СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение малого фольклора в развитии речи у младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации "Методичская разработка из фетра"

Просмотр содержимого документа
«Значение малого фольклора в развитии речи у младших дошкольников»

«Методическое пособие из фетра для развития речевого слуха и звукопроизношения у младших дошкольников через русский народный фольклор»

(из опыта работы)



Ильина Елена Витальевна –

музыкальный руководитель,

педагог-психолог I кв. категория

Слайд 2

Развитие речи невозможно без эмоциональных впечатлений ребенка. Одним из наиболее доступных источников развития детской речи являются малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные). С их помощью осуществляются эмоционально-тактильные контакты взрослого и ребенка, они позволяют внести в обучающий процесс элементы двигательной активности, которые связаны с формированием речевой деятельности. Чем больше мелких и сложных движений выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу. Народные попевки и небольшие песенки, ценны тем, что имеют подражательный характер (голоса птиц, животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации). С их помощью у детей развивается слух, формируются дикция и артикуляция. Пропевание слов с частым повторением гласных и согласных требует от детей активной артикуляции, а небольшой диапазон (ля – соль) не отвлекает их внимания на запоминание мелодических оборотов.


Слайд 3

Цель: Мотивация к речи младших дошкольников через русский народный фольклор, потешки.


Проблему мотивации, и ее влияние на речь ребенка рассмотрела в своих исследованиях Майя Ивановна Лисина. В своей работе она приходит к выводу, что мотивы, побуждающие ребенка к общению со взрослыми, связаны с тремя условиями:


-Потребность во впечатлениях и эмоциях;


-Потребность в активной деятельности;


-Потребность в признании и поддержке


Чтобы ребенок начал говорить самостоятельно, по собственному желанию, у него должна возникнуть потребность в общении о каком-либо предмете или явлении. Мотивацию к речи в условиях дошкольного учреждения осуществляет педагог. Именно общение с взрослым по поводу игрушки, какого-то бытового предмета мотивируют ребенка произнести первые слова.

Разрабатывая, свое пособие я постаралась учесть все эти особенности.


Слайд 4

В игровой форме проходит закрепления знакомой информации. Собирание фигур из фетра по образцу способствует развитию тактильных ощущений, совершенствованию движений кистей и пальцев рук. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, тесно связаны с развитием речи

На первом этапе мы рассматриваем, прощупываем фигуры, сравниваем разную структуру фетра, цвета, размер. Здесь использую сюрпризные моменты (у курочки цыпленок спрятался, шишка упала за холм - надо найти).

Затем ребенок складывает по образцу, параллельно сначала я, потом ребенок, пропеваем потешку, затем обыгрываем.


Слайд 5

Сначала ребенок пропевает только гласные (колыбельная –а-а-а, сова-ууу), затем поэтапно задание усложняется - пропеваем слоги (курочка-ко-ко, козочка-ме-ме), потом окончания фраз и в дальнейшем, поется полностью потешка или небольшая песенка. В своей работе использую упражнения на развитие навыка речевого, певческого дыхания (нюхаем цветы).


Слайд 6

Во время ПЕНИЯ у детей исчезает повышенное напряжение дыхательных и артикуляционных мышц. Пение помогает развивать силу голоса, чистоту его звучания и мелодику речи. Дети учатся правильно распределять свое дыхание на музыкальную фразу, и брать его между фразами, что приводит к улучшению психофизического состояния ребенка, рождает ощущение здоровья и счастья. Пение - лучшая форма дыхательной гимнастики


Слайд 7

Результативность методического пособия прослеживается:

  1. Повышение уровня речевого развития.

  2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

  3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

  4. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).