: – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года? Дети:  Зима. - Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Дети:  Декабрь, январь, февраль. - Каких перелетных птиц вы знаете? Дети:  Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д. - Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети:  ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д.  (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц)  .  - Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.  - Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:  По дворам шныряет,  Крохи подбирает.  Дети:  Воробей  - Как воробьи клюют корм?  Дети:  Хватают большой кусочек и улетают на дерево.  - А ещё?  Дети:  Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.  - Где живут воробьи?

Дети:  ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д.  (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц)  . - Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего. - Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку: По дворам шныряет, Крохи подбирает. Дети:  Воробей - Как воробьи клюют корм? Дети:  Хватают большой кусочек и улетают на дерево. - А ещё?  Дети:  Другие клюют прямо на дороге или в кормушке. - Где живут воробьи?

Дети:  Они занимают пустые гнёзда  - А сам могут строить гнёзда?  Дети:  Да, могут.  - Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.  Саша:  С желтой грудкой у окошка  Собирает шустро крошки  Отгадайте что за птица?  Называется …  Дети:  Синица  - Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?  Дети:  Они любят несолёное тесто, сало.  - Где живут синицы?  Дети:  Они прилетают и селятся близко к жилью человека.  - Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети:  Они занимают пустые гнёзда - А сам могут строить гнёзда? Дети:  Да, могут. - Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее. Саша: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … Дети:  Синица - Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы? Дети:  Они любят несолёное тесто, сало. - Где живут синицы? Дети:  Они прилетают и селятся близко к жилью человека. - Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети:  Уничтожают вредных насекомых.  - Каких?  Дети:  Жучков, мошек.  - А где синицы их находят?  Дети:  В щелях, в коре деревьев.  - Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.  Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.  Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.  Оля: Кто в беретке ярко-красной,  В черной курточке атласной?  На меня он не глядит,  Все стучит, стучит, стучит.  Дети:  Дятел  - Ребята, как ещё называют дятла?

Дети:  Уничтожают вредных насекомых. - Каких? Дети:  Жучков, мошек. - А где синицы их находят? Дети:  В щелях, в коре деревьев. - Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть. Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку. Оля: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Дети:  Дятел - Ребята, как ещё называют дятла?

Дети:  «Лесной доктор»  - Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?  Дети:  Он спасает деревья.  - Каким образом, Миша?  Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.  Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?  Дети:  Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.  - Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч!

Дети:  «Лесной доктор» - Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»? Дети:  Он спасает деревья. - Каким образом, Миша? Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Дети:  Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки. - Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч!

Конспект занятия

Конспект занятия "Наша нарядная елка"

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Задачи:  формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Методика проведения занятия: Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Материалы: Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка. Ход занятия:

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку  Зимой и летом  Одним цветом. (Ель)  Правильно, молодцы! Это елка.  (Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой) .  Ребята, посмотрите на елочку.  Какая она? (Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)  - Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку? (Да)  Какая она? (живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)  А чем была она украшена? (Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)  (За дверью раздается шум)  - Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь)  - Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?  (В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку Зимой и летом Одним цветом. (Ель) Правильно, молодцы! Это елка. (Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой) . Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.) - Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку? (Да) Какая она? (живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.) А чем была она украшена? (Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными) (За дверью раздается шум) - Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь) - Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? (В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)

Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.  Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно (Елочка заплакала)  - Ребята, вам жалко елочку? (Да) . Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?  (Нет)  Конечно, же нет!  - Дети но как же мы сможем помочь елочке? (Предположения детей)  - Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!  (Давайте)  Проводится физкультминутка.  Наша елка велика (Круговое движение руками)  Наша елка высока  (Встать на носочки)  Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)  Достает до потолка  (Потянуться)  Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!  Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!

Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно (Елочка заплакала) - Ребята, вам жалко елочку? (Да) . Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? (Нет)  Конечно, же нет! - Дети но как же мы сможем помочь елочке? (Предположения детей) - Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!  (Давайте) Проводится физкультминутка. Наша елка велика (Круговое движение руками) Наша елка высока  (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки) Достает до потолка  (Потянуться) Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх! Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!

Чтобы елка захотела в гости  К нам прийти опять!  - А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?  Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей) .  Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить  кончиком кисти, короткими штрихами.  (Под веселую музыку дети рисуют)  А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке)  Елочка, тебе понравились подруженьки? (Да)(Очень)  Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.  У меня теперь много друзей и подруг.  - Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.

Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять! - А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей) . Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти, короткими штрихами. (Под веселую музыку дети рисуют) А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке) Елочка, тебе понравились подруженьки? (Да)(Очень) Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг. - Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.

Вот так чудо! Вот так диво!  Все у нас красиво!  Получился, целый лес  Полон сказок и чудес!

Вот так чудо! Вот так диво! Все у нас красиво! Получился, целый лес Полон сказок и чудес!