1. | ФИО (полностью) | Тутарова Ольга Геннадьевна |
2. | Должность | Учитель начальных классов |
3. | Предмет | Русский язык |
4. | Класс | 3 класс |
5. | Тема и номер урока в теме | «Значение и употребление глаголов в речи.» (первый урок) |
6 | Предметная программа и её автор | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» (Школа России) |
7. | Цель и предполагаемый результат | Цель: развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи Предметный: - формирование умения выделять глагол среди других частей речи; - обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи; - определение роли глагола в предложении; Метапредметный: -понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме; -логически осмысливать учебный материал, выделять в нём главное; Регулятивные: -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно (целеполагание); - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; -осуществлять контроль и оценку результатов деятельности. Коммуникативные: -формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах в группах, используя для этого речевые средства;-строить монологическое высказывание; -владеть диалогической формой коммуникации. Личностные: -развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путём создания «ситуации успеха»; -формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся. |
Этап урока | Цель этапа | | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оганизационный момент | Создание условий для восприятия учебного материала. | Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! | Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для активизации опорных знаний. | - С каким настроением начинаем урок? - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3.Актуализация знаний. | Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию. | Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. Доска Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. -Какие орфограммы встретились в стихотворении? -Запишите в тетрадь. -Какие части речи использует автор в стихотворении? Назовите только те, которые мы изучили в этом году. | -жи- ши -проверяемые безударные гласные - непроверяемые безударные гласные -разделительный ь -ь- показатель мягкости - предлог со словом -большая буква. Ответы детей. | |
Целеполагание, постановка проблемы | | -А еще какие части речи встретились в стихотворении? -Давайте вспомним, что мы знаем о частях речи. (имя сущ., имя прил.) -Нам встретился еще глагол. Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас? - А чем же мы будем сегодня заниматься? | -Глагол Рассказывают по плану Часть речи Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Каким членом предложения является? -Вспомним признаки глагола. Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи. | |
| | | | |
4. Поиск путей решения проблемы | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. | -Давайте вспомним, что мы делаем на уроках физкультуры? -Что общего у этих слов? -Какой частью речи являются эти слова? На доске записан текст. Ледоход. __________ лед. Он по речке ___________. Он от солнышка _________. - С помощью каких слов автор показал, что происходит со льдом на реке? -Какое значение имеют глаголы в речи? | -Мы бегаем, прыгаем, приседаем и т.д. -Обозначают действия. -Глаголы - С помощью глаголов: тает, плывет, бежит. -Ответы детей. | |
Физминутка | | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | | |
5. Работа по теме урока. | - | - Ребята, откройте учебник на странице 100, упр. 169. - Прочитайте первую группу слов. -Какая это часть речи. Обоснуйте свой ответ. -Прочитайте вторую группу слов. - Какая это часть речи. Обоснуйте свой ответ. -Запишите. - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Что можно сказать об этих предложениях? -Каким членом предложения является глагол? -Назовите признаки глагола? Прочитайте правило на стр. 101. | -Это имя сущ. Ответы детей. -Это глаголы. Ответы детей. Сказуемое Ответы детей. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других, умение отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы. Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану. Познавательные: умение наблюдать и делать выводы. |
7. Первичное закрепление | | - Откройте упр. 170. -Прочитайте стихотворение. - Какова главная мысль и тема стихотворения. - Назовите все глаголы в этом стихотворении. - Что они обозначают? -Запишите эти глаголы. | Ответы деетй. | Регулятивные: оценивать и сравнивать результаты деятельности. Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
7.1 Закрепление | | Работа в парах -Давайте вспомним, что такое синонимы? -Что такое антонимы? На парты раздаются карточки. Подбери синонимы: Бросать- Бежать- Блестеть Бранить- Хохотать- Подбери антонимы: Встречать- Кричать- Светлеть- Мочить- Лежать- Проверка. Самостоятельное выполнение упр.172 с последующей проверкой. | Сино́нимы — слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения. Антонимы-слова, одной части речи , с противоположным значением. | Личностные: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность. Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: учиться строить понятные высказывани - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. | – Какая тема урока была? – Какую цель ставили? – Достигли цели? Кто доволен своей работой? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? | Ответы детей. | Регулятивные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, причины неудач. Анализировать свою работу, оценивать уровень владения собственным учебным действием, отвечать на вопрос «Что я не знаю? Что не умею?» |
9. Итог урока. | | Ученик рассказывает отрывок из стихотворения В. Воскобойникова Я пришел из школы, Я учу глаголы ... Мне их выучить - пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: "Кричать" - кричу, "Вертеть" - верчу, "Двигать" - двигаю, "Прыгать" - прыгаю. Я и прыгал ! Я и двигал ! Я и топал ! Я и пел ! -Какие глаголы встретились в стихотворении? -На какие вопросы они отвечают? -Что они обозначают? -Каким членом предложения бывают? Спасибо за урок. | Ответы детей. | |