СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение и употребление глаголов в речи

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение и употребление глаголов в речи»

Урок русского языка

1.

ФИО (полностью)

Тутарова Ольга Геннадьевна

2.

Должность

Учитель начальных классов

3.

Предмет

Русский язык

4.

Класс

3 класс

5.

Тема и номер урока в теме

«Значение и употребление глаголов в речи.» (первый урок)

6

Предметная программа и её автор

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» (Школа России)

7.

Цель и предполагаемый результат

Цель: развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи

Предметный:

- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

- определение роли глагола в предложении;

Метапредметный:

-понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме;

-логически осмысливать учебный материал, выделять в нём главное;

Регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно (целеполагание);

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

-осуществлять контроль и оценку результатов деятельности.

Коммуникативные:

-формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах в группах, используя для этого речевые средства;-строить монологическое высказывание;

-владеть диалогической формой коммуникации.

Личностные:

-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путём создания «ситуации успеха»;

-формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.








Этап урока


Цель этапа


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оганизационный момент

Создание условий для восприятия учебного материала.

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

Эмоциональный настрой на урок.


Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для активизации опорных знаний.


- С каким настроением начинаем урок?

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3.Актуализация знаний.


Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию.

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Доска

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.


-Какие орфограммы встретились в стихотворении?


-Запишите в тетрадь.

-Какие части речи использует автор в стихотворении? Назовите только те, которые мы изучили в этом году.





-жи- ши

-проверяемые безударные гласные

- непроверяемые безударные гласные

-разделительный ь

-ь- показатель мягкости

- предлог со словом

-большая буква.




Ответы детей.



Целеполагание, постановка проблемы


-А еще какие части речи встретились в стихотворении?

-Давайте вспомним, что мы знаем о частях речи. (имя сущ., имя прил.)









-Нам встретился еще глагол.

Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас?

- А чем же мы будем сегодня заниматься?


-Глагол


Рассказывают по плану

  1. Часть речи

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Каким членом предложения является?



-Вспомним признаки глагола.

Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи.








4. Поиск путей решения проблемы


Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. 

-Давайте вспомним, что мы делаем на уроках физкультуры?

-Что общего у этих слов?

-Какой частью речи являются эти слова?

На доске записан текст.

Ледоход. __________ лед.

Он по речке ___________.

Он от солнышка _________.

- С помощью каких слов автор показал, что происходит со льдом на реке?

-Какое значение имеют глаголы в речи?

-Мы бегаем, прыгаем, приседаем и т.д.

-Обозначают действия.

-Глаголы






- С помощью глаголов: тает, плывет, бежит.


-Ответы детей.


Физминутка


Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.




5. Работа по теме урока.

-

- Ребята, откройте учебник на странице 100, упр. 169.

- Прочитайте первую группу слов.

-Какая это часть речи. Обоснуйте свой ответ.

-Прочитайте вторую группу слов.

- Какая это часть речи. Обоснуйте свой ответ.

-Запишите.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Что можно сказать об этих предложениях?

-Каким членом предложения является глагол?

-Назовите признаки глагола?


Прочитайте правило на стр. 101.





-Это имя сущ.

Ответы детей.


-Это глаголы.

Ответы детей.






Сказуемое


Ответы детей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других, умение отвечать на вопросы учителя.



Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы.

Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы.


7. Первичное закрепление


- Откройте упр.  170.

-Прочитайте стихотворение.

- Какова главная мысль и тема стихотворения.

- Назовите все глаголы в этом стихотворении.

- Что они обозначают?

-Запишите эти глаголы.




Ответы деетй.

Регулятивные: оценивать и сравнивать результаты деятельности.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.


7.1 Закрепление


Работа в парах

-Давайте вспомним, что такое синонимы?

-Что такое антонимы?

На парты раздаются карточки.

Подбери синонимы:

Бросать-

Бежать-

Блестеть

Бранить-

Хохотать-

Подбери антонимы:

Встречать-

Кричать-

Светлеть-

Мочить-

Лежать-

Проверка.

Самостоятельное выполнение упр.172 с последующей проверкой.

Сино́нимы — слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения.

Антонимы-слова, одной части речи , с противоположным значением.

Личностные: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: учиться строить понятные высказывани

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

8.Рефлексия учебной деятельности.


Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

– Какая тема урока была?

– Какую цель ставили?
– Достигли цели?

Кто доволен своей работой?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?


Ответы детей.

Регулятивные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, причины неудач.
Анализировать свою работу, оценивать уровень владения собственным учебным действием, отвечать на вопрос «Что я не знаю? Что не умею?»

9. Итог урока.



Ученик рассказывает отрывок из стихотворения В. Воскобойникова

Я пришел из школы,

Я учу глаголы ...

Мне их выучить - пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

"Кричать" - кричу,

"Вертеть" - верчу,

"Двигать" - двигаю,

"Прыгать" - прыгаю.

Я и прыгал ! Я и двигал !

Я и топал ! Я и пел !

-Какие глаголы встретились в стихотворении?

-На какие вопросы они отвечают?

-Что они обозначают?

-Каким членом предложения бывают?

Спасибо за урок.













Ответы детей.