СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как

знаком числа

В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества,

являющееся  необходимой  ступенькой  познания  действительности.  С

первых  дней  жизни  ребенок  попадает  в  мир  предметов,  явлений,

воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков,

движений.  У  малыша  формируются  хаотические,  неупорядоченные

представления  о  количестве.  Взрослые  помогают  систематизировать  эти

впечатления, учат детей различным действиям с отдельными предметами и

с  группами  предметов,  обогащают  их  речь  специфическими  словами,

относящимися к нечисловой характеристике количеств и количественных

отношений, учитывая особенности восприятия совокупностей.

При  правильном  обучении  детей  подводят  к  пониманию  сущности

итогового числа. Они начинают отличать итог счета от процесса счета и

постепенно  усваивают,  что  одним  и  тем  же  числом  именуются равночисленные  группы,  а  там,  где  совокупности  неравные,  называются

разные числа.

Четырехлетние дети овладевают счетом в пределах пяти, а более старшие -

десяти.  В  основном  дети  к  шести  годам  овладевают  счетом  до  десяти,

усваивают  значение  итогового  числа,  но  у  них  сохраняется  особенность

допускать ошибки при определении количества, когда наглядные признаки

(например,  изменение  расположения  на  столе,  размеров  предмета)

препятствуют его правильному определению.

Вот  почему  очень  важно  начинать  подготовительную  работу  уже  в

младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов

разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим

образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти

адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы

регулировать всю нашу жизнь.

 Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые

обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число",

то  подразумеваем  действительное  количество  самих  объектов,  которых

может быть два, пять или девять. 

Именно  в  этой  разнице  -  между  восприятием  количества  с  помощью

символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено

преимущество детей перед взрослыми. 

Именно в дошкольном возрасте педагоги начинают формировать у детей

понятие  «цифра».  Поэтому  важно  знать  особенности  восприятия  детьми

цифр, знать методику ознакомления дошкольников с цифрами.

Просмотр содержимого документа
«Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа»

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как

знаком числа

В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества,

являющееся необходимой ступенькой познания действительности. С

первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений,

воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков,

движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные

представления о количестве. Взрослые помогают систематизировать эти

впечатления, учат детей различным действиям с отдельными предметами и

с группами предметов, обогащают их речь специфическими словами,

относящимися к нечисловой характеристике количеств и количественных

отношений, учитывая особенности восприятия совокупностей.

При правильном обучении детей подводят к пониманию сущности

итогового числа. Они начинают отличать итог счета от процесса счета и

постепенно усваивают, что одним и тем же числом именуются равночисленные группы, а там, где совокупности неравные, называются

разные числа.

Четырехлетние дети овладевают счетом в пределах пяти, а более старшие -

десяти. В основном дети к шести годам овладевают счетом до десяти,

усваивают значение итогового числа, но у них сохраняется особенность

допускать ошибки при определении количества, когда наглядные признаки

(например, изменение расположения на столе, размеров предмета)

препятствуют его правильному определению.

Вот почему очень важно начинать подготовительную работу уже в

младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов

разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим

образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти

адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы

регулировать всю нашу жизнь.

Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые

обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число",

то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых

может быть два, пять или девять.

Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью

символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено

преимущество детей перед взрослыми.

Именно в дошкольном возрасте педагоги начинают формировать у детей

понятие «цифра». Поэтому важно знать особенности восприятия детьми

цифр, знать методику ознакомления дошкольников с цифрами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!